Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Лобовой О.А.,
судей Решетниковой И.Ф., Алешко О.Б.
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика администрации г. Барнаула
на решение Центрального районного суда г. Барнаула от 26 декабря 2016 года по делу по иску В.В., С.Ю, к КЖКХ г.Барнаула, администрации г.Барнаула в лице комитета по делам молодежи о возложении обязанности принять на учет с момента первичного обращения,
Заслушав доклад судьи Решетниковой И.Ф., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
В.В., С.Ю, обратились в суд с иском к комитету жилищно - коммунального хозяйства г. Барнаула (далее - КЖКХ г. Барнаула), администрации г.Барнаула в лице комитета по делам молодежи, в обоснование которого указали на следующие обстоятельства.
В обоснование заявленных требований указали, что ДД.ММ.ГГ обратились в комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", в чем им приказом *** от ДД.ММ.ГГ было отказано. Решением Центрального районного суда г. Барнаула от 19.11.2015 указанный приказ КЖКХ г. Барнаула признан незаконным, на ответчика возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о признании семьи С.Ю, нуждающейся в жилом помещении.
На основании указанного решения приказом КЖКХ г. Барнаула *** от ДД.ММ.ГГ семья С.Ю, признана нуждающейся в жилом помещении. Истцы поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и включены в список молодых семей с апреля 2016 года.
Полагают, что поскольку приказ КЖКХ г. Барнаула об отказе в постановке на учет, признан решением суда незаконным, на ответчика возложена обязанность повторно рассмотреть представленные истцами документы, а не предъявить новые, семья С.Ю, подлежит постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении для участия в указанной Подпрограмме с момента первичного обращения с заявлением - с ДД.ММ.ГГ.
В связи с изложенным просили обязать ответчиков принять молодую семью С.Ю, в составе двух человек на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении с даты первичного обращения - с ДД.ММ.ГГ.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ постановлено:Обязать КЖКХ г. Барнаула принять молодую семью С.Ю, с составом семьи два человека на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для включения в число участников программы "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" с даты первичного обращения - ДД.ММ.ГГ. В остальной части иска - отказать.
В апелляционной жалобе ответчик администрация г. Барнаула просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований, указав, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В ранее вынесенном решении, суд не указал в нарушение ст. 204 ГПК срок, в течение которого должен исполняться судебный акт. Кроме того, данным судебным актом не была установлена обязанность ответчика принять истцов на учет с определенной даты. Кроме того, приказ ***., которым истцы поставлены на учет на отменен.
В апелляционную инстанцию явился представитель КЖКХ г. Барнаула настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании п.1 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия приходит к выводу об оставлении апелляционной жалобы без удовлетворения.
Согласно пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 г., утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище", участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, принятие решений о принятии или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с Положением о комитете жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, утв. решением Барнаульской городской Думы от 24.02.2012 N 694, относится к полномочиям указанного органа.
Статьей 51 ЖК РФ предусмотрен порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с которым принятие на учет осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган (ч.5 ст.52 ЖК РФ). В соответствии со ст. 1 Закона Алтайского края от 09.12.2005 N 115-ЗС (ред. от 07.11.2006) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (принят Постановлением АКСНД от 01.12.2005 N 735), учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях), осуществляют органы местного самоуправления поселений и городских округов (далее - органы местного самоуправления).
В силу ст. 4 данного закона, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - принятие на учет) осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных ими по месту своего жительства. Заявление гражданина о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом местного самоуправления.
Согласно ст. 5 этого закона, орган местного самоуправления решение о принятии или об отказе в принятии на учет принимает по результатам рассмотрения документов, представленных гражданами согласно частям 2 и 3 статьи 4 настоящего Закона, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления всех документов. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами в один день, их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом документов. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на предоставление жилых помещений за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Алтайского края, обязан проинформировать об этом соответствующий территориальный федеральный орган государственной власти или исполнительный орган государственной власти Алтайского края.
Как установлено статьей 9 данного закона, учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется по следующим спискам очередности: 1) список граждан, имеющих право на предоставление по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда Алтайского края в соответствии с законодательством Алтайского края; 2) список граждан, признанных в установленном порядке малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Учет иных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется раздельно по каждой из категорий граждан. Списки очередности граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - списки очередности), формируются ежегодно по состоянию на 1 декабря текущего года с учетом даты поданных ими заявлений. Номер установленной очередности доводится до сведения граждан, состоящих на учете.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ С.Ю, обратилась в КЖКХ г. Барнаула с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011-2015 годы.
Приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула *** от ДД.ММ.ГГ С.Ю, отказано в признании нуждающейся в жилом помещении молодой семье С.Ю,.
Решением Центрального районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула *** от ДД.ММ.ГГ об отказе в признании нуждающейся в жилом помещении семьи С.Ю, признан незаконным, на комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о признании нуждающейся в жилом помещении семьи С.Ю,
Рассмотрев повторно представленные истцами документы в соответствии с решением Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ, приказом комитета жилищно - коммунального хозяйства г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ ***, молодая семья С.Ю, признана нуждающейся в жилом помещении составом семьи два человека. Приказ КЖКХ г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ *** "Об отказе в признании нуждающейся в жилом помещении молодой семье С.Ю," признан утратившим силу.
Постановка на учет молодой семьи С.Ю, в качестве нуждающейся в жилом помещении осуществлена с момента признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Суд первой инстанции провел мотивированный анализ документов, имеющихся по делу, и обоснованно удовлетворил доводы истцов, отметил, что номер очереди на приобретение жилого помещения определяется датой принятия гражданина на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, которая, в свою очередь, определяется датой подачи заявления. При этом, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что семья С.Ю, подлежит включению в список в качестве нуждающейся в жилом помещении с момента первоначальной подачи заявления в комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула - ДД.ММ.ГГ.
Доводы ответчика об обратном, основаны на неправильном толковании приведенных норм материального права. То обстоятельство, что в приказе не указана дата постановки истцов на очередь нуждающихся, не свидетельствует об отсутствии нарушении их прав при фактической постановки на очередь, которая осуществлена с ДД.ММ.ГГ.
Доводы ответчика о том, что в решении Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ не указана дата его исполнения, не имеют правового значения, поскольку указанным судебным актом признан незаконным приказ КЖКХ г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ "Об отказе в признании нуждающейся в жилом помещении молодой семье С.Ю," Срок и порядок исполнения решения не является определяющим для установления даты очередности нуждающихся в обеспечении жильем, которое органами местного самоуправления определяется в соответствии с законом. Решение Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ по существу разрешаемого спора и не должно было содержать дату, с которой следовало поставить истцов на очередь. Ссылка в жалобе на приказ *** от ДД.ММ.ГГ. при разрешении данного спора правового значения не имеет.
Учитывая, что судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются соответствующими доказательствами, которым дана надлежащая оценка, при том, что апелляционная жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену решения, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу ответчика администрации г. Барнаула на решение Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.