Судья Хабаровского краевого суда Яготинский С.И., рассмотрев жалобу начальника отделения производства по делам об административных правонарушениях ОИАЗ УМВД России по г. Хабаровску Мун Г.И. на постановление судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 27 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Комарова Р.В.,
установил:
26 марта 2017 года дежурным дежурной части ОП N 6 УМВД России по г.Хабаровску Зулфоновым И.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Комарова Р.В.
Согласно протоколу об административном правонарушении, Комаров Р.В. в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона N 54 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях" участвовал в проведении публичного мероприятия без согласования в установленном порядке, уведомления о проведении публичного мероприятия Администрации г. Хабаровска.
Постановлением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 27 марта 2017 года производство по делу в отношении Комарова Р.В. прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.
Начальник отделения производства по делам об административных правонарушениях ОИАЗ УМВД России по г. Хабаровску Мун Г.И. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и направить дело на новое рассмотрения, полагая необходимым переквалифицировать действия Комарова Р.В. на ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Жалоба рассмотрена в отсутствие Комарова Р.В., извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении не заявлявшего.
Изучив доводы жалобы, заслушав должностное лицо органа внутренних дел Зинькову О.А., поддержавшую доводы жалобы, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Частью 2 ст. 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Прекращая производство по делу в отношении Комарова Р.В. судья районного суда исходил из того, что ответственность по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена только за организацию и проведение публичного мероприятия без подачи предварительного уведомления. Комаров Р.В же не организовывал и не проводил публичного мероприятия.
С данным выводом судьи полагаю возможным согласиться.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54).
В силу части 1 статьи 5 названного Федерального закона организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, а также политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 54 организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия, в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в установленном порядке (пункт 1 части 4 статьи 5 Федерального закона N 54).
Публичное мероприятие проводится его организаторами, либо уполномоченными (назначенными) лицами. Остальные лица, добровольно принимающие участие в публичном мероприятии, являются участниками.
Обязанности организаторов публичного мероприятия предусмотрены частью 4 статьи 5 Федерального закона N 54.
В силу части 5 статьи 5 Федерального закона N 54 организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Анализ положений части 2 статьи 20.2 КоАП РФ во взаимосвязи с приведенными положениями Федерального закона N 54 позволяет сделать вывод о том, что данная норма распространяется только на организаторов публичного мероприятия, нарушивших установленный в части 5 статьи 5 Закона запрет на его организацию или проведение без подачи уведомления в орган публичной власти.
В свою очередь, действия (бездействие) участников публичного мероприятия, не согласованного с органом публичной власти, при определенных условиях могут подлежать квалификации по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Так, в соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет административную ответственность.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54.
В соответствии с частями 3 и 4 указанной статьи во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Участники публичных мероприятий не вправе:
1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;
2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.
Согласно протоколу об административном правонарушении, в вину Комарову Р.В. вменяется нарушение п. 2 ч. 3 ст. 6 названного закона, однако, при этом из протокола не следует, в чем выразилось нарушение общественного порядка со стороны Комарова Р.В., а само по себе участие в публичном мероприятии, даже несанкционированном не влечет административную ответственность.
Таким образом, судья районного суда пришел к правильному выводу о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено.
Поводов для отмены судебного постановления по доводам жалобы не усматривается.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление Центрального районного суда г.Хабаровска от 27 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Комарова Р.В. оставить без изменения, а жалобу начальника отделения производства по делам об административных правонарушениях ОИАЗ УМВД России по г. Хабаровску Мун Г.И. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда С.И. Яготинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.