Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Лобовой О.А.,
судей Решетниковой И.Ф., Алешко О.Б.
при секретаре И.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ответчика Государственной инспекции труда в Алтайском крае на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 03 ноября 2016 года по делу по иску Муниципального бюджетного учреждения "Городской дворец культуры" к Государственной инспекции труда в Алтайском крае об оспаривании предписания,
Заслушав доклад судьи Решетниковой И.Ф., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
государственным инспектором труда в Алтайском крае проведена внеплановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства в отношении Муниципального бюджетного учреждения "Городской дворец культуры". По результатам проверки выдано предписание ДД.ММ.ГГ на устранение нарушения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с которым, МБУ "Городской дворец культуры" предписано произвести перерасчет заработной платы работникам учреждения, начисленной в 2014-2015 годах и начислить ее в размере не менее МРОТ, увеличенного на районный коэффициент, исчисленного пропорционально отработанному времени.
Считая, что данное предписание вынесено незаконно, поскольку государственный инспектор труда в Алтайском крае превысил свои полномочия, установленные статьями 356, 357 Трудового кодекса Российской Федерации. Кроме того, оспариваемое предписание вынесено по истечении установленного Трудовым кодексом Российской Федерации, трехмесячного срока, в течение которого сотрудники МБУ Городской дворец культуры" имели возможность обратиться в суд за разрешением спора о перерасчете заработной платы.
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 03 ноября 2016 года признать незаконным и отменить пункт 1 предписания государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Алтайском крае К.Н. ДД.ММ.ГГ об обязании произвести перерасчет заработной платы работникам Муниципального бюджетного учреждения "Городской дворец культуры", начисленной в 2014-2015 годах, и начислить ее в размере не менее МРОТ, увеличенного на районный коэффициент, исчисленного пропорционально отработанному времени.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение отменить, поскольку суд принимая решение неправильно истолковал закон.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствии этих лиц.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы согласно ч.1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом первой инстанции, государственной инспекцией труда в Алтайском крае проведена внеплановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права в отношении МБУ "Городской дворец культуры", о чем ДД.ММ.ГГ составлен Акт проверки ***.
Пунктом 1 Акта проверки, установлено, что минимальная заработная плата в 2014 году в бюджетных организация Алтайского края должна была быть не менее 6 387,10 руб. В ходе изучения расчетных листков установлено, что заработная плата 41 работнику МБУ "Городской дворец культуры" в 2014 году начислялась в размере менее МРОТ увеличенного на районный коэффициент. Тем самым работодателем ненадлежащим образом выполнены требования ст. 133, 148 Трудового кодекса Российской Федерации. Минимальная заработная плата в 2015 году в бюджетных организациях Алтайского края должна быть не менее 6 859,75 руб. В ходе изучения расчетных листков установлено, что заработная плата 66 работникам МБУ "Городской дворец культуры" в 2015 году начислялась в размере менее МРОТ увеличенного на районный коэффициент. Тем самым работодателем ненадлежащим образом выполнены требования ст. 133, 148 Трудового кодекса Российской Федерации.
По результатам проведенной проверки, МБУ "Городской дворец культуры" выдано предписание *** от ДД.ММ.ГГ, в пункте 1 которого предписано произвести перерасчет заработной платы работникам МБУ "Городской дворец культуры", начисленной в 2014-2015 годах, и начислить ее в размере не менее МРОТ, увеличенного на районный коэффициент, исчисленного пропорционально отработанному времени.
Суд первой инстанции полно исследовал доказательства по делу и дал надлежащую оценку, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, правильно применил соответствующие нормы материального закона ст. ст. 133, 129, 133.1, 357, 360 ТК РФ, регулирующие вопросы возникших спорных отношений.
Суд первой инстанции провел мотивированный анализ документов, имеющихся по делу, и обоснованно удовлетворил заявленные требований истца, отметил, что осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.
В соответствии с Конвенцией МОТ N 81 "Об инспекции труда в промышленности и торговле" от 11 июля 1947 года, ратифицированной Российской Федерацией 11 апреля 1998 года, инспектору труда не предоставлено право выносить обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что спор о перерасчете заработной платы работников в соответствии с Положением о премировании работников, выплате компенсации на основании статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации является в силу статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению либо комиссией по рассмотрению трудовых споров, либо судом.
В связи с чем суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что оспариваемое предписание вынесено государственным инспектором труда по вопросам, не относящимся к его компетенции, а потому является незаконным.
Кроме того, судебная коллегия обращает внимание на то, что согласно судебной практика Верховного Суда Российской Федерации, размер начисленной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда в нормальных условиях труда, не должен быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, однако, начисление районного коэффициента должно производится на оклад работника с последующим доведением размера заработной платы до минимального размера оплаты труда.
Проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что они не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного постановления, так как направлены на иное толкование норм права и сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом подробного исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом в полном соответствии с нормами действующего законодательства, оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу государственной инспекции труда в Алтайском крае на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 03 ноября 2016 года, оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.