Апелляционное определение Приволжского окружного военного суда Самарской области от 12 мая 2017 г. по делу N 33а-98/2017
Приволжский окружной военный суд в составе:
председательствующего - Яицкого Р.А.,
судей: Клубкова Ю.В.,
Вагапова Р.К.,
при секретаре Алексеевой Т.И. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика жилищной комиссии Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский военный Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации" Жабко А.В. на решение Саратовского гарнизонного военного суда от 22 февраля 2017 года, которым удовлетворено административное исковое заявление военнослужащего Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский военный Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации" Дмитриева Д.В. об оспаривании действий начальника и жилищной комиссии Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский военный Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации", связанных с принятием на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Вагапова Р.К., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и поступивших относительно нее возражений, окружной военный суд
установил:
Дмитриев, имеющий общую продолжительность военной службы более 20 лет, с составом семьи 4 человека (он, супруга, сын и дочь) решением жилищной комиссии Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский военный Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - ФГК ВОУ ВО "СВКИ войск национальной гвардии Российской Федерации") ДД.ММ.ГГГГ N принят на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания. При этом жилищная комиссия в решении, сославшись на п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", указала, что при определении нормы общей площади жилого помещения необходимо вычесть площадь равную 32,8 кв.м, которую ранее получила супруга административного истца.
Полагая свои права нарушенными, Дмитриев через своего представителя обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным вышеназванное решение жилищной комиссии в части вычета при установлении нормы общей площади жилого помещения 32,8 кв.м и просил суд обязать начальника и жилищную комиссию ФГК ВОУ ВО "СВКИ войск национальной гвардии Российской Федерации" отменить решение в данной части.
Саратовский гарнизонный военный суд решением от 22 февраля 2017 года требования административного истца удовлетворил.
Не согласившись с таким решением суда, представитель жилищной комиссии ФГК ВОУ ВО "СВКИ войск национальной гвардии Российской Федерации" Жабко подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новое решение.
В обоснование жалобы представитель административного ответчика, приводя положения п. 19 и 27 Инструкции об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России, утвержденной приказом МВД России от 12 февраля 2010 года N 75, указывает о том, что судом первой инстанции не принято во внимание, что обжалуемое решение жилищной комиссии в части вычета при установлении нормы общей площади жилого помещения 32,8 кв.м носит информационный характер. При этом вопрос об установлении нормы общей площади жилого помещения в ходе заседания жилищной комиссии не рассматривался.
На апелляционную жалобу административным истцом поданы возражения, в которых он, не соглашаясь с доводами жалобы, просит оставить ее без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и поданных на нее возражений, суд апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным, а жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в суде первой инстанции, матери Дмитриевой К.В. - Коваленко А.Н. в 1984 году на основании решения исполнительного комитета "адрес" на состав семьи 4 человека, в том числе и супругу административного истца, предоставлена квартира, расположенная по адресу:
"адрес", общей площадью 65,10 кв.м. На основании договора о безвозмездной передаче квартиры в собственность ДД.ММ.ГГГГ Дмитриева К.В. приобрела, а в 2009 году зарегистрировала право собственности в размере 1/4 доли в указанном выше жилом помещении. В 2010 году в связи с вступлением в наследство Дмитриева К.В. получила принадлежавшие ее отцу 1/4 доли в указанном жилом помещении, то есть стала собственником 1/2 доли указанной квартиры, которую в 2011 году подарила своей матери Коваленко А.Н.
Жилищная комиссия в своем решении ДД.ММ.ГГГГ N при рассмотрении вопроса о признании административного истца с составом семьи 4 человека нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания указала, что при определении нормы общей площади жилого помещения необходимо вычесть площадь жилого помещения, ранее находившеюся в собственности супруги административного истца.
Согласно ст. 39 Федерального закона от 6 февраля 1997 года N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" социальные гарантии военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей обеспечиваются в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
Статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлен порядок реализации права военнослужащих на жилище, который для военнослужащих внутренних войск МВД России конкретизирован в Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12 декабря 2010 года N 75 "Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России" (далее - Инструкция).
Согласно п. 3 и 18 Инструкции вопросы, связанные с обеспечением военнослужащих внутренних войск МВД России жилыми помещениями, решаются жилищными комиссиями воинских частей по месту прохождения ими военной службы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, жилищным законодательством субъектов Российской Федерации и организуются в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
Вопросы принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях регламентированы ст. 51 и 52 ЖК Российской Федерации, в силу которых при наличии соответствующих оснований орган, осуществляющий постановку на указанный учет, выносит одно из двух решений: о принятии на учет либо об отказе в этом.
Пунктами 22 и 26 Инструкции определено, что решение о постановке или о невозможности постановки на учет военнослужащих в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается жилищной комиссией по результатам рассмотрения рапорта. При положительном решении, оформленным протоколом и утвержденным командиром воинской части, военнослужащие включаются в списки очередников, нуждающихся в жилых помещениях.
Из решения жилищной комиссии видно, что Дмитриев признан нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания. Также в данном решении указано, что при определении нормы общей площади жилого помещения необходимо вычесть площадь, равную 32,8 кв.м. При этом из текста данного решения не следует, что жилищной комиссией обсуждался вопрос о предоставлении административному истцу конкретного жилого помещения. Следовательно, вывод коллегиального органа о необходимости при определении нормы общей площади жилого помещения вычета площади жилого помещения, принадлежавшего супруге административного истца, сделанный при рассмотрении вопроса о постановке Дмитриева на жилищный учет, является преждевременным.
Кроме того, решением жилищного органа созданы препятствия к осуществлению административным истцом его прав в дальнейшем, так как последнее в будущем может быть положено в основу решения жилищной комиссии о предоставлении заявителю жилья без учета сложившихся к тому времени условий проживания.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о признании решения жилищной комиссии в обжалуемой части незаконным.
Относительно жилой площади, имевшейся в собственности члена семьи военнослужащего, то она, вопреки преждевременному выводу суда, может быть учтена при предоставлении административному истцу конкретного жилого помещения. При этом ошибочная ссылка суда на ст. 53 ЖК Российской Федерации в силу ч. 5 ст. 310 КАС Российской Федерации не является основанием для отмены или изменения судебного акта.
Оценивая доводы представителя административного ответчика Жабко, изложенные им в апелляционной жалобе, окружной военный суд с учетом приведенных выше обстоятельств и норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, находит их несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену или изменение обжалованного судебного постановления, по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 307-308, п. 1 ст. 309, ч. 1-3 ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Приволжский окружной военный суд
определил:
решение Саратовского гарнизонного военного суда от 22 февраля 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению военнослужащего ФГК ВОУ ВО "СВКИ войск национальной гвардии Российской Федерации" Дмитриева Д.В. об оспаривании действий начальника и жилищной комиссии Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский военный Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации", связанных с принятием на учет нуждающихся в жилых помещениях, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика Жабко А.В. - без удовлетворения.
"Согласовано"
Судья Приволжского окружного военного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.