Судья Верховного Суда Республики Ингушетия Бойчук С.И., с участием представителя по доверенности филиала ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" - "Ингушэнерго" ФИО4 (далее Ингушэнерго), при секретаре судебного заседания Богатыревой Х.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Ингушэнерго ФИО4 о пересмотре постановления Магасского районного суда Республики Ингушетия от 20 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.9 КоАП РФ в отношении ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" - "Ингушэнерго",
УСТАНОВИЛ:
18 января 2017 г. государственным инспектором КУ Ростехнадзора ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении N N в отношении Ингушэнерго.
Постановлением Магасского районного суда Республики Ингушетия от 20 апреля 2017 г. Ингушэнерго признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.9 КоАП РФ и подвергнуто к наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Ингушетия, представитель Ингушэнерго ФИО4 не оспаривая виновность привлекаемого лица, считает постановление суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм процессуального права. Автор жалобы полагает, что на момент оглашения судом оспариваемого постановления, установленный законом трехмесячный срок привлечения Ингушэнерго к административной ответственности истек. В этой связи просит судебное постановление признать незаконным и отменить.
Изучив доводы жалобы, выслушав мнение участников процесса, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, нахожу постановление суда законным, обоснованным и справедливым.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения административного расследования государственными инспекторами КУ Ростехнадзора выявлен факт ввода в эксплуатацию трансформаторной подстанции без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на объекте ГБУ "Республиканская детская поликлиника", расположенного по адресу: "адрес"
Согласно ст. 9.9. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" объекты электроэнергетики - имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.
На основании п. 1.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. N 6 "Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" подача напряжения на электроустановки производится только после получения разрешения от органов госэнергонадзора (применительно к данному делу - КУ Ростехнадзор) и на основании договора на электроснабжение между потребителем и энергоснабжающей организацией.
Согласно п. 1.2.9. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, за нарушения в работе электроустановок персональную ответственность несут: руководитель Потребителя и ответственные за электрохозяйство - за невыполнение требований, предусмотренных Правилами и должностными инструкциями; работники, непосредственно обслуживающие электроустановки, - за нарушения, происшедшие по их вине, а также за неправильную ликвидацию ими нарушений в работе электроустановок на обслуживаемом участке; работники, проводящие ремонт оборудования, - за нарушения в работе, вызванные низким качеством ремонта; руководители и специалисты энергетической службы - за нарушения в работе электроустановок, происшедшие по их вине, а также из-за несвоевременного и неудовлетворительного технического обслуживания и невыполнения противоаварийных мероприятий; руководители и специалисты технологических служб - за нарушения в эксплуатации электротехнологического оборудования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия Ингушэнерго всех возможных мер по соблюдению действующего законодательства, а также наличия исключительных обстоятельств, в материалах дела не представлено.
При изложенных обстоятельствах судом первой инстанции сделан верный вывод о наличии в действиях Ингушэнерго состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.9 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела судом установлены и исследованы в полном объеме, выводы суда соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Нормы материального права применены судьей правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены постановления районного суда, не выявлено.
Также считаю, что судом соблюдены порядок и сроки привлечения Ингушэнерго к административной ответственности.
Положениями ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ установлено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ установлено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Из материалов дела следует, что должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, административное правонарушение обнаружено 17 января 2017 г. (в день составления акта административного расследования) и 18 января 2017 г. составлен протокол об административном правонарушении.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, решение о привлечении Ингушэнерго к ответственности вынесено 18 января 2017 г., то есть в пределах одногодичного срока, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы представителя привлекаемого лица не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 20 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.9 КоАП РФ в отношении ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" - "Ингушэнерго" оставить без изменения, а жалобу их представителя по доверенности ФИО4 оставить без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ непосредственно в Верховный Суд Республики Ингушетия.
Судья С.И. Бойчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.