Судья Хабаровского краевого суда Саватеева А.А., рассмотрев жалобу защитника Ермолаева И.А. - Бондаренко К.М. на постановление судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 28 марта 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Ермолаева И. А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 28.03.2017г. Ермолаев И.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Ермолаев И.А. признан виновным в том, что 26.03.2017г. в 14 часов 00 минут возле дома "данные изъяты", являясь организатором митинга, нарушил условия проведения публичного мероприятия - митинга, указанные в уведомлении о проведении публичного мероприятия, не согласовав условия проведения митинга с органом местного самоуправления администрацией г.Хабаровска, чем нарушил установленный порядок проведения митинга.
Защитник Ермолаева И.А. - Бондаренко К.М. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит судебное постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Ермолаева И.А. состава административного правонарушения.
Ермолаев И.А., защитник Бондаренко К.М., должностное лицо административного органа Зулфонов Г.К., извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи.
Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) определен порядок организации и проведения публичных мероприятий, предусматривающий ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
Согласно пунктам 1,3 части 4 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 названного Федерального закона, обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Согласно материалам дела, Ермолаев И.А. совместно с Ворсиным А.Ю. и Беседеным М.А. 15.03.2017г. подал в администрацию города Хабаровска уведомление о проведении 26.03.2017г. публичного мероприятия - митинга на пересечении улицы Пушкина и Уссурийского бульвара в городе Хабаровске на сцене нижнего городского пруда, с предполагаемым количеством участников 50 человек.
В силу п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона N 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Содержащееся в указанном законоположении понятие "мотивированное предложение" по его конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 2 апреля 2009 года N 484-О-П, от 1 июня 2010 года N 705-О-О, означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов.
17.03.2017г. администрацией города Хабаровска направлено сообщение о рассмотрении уведомления, согласно которому в связи с проведением по указанному в уведомлении адресу запланировано проведение другого мероприятия, предложено провести публичное мероприятие в форме митинга на площадке перед Памятником партизанам на ул. Карла Маркса.
Однако от предложения администрации изменить место проведения митинга Ермолаев И.А. отказался. В связи с чем 23.03.2017г. администрацией города Хабаровска на указанном месте (на площадке перед Памятником партизанам на ул. Карла Маркса) было согласовано проведение иного публичного мероприятия - пикета с целью "выступить попыток подрыва государственной стабильности и общественной безопасности" (л.д.20).
Письмом от 20.03.2017г. организатором митинга Ермолаевым И.А. было предложено мэрии г.Хабаровска согласовать проведение митинга в ином месте: на площадке в парке Динамо перед стадионом; площади Блюхера со стороны ул.Гамарника; площади Воинской славы; сценической площади в парке Муравьева-Амурского возле Гродековского музея.
Администрацией города Хабаровска 21.03.2017г предложение Ермолаева И.А. о месте проведения митинга было рассмотрено и в связи с необходимостью защиты публичных интересов, в целях поддержания общественной безопасности Ермолаеву И.А. не было разрешено проводить заявленное мероприятие.
Следовательно, администрацией города Хабаровска в решении было предложено место проведения мероприятия и были приведены доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в указанных в уведомлениях местах не просто нежелательно, а невозможно в связи с проведением других запланированных мероприятий и необходимостью защиты публичных интересов.
Указанные сообщения были направлены в адрес Ермолаева И.А. администрацией города в установленный законом срок.
Положениями ч.5 ст.5 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В нарушении требований указанного Федерального закона, 26 марта 2017 года в городе Хабаровске Ермолаевым И.А. было проведено публичное мероприятие в форме митинга в месте, не согласованном с администрацией города Хабаровска, что опровергает довод защитника Бондаренко К.М. об отсутствии в действиях Ермолаева И.А. состава правонарушения.
Таким образом, Ермолаев И.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Согласно требованиям статьи 26.1 названного Кодекса установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее установленный порядок организации пикетирования, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения Ермолаевым И.А. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протокол N об административном правонарушении от 26.03.2017г., рапорт сотрудника ОБППСП УМВД России по г.Хабаровску, копии ответов администрации г.Хабаровска от 21.03.2017г., 23.03.2017г. об отказе в проведении митинга, указанного в обращениях Ермолаева И.А., которые получили надлежащую оценку судьи районного суда в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.
Учитывая вышеприведенные нормы закона, установленные по делу обстоятельства, действия Ермолаева И.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Указание судьей районного суда в вводной и резолютивной частях постановления на совершение Ермолаевым И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ считать технической опечаткой, поскольку из материалов дела и мотивировочной части постановления следует, что судья пришел к выводу о Виновности Ермолаева И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ - нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения митинга. Административное наказание назначено Ермолаеву И.А. в минимальном размере санкции ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.3.5, 3.7, 4.1 КоАП РФ и соответствует требованиям закона и целям административного наказания.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Оснований для отмены постановления судьи районного суда не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 28 марта 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Ермолаева И. А. оставить без изменения, жалобу защитника К.М. Бондаренко - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда А.А. Савватеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.