Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО7,
судей ФИО8 и ФИО6,
при секретаре ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ФИО1 о признании неправомерными действий Управления по вопросам миграции МВД по РИ, выразившиеся в отказе продления статуса вынужденного переселенца и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия, отказавшего в восстановлении в сводном списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении иска.
Заслушав доклад судьи ФИО6, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административный истец ФИО1 в судебном порядке обжаловал отказ УВМ МВД по "адрес" о продлении статуса вынужденного переселенца и действия Миннац Республики Ингушетия, выразившиеся в исключение его и членов его семьи из списков участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 гг. на 2017 г.
Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление ФИО1 об оспаривании действий органов государственной власти оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить и удовлетворить его исковые требования.
Представитель Миннац Республики Ингушетия, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в заседание суда апелляционной инстанции не явился, о причинах неявки не сообщил.
На заседании суда апелляционной инстанции, выслушав административного истца ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя УВМ МВД по "адрес" ФИО5, просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене или изменению обжалуемого решения суда.
Согласно части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований по настоящему делу не усматриваются. Отказывая в удовлетворении искового заявления, суд обоснованно исходил из требований Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О вынужденных переселенцах" (далее по тексту - Закон "О вынужденных переселенцах") согласно которому статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 названного Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год.
В силу подпункта 2 пункта 5 статьи 5 указанного Закона статус вынужденного переселенца не продлевается лицу в случае получения им и (или) членами его семьи денежной компенсации за утраченное жилье.
ФИО1 в 2001 г. в рамках постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N получил компенсацию за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере "данные изъяты"., в связи с чем, ему обоснованно отказано в продлении статуса вынужденного переселенца.
Не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания считаются граждане - участники Подпрограммы ФЦП "Жилище", указанные в подпункте "ж" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, при наличии одновременно оснований, установленных подпунктами 1-7 пункта 5 статьи 5 Закона "О вынужденных переселенцах" (пункт 7.2 настоящих Правил).
Согласно п. 9 Порядка ведения сводных списков и п. 40 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев, в сводные списки Миннац Республики Ингушетия не включаются вынужденные переселенцы, получившие денежную компенсацию за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике.
Доводы ФИО1, что ранее вынесенные в 2012 г. и в 2015 г. судебные решения признавали за ним статус вынужденного переселенца, невзирая на полученную компенсацию, не могут рассматриваться как основания пересмотра судебного решение по настоящему делу, поскольку изменения, внесенные в Закон "О вынужденных переселенцев" в декабре 2015 года и действующие с ДД.ММ.ГГГГ, не предусматривают возможность продления статуса вынужденного переселенца в отношении лица получившего компенсацию за утраченное жилье и имущество по прежнему месту жительства.
Статус вынужденного переселенца, после первых пяти лет, подлежит ежегодному продлению с учетом изменений в законодательстве и в обустройстве заявителя на новом месте.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 пунктом 1 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению ФИО1 о признании неправомерными действий Управления по вопросам миграции МВД по РИ, выразившиеся в отказе продления статуса вынужденного переселенца и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия, отказавшего в восстановлении в сводном списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, оставить без изменения, апелляционную жалобу истца без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.