ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Хабаровск 08 февраля 2017 года
Хабаровский краевой суд в составе председательствующего судьи Мороз И.Г., при секретаре Евсеенко А.В., с участием представителя административного ответчика Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Хабаровскому краю Мирошниченко А.В., представителя заинтересованного лица ООО "Пивоваренная компания "Балтика" Иванченко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации города Хабаровска к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Хабаровскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Хабаровскому краю от 05 октября 2016 года N 11, возложении обязанности повторного рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Хабаровска обратилась в Хабаровский краевой суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Хабаровскому краю от 05.10.2016г. N 11, которым на основании заявления ООО "Пивоваренная компания "Балтика" определена кадастровая стоимость земельных участков:
с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", равной его рыночной стоимости в размере 97 842 827 руб. (далее - земельный участок N 1);
с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", равной его рыночной стоимости в размере 25 588 705 руб. (далее - земельный участок N 2);
с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес" (местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир нежилое здание. Участок находится примерно в 400 м от ориентира по направлению на юго-восток), равной его рыночной стоимости в размере 16 988 104 руб. (далее - земельный участок N 3);
возложении обязанности повторного рассмотрения заявления ООО "Пивоваренная компания "Балтика" о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ООО "Пивоваренная компания "Балтика", являясь арендатором указанных земельных участков, не имеет права на пересмотр их кадастровой стоимости без письменного согласия собственника земельного участка, которое администрацией г. Хабаровска не давалось. ООО "Пивоваренная компания "Балтика" не были представлены документы, подтверждающие наличие затрагивающих его права обстоятельств, документы, подтверждающие регистрацию за ним права на спорные объекты. Не будучи собственником земельного участка, ООО "Пивоваренная компания "Балтика" в силу положений Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" не вправе обращаться в орган кадастрового учета с заявлениями о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, не может выступать заказчиком оценки земельного участка. Отчет об оценке, представленный в Комиссию, является ненадлежащим доказательством подтверждения рыночной стоимости земельных участков. Оценщиком использован только сравнительный подход определения стоимости земельного участка. Невозможно идентифицировать объекты-аналоги, характеристики которых отличаются от характеристик объекта оценки и по площади и по стоимости определенной в результате проведения оценки. В качестве исходной информации оценщиком использовались не цена сделки, а цена предложения.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца Администрации г. Хабаровска, представителя административного ответчика Управления Росреестра по Хабаровскому краю, которые в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом.
Представитель Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Хабаровскому краю Мирошниченко А.В. заявленные требования не признал по тем основаниям, что к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка ООО "Пивоваренная компания "Балтика" представило полный комплект документов, предусмотренных Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Представленный отчет об оценке является одним из надлежащих доказательств, подтверждающих рыночную стоимость земельных участков по состоянию на дату, на которую была определена их кадастровая стоимость. В силу статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ООО "Пивоваренная компания "Балтика" имеет право на пересмотр кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, не требуемый согласия администрации г. Хабаровска, может выступать заказчиком оценки. Участия ООО "Пивоваренная компания "Балтика" в процессе внесения сведений о кадастровой стоимости при ее изменении не требуется. Оспаривание решения Комиссии по основаниям недостоверности данных, приведенных в отчете оценщика, возможно только путем признания величины рыночной стоимости, указанной в отчете, недостоверной в установленном законом порядке. Административным истцом не представлено доказательств недостоверности Отчета об оценке.
Представитель заинтересованного лица ООО "Пивоваренная компания "Балтика" Иванченко В.А. против удовлетворения заявленных требований возражал по аналогичным основаниям.
Выслушав участников процесса, допросив в качестве свидетеля оценщика ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность установления кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.
В силу положений статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (абзац 1).
Для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссии юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, обращаются в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости (абзац девятый статьи 24.18).
В случае если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или отклоняет заявление о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, предусмотренных порядком создания и работы комиссии (абзац тридцать третий статьи 24.18).
Решения комиссии могут быть оспорены в суде (абзац тридцать шестой статьи 24.18).
Из материалов дела следует, что на основании Договора N аренды земельного участка от 25.08.2014г., заключенного между городским округом "Город Хабаровск" в лице Департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска и ООО "Пивоваренная компания "Балтика", последнее является арендатором земельного участка из земель населенных пунктов, с кадастровым номером N, площадью 153 725,2 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", для использования под строения пивоваренного завода (пункт 1.1 Договора). Арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка (пункт 2.1 Договора). Срок действия договора определен с 25.08.2014г. по 24.08.2063г. (пункт 1.2 Договора).
Согласно данным кадастрового паспорта, дата внесения сведений в государственный кадастр недвижимости 13.10.2005г. Разрешенное использование: под строения пивоваренного завода.
Кадастровая стоимость земельного участка определена по состоянию на 01.01.2012г. на основании постановления Правительства Хабаровского края от 02.07.2014г. N 205-пр "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Хабаровского края" (далее - Постановление N 205-пр) и составляла 428 564 307, 92 руб.
На основании Договора N 347 аренды земельного участка от 25.08.2014г., заключенного между городским округом "Город Хабаровск" в лице Департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска и ООО "Пивоваренная компания "Балтика", последнее является арендатором земельного участка из земель населенных пунктов, с кадастровым номером N, площадью 45 852,6 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", для использования под сооружение водозабора от скважин пивоваренного завода ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" (пункт 1.1 Договора). Арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка (пункт 2.1 Договора). Срок действия договора определен с 25.08.2014г. по 24.08.2063г. (пункт 1.2 Договора).
Согласно данным кадастрового паспорта, дата внесения сведений в государственный кадастр недвижимости 29.12.2007г. Разрешенное использование: под водозабор от скважин пивоваренного завода ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".
Кадастровая стоимость земельного участка определена по состоянию на 01.01.2012г. на основании постановления Правительства N 205-пр и составляла 52 704 812,54 руб.
На основании Договора N аренды земельного участка от 08.08.2014г., заключенного между городским округом "Город Хабаровск" в лице Департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска и ООО "Пивоваренная компания "Балтика", последнее является арендатором земельного участка из земель населенных пунктов, с кадастровым номером N, площадью 29000 кв.м, расположенного по адресу: "адрес" (местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир нежилое здание. Участок находится примерно в 400 м от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: "адрес"), для использования под подъездной путь железнодорожный (пункт 1.1 Договора). Арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка (пункт 2.1 Договора). Срок действия договора определен с 08.08.2014г. по 07.08.2063г. (пункт 1.2 Договора).
Согласно данным кадастрового паспорта, дата внесения сведений в государственный кадастр недвижимости 18.07.2005г. Разрешенное использование: под подъездной железнодорожный путь.
Кадастровая стоимость земельного участка определена по состоянию на 01.01.2012г. на основании постановления Правительства N 205-пр и составляла 33 389 277,96 руб.
27.09.2016г. ООО "Пивоваренная компания "Балтика" обратилось в Комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, приобщив к нему необходимый пакет документов, в том числе Отчет N 87-ОН об оценке, составленный 08.08.2016г. оценщиком ООО "Хабаровское агентство юридической экспертизы и оценки" ФИО1, согласно которому рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2012г. составляет: земельный участок N 1 - 97 842 827 руб., земельный участок N 2 - 25 588 705 руб., земельный участок N 3 - 16 988 104 руб., а также Положительное экспертное заключение на отчет от 05.09.2016г. N 71/2016/ХАБАРОВСК, составленное экспертом Общероссийской общественной организацией "Российское общество оценщиков" Экспертный совет.
На заседании Комиссии от 05.10.2016г. в результате рассмотрения заявления установлено отличие рыночной стоимости объектов недвижимости от кадастровой стоимости составляет: земельный участок N 1 - 77,2%, земельный участок N 2 - 51,5%; земельный участок N 3 - 49%. Оформление и содержание отчета об оценке соответствуют требованиям статьи 11 Закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки; положительное экспертное заключение соответствует требованиям, установленным к нему законодательством Российской Федерации. Комиссия решила:определить кадастровую стоимость объектов недвижимости в размере рыночной стоимости объектов недвижимости, установленной в отчете об оценке по состоянию 01.01.2012г.: земельный участок N 1 - в размере 97 842 827 руб.; земельный участок N 2 - в размере 25 588 705 руб.; земельный участок N 3 - в размере 16 988 104 руб.
В судебном заседании не установлено нарушения порядка создания и работы Комиссии при принятии оспариваемого решения.
Приказом Минэкономразвития РФ от 04.05.2012 года N 263 (далее Приказ N 263) утвержден порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, в том числе формы принимаемых ею документов.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 25.10.2012г. N П/470 создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Хабаровскому краю, которая с учетом изменений, внесенных приказом от 21.03.2014г. N п/121, действует в составе: председатель комиссии - Мирошниченко А.В. - заместитель руководителя Управления Росреестра по Хабаровскому краю; заместитель председателя комиссии - Бондар Г.Д. - заместитель директора, главный технолог филиала ФГБУ "ФКП Росреестра по Хабаровскому краю"; члены комиссии по согласованию: Ожегов О.В. - начальник управления земельными ресурсами министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, Щеткин Д.О. - представитель Национального совета по оценочной деятельности.
Оспариваемое решение принято комиссией в составе ее председателя Мирошниченко А.В., членов комиссии Щеткина Д.О., Ожегова О.В., при участии секретаря комиссии Черевко Ю.О.
Из изложенного следует, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом, правомочным составом, форма решения соответствует Приказу N 263.
Процедура принятия оспариваемого решения, установленная Приказом N 263, Комиссией соблюдена.
Положительное решение Комиссией принято членами Комиссии на основании анализа всех представленных документов, в том числе Отчета N 87-ОН об определении рыночной стоимости земельных участков, Положительного экспертного заключения на отчет N 71/2016/ХАБАРОВСК от 05.09.2016г.
Доводы административного истца об отсутствии у ООО "Пивоваренная компания "Балтика" права на оспаривание кадастровой стоимости земельного участка, являются не обоснованными.
В соответствии со статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться физические и юридические лица, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
Согласно абзацу 6 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" (далее Постановление Пленума N 28) арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с названным заявлением в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Поскольку, ООО "Пивоваренная компания "Балтика" является арендатором земельных участков, арендная плата которых исчисляется исходя из их кадастровой стоимости, оно имеет право на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости. Комиссией заявление ООО "Пивоваренная компания "Балтика" об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной принято на законных основаниях.
Доводы административного истца о необходимости его согласия на пересмотр кадастровой стоимости земельных участков, которое должно быть выражено в договоре аренды, основаны на неправильном толковании разъяснений, данных в пункте 6 Постановления Пленума N 28, согласно которым если арендная плата за пользование имуществом, находящимся в собственности граждан и (или) юридических лиц, рассчитывается исходя из его кадастровой стоимости, арендатор вправе оспорить указанную стоимость, когда согласие собственника на такой пересмотр выражено в договоре либо в иной письменной форме.
Из изложенного следует, что письменное согласие на пересмотр кадастровой стоимости земельных участков требуется от арендодателя - собственника земельных участков, являющегося юридическим лицом или гражданином, а не органом государственной власти или местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, заключая договор аренды земельного участка, исполняют свои публичные полномочия. В указанном случае согласие арендодателя на пересмотр кадастровой стоимости земельного участка не предусмотрено.
Имея право на оспаривание кадастровой стоимости земельных участков, ООО "Пивоваренная компания "Балтика" имеет право выступать заказчиком проведения оценки рыночной стоимости земельных участков, поскольку при обращении с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, предоставление Отчета об оценке является требованием Закона об оценочной деятельности (статья 24.18).
В соответствии с требованиями Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 299, отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе настоящим Федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет (пункт 3 ФСО N3). Отчет об оценке выполняется в соответствии с заданием на оценку и содержит обоснованное профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки, сформулированное на основе собранной информации и проведенных расчетов, с учетом допущений (пункт 4 ФСО N3).
При составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов (пункт 5 ФСО N 3).
Из указанного Отчета N 87-ОН об определении рыночной стоимости земельных участков следует, что оценка проводилась по состоянию на 01.01.2012г., то есть на дату определения кадастровой стоимости, что соответствует положениям статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности.
Оценщик имеет право самостоятельно применять методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки (статья 14 Закона об оценочной деятельности).
Для определения рыночной стоимости земельного участка оценщиком использован сравнительный подход, в рамках которого применен метод сравнения продаж, доходный подход, в рамках которого применен метод капитализации земельной ренты. Приведены обоснованные выводы отказа от использования затратного подхода и иных методов в рамках сравнительного и доходного подходов.
В рамках сравнительного похода оценщиком использованы следующие критерии отбора объектов-аналогов: тип объекта - земельные участки; вид права - право собственности; условия продажи - как цены предложений на открытом рынке, так и цены совершенных сделок с аналогичными объектами из учетных систем Росреестра; дата продажи - за предшествующие 2 года до даты оценки; категория земель - земли населенных пунктов; назначение - под промышленную застройку, расположенные в производственных зонах г. Хабаровска; местоположение - оценочная зона 11п, другие зоны с последующей корректировкой; площадь - 5000 кв. м и более.
Выявлено 6 объектов сопоставимых по критериям отбора с оцениваемым земельным участком.
Информация о характеристиках объектов-аналогов получена из данных Публичной кадастровой карты http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/, официального сайта Правительства Хабаровского края (http://old.gov.khabkrai.ru), официального сайта Управления Росреестра по Хабаровскому краю (http:// rosreestr.ru), еженедельного информационно-справочного издания риэлторов города Хабаровска "Вся недвижимость Хабаровска" N 6 (232) от 22.02.2010г., N 18 (244) от 17.05.2010г ... N 50 (326) от 26.12.2011г., N 44 (320) от 14.11.2011г., N 10 (286) от 21.03.2011г., Аналитический обзор ООО РСО "Кредо" Земельный рынок Хабаровского края в 2010-2011гг.
Скриншоты и выкопировки источников информации представлены в приложении к отчету.
Характеристики объектов-аналогов представлены в таблице сравнения.
Оценщик проанализировал каждый сравниваемый объект-аналог на основании всех характеристик, произвел корректировки стоимости на условия продажи (для объектов-аналогов NN 1-4, предложенных к продаже на открытом рынке); на дату продажи (для объектов-аналогов NN 1,3-6); на местоположение (для объектов-аналогов NN 1-5, расположенных в иных оценочных зонах с объектом оценки); на назначение; на наличие руинированных строений (для объектов-аналогов NN 1, 4, на которых расположены руинированные строения); на площадь. Расчет и описание корректировок приведены в Отчете.
Корректировка на вид права не произведена с указанием, что различий по данному параметру не имеется.
При определении надежности полученных результатов и определения диапазона доверительного интервала, из дальнейших расчетов исключен объект-аналог N 5, стоимость которого вышла за пределы доверительного интервала.
В рамках сравнительного подхода рыночная стоимость земельного участка N 1 составила 98 076 678 руб.; земельного участка N 2 - 25 402 340 руб.; земельного участка N 3 - 16 762 000 руб.
В рамках доходного подхода Оценщик использовал метод капитализации земельной ренты. Величина земельной ренты определена как доход от сдачи в аренду земельного участка, за вычетом расходов, которые несет собственник участка. В качестве рыночной величины арендной платы принята стоимость годового размера арендной платы за земельные участки при проведении торгов.
Оценщиком использованы следующие критерии отбора: тип объекта - земельные участки; вид права - право аренды; условия сдачи в аренду - цены совершенных сделок на торгах в форме аукциона; дата сдачи в аренду - приближенная к дате проведения оценки; категория земель - земли населенных пунктов; назначение - под промышленную застройку, расположенные в производственных зонах г. Хабаровска; местоположение - оценочная зона 11п, другие зоны с последующей корректировкой; площадь - 5000 кв. м и более.
Отобрано 7 объектов-аналогов, сопоставимых по критериям отбора с оцениваемым земельным участком.
Произведены корректировки стоимости на дату сдачи в аренду; на местоположение; на назначение; на площадь. Расчет и описание корректировок приведены в Отчете.
Корректировка на вид права не произведена с указанием, что по данному фактору различий не имеется.
Корректировка на условия продажи не произведена с указанием, что к расчету приняты цены совершившихся сделок на торгах в форме аукциона.
Определена надежность полученных результатов, исключены три аналога (NN1, 5, 7), которые не вошли в доверительный интервал.
В рамках доходного подхода рыночная стоимость земельного участка N 1 составила 97 549 987 руб.; земельного участка N 2 - 25 822 082 руб.; земельного участка N 3 - 17 271 243 руб.
После согласования результатов итоговая рыночная стоимость земельного участка N 1 составила 97 842 827 руб.; земельного участка N 2 - 25 588 705 руб.; земельного участка N 3 - 16 988 104 руб.
Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта. Оценщиком проанализированы необходимые факторы, оказывающие влияние на стоимость объекта оценки. Содержащиеся в отчете сведения дают надлежащее представление о местоположении объектов аналогов и иных их характеристиках, учтенных оценщиком при расчете итоговой величины рыночной стоимости спорного объекта недвижимости. В отчете присутствуют ссылки на источники используемой информации, позволяющие делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки, приложены копии материалов и распечаток.
Из показаний свидетеля ФИО1 в судебном заседании следует, что в качестве объектов-аналогов ею в соответствии с пунктом 22 ФСО N 7 использовались объекты, которые относятся к одному с объектом оценки сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам. Критерии выборов объектов-аналогов приведены в отчете.
Доводы представителя административного истца о допущенных в Отчете нарушениях федеральных стандартов оценки опровергаются положениями Отчета, показаниями свидетеля ФИО1 в судебном заседании.
На указанный Отчет представлено Положительное экспертное заключение на отчет N 71/2016/ХАБАРОВСК от 05.09.2016г., составленное экспертом Общероссийской общественной организацией "Российское общество оценщиков" Экспертный совет Чжан И.В., которое соответствует требованиям статьи 17.1 Закона об оценочной деятельности.
Отчет об определении рыночной стоимости земельного участка проверен экспертом на соответствие требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки. В результате экспертизы сделан вывод о том, что Отчет соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки, ССО РОО 2015, заданию на оценку; выводы о величине рыночной стоимости объекта оценки являются обоснованными.
Надлежащих доказательств, которые свидетельствовали бы о несоответствии Отчета законодательству об оценочной деятельности, административным истцом вопреки положениям части 1 статьи 62, части 5 статьи 247 КАС РФ, не представлено.
В силу статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Каких-либо доказательств недостоверности отчета об определении рыночной стоимости земельных участков в материалы дела не представлено, нарушений при составлении отчета, которые могут существенно повлиять на размер рыночной стоимости объектов оценки, в судебном заседании не установлено, в связи с чем, суд полагает, что рыночная стоимость объектов оценки определена в соответствии с требованиями Закона об оценочной деятельности.
Из изложенного следует, что основания для признания решения Комиссии незаконным, возложении обязанности повторного рассмотрения заявления ООО "Пивоваренная компания "Балтика" о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Администрации г. Хабаровска в удовлетворении требования о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Хабаровскому краю от 05 октября 2016 года N 11, возложении обязанности повторного рассмотрения заявления ООО "Пивоваренная компания "Балтика" о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков отказать.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Хабаровского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 10 февраля 2017 года.
Судья Хабаровского краевого суда И.Г. Мороз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.