Судья Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО7, при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием представителя УФАС по РИ ФИО4, заявителя ФИО5 рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе ФИО1 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановление N от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ оставлено без изменения
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по РИ ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в том, что последний, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N, вопреки требованиям статей 66 и 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушил порядок отбора участников закупки. За совершение вышеуказанного правонарушения ФИО1 привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб.
Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ вышеназванное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.
На это решение ФИО1 подана жалоба, в которой он просит решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и постановление заместителя руководителя УФАС по РИ ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ отменить. Считает постановление должностного лица антимонопольного органа и решение суда первой инстанции незаконными и необоснованными. Указывает, что при рассмотрении данного дела антимонопольным органом были неверно исследованны фактические обстоятельства дела, которые были указанны в качестве признаков объективной стороны вменяемого в вину состава административного правонарушения.
Проверив представленные материалы дела, выслушав представителя УФАС России по "адрес" ФИО4, возражавшего против удовлетворения жалобы, заявителя ФИО1, просившего доводы жалобы удовлетворить, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением является отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Как установлено судом и следует из материалов дела, уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Ингушетия при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N допущены нарушения порядка отбора участников закупки. На участие в данном аукционе подана одна заявка. В ходе исследования единственной заявки установлено, что в ней не указаны конкретные характеристики дроссель-клапанов (периметр указывается в значении "до"), воздуховодов (периметр указывается в значении "до" и "от ... до").
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, ФИО1, являясь членом аукционной комиссии, при рассмотрении первой части единственной заявки на участие в электронном аукционе неправомерно признал заявку на участие в аукционе надлежащей и соответствующей требованиям документации.
При таких обстоятельствах вывод руководителя УФАС по "адрес" и решение судьи районного суда о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного правонарушения, является правильным, основанным на объективно установленных фактических обстоятельствах дела и законе.
Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.
Допуск к участию в аукционе лица, не соответствующего требованиям Закона о размещении заказов, является одним из нарушений указанного Закона, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов - установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
С подлинного за надлежащей подписью
Верно:
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.