Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО11,
судей - ФИО13 и ФИО10,
при секретаре ФИО8
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 об оспаривании действий Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по "адрес"
по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи ФИО10, судебная коллегия
установила:
административные истцы обратились в суд, ссылаясь на то, что являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики. В последний раз срок действия статуса вынужденного переселенца им продлен до ДД.ММ.ГГГГ При очередном обращении письмом УВМ МВД по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ им отказано в продлении названного срока в связи с получением субсидии в соответствии с приказом МВД N от ДД.ММ.ГГГГ Указывая, что названная субсидия многочисленными решениями судов признана малозначительной и не является препятствием для продления статуса вынужденного переселенца, просили суд признать действия УВМ МВД по "адрес" неправомерными и обязать продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца.
Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ административного исковое заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе МВД по "адрес" ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Административные истцы, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнение представителя УВМ МВД по "адрес" ФИО9, поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия полагает обжалуемое решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-I "О вынужденных переселенцах" (далее - Закон о вынужденных переселенцах) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
Федеральным законом N 467-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ст. 5 Закона о вынужденных переселенцах дополнена п. 5, согласно которому срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно указанных в данном пункте оснований, в том числе неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до ДД.ММ.ГГГГ (подп. 4).
Как следует из материалов дела, административные истцы являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца им продлен до ДД.ММ.ГГГГ
Письмом УВМ МВД по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ административным истцам сообщено, что им отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением субсидии в соответствии с приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 971 "Об утверждении Порядка предоставления вынужденным переселенцам безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья".
Из приобщенного к материалам дела решения Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу, усматривается, что административными истцами в 2004 г. получена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в сумме 125 000 руб. и субсидия в соответствии с приказом МВД России N от ДД.ММ.ГГГГ
Факт получения компенсации и субсидии административными истцами не оспаривается.
Таким образом, учитывая, что правоотношения по продлению административным истцам срока действия статуса вынужденного переселенца возникли в период действия Закона о вынужденных переселенцах в редакции Федерального закона N 467-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, вывод суда о неправомерности действий административного ответчика является незаконным, поскольку отказ административного ответчика соответствует нормам действующего законодательства.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь п. 2 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 об оспаривании действий Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по "адрес" отказать.
Апелляционную жалобу удовлетворить.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО10
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.