Судья Алтайского краевого суда Кулеш О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Земнухова Д. С. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Барнаула от 02 мая 2017 года, которым
индивидуальный предприниматель Земнухов Д. С., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец "данные изъяты", проживающий по адресу: "адрес",
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности пивного бара " "данные изъяты"", расположенного в доме по адресу: "адрес", сроком на *** суток,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ, составленному специалистом-экспертом отдела надзора за гигиеной детей и подростков и гигиеной питания Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю ФИО1, ДД.ММ.ГГ в *** час. *** мин. индивидуальным предпринимателем Земнуховым Д.С. в пивном баре " "данные изъяты"" по адресу: "адрес", при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания допущено нарушение СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественно питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее по тексту - СП 2.3.6.1079-01) выразившиеся в следующем:
1. Система вытяжной вентиляции организации общественного питания не оборудована отдельно от системы вентиляции жилого здания, что является нарушением п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01;
2. Загрузка пищевых продуктов организована во вход для посетителей, над загрузочным входом расположены окна жилых квартир; второй вход в помещения предприятия расположен со стороны подъезда жилого дома, что является нарушением п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которыми помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания. Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений;
3. В предприятии помещения не расположены с учетом поточности, так как для загрузки пищевых продуктов в бар используется входная дверь для посетителей, в связи с чем нарушается поточность, так как допускаются встречные потоки и перекресты персонала и посетителей (при загрузке продукции, в том числе пивных кег), использовать для загрузки другой имеющийся вход со стороны торца жилого дома не представляется возможным, так как он не функционирует, что является нарушением п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01.
Выявленные нарушения представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
Действия Земнухова Д.С. квалифицированы по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела вынесено вышеназванное постановление.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Земнухов Д.С. просит изменить постановление судьи в части назначенного наказания, заменив административное приостановление деятельности бара на административный штраф в пределах санкции ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование ссылается, что устранение выявленных нарушений требует значительных временных затрат, с его стороны предприняты все возможные меры для их устранения, а именно заключен договор с подрядной организацией на проектировку, согласование и монтаж системы вентиляции. В настоящий момент проводится согласование работ с собственниками и разрешительными органами, при этом предписанием должностного лица установлен срок для устранения выявленных недостатков до ДД.ММ.ГГ. Данные обстоятельства должны были получить правовую оценку и быть учтены при избрании меры наказания. Также ссылается, что в протоколе об административном правонарушении не указано, чем подтверждается угроза причинения вреда; у судьи не было оснований принимать во внимание мнение главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения ФИО2 Кроме этого, судья не учел смягчающие вину обстоятельства: наличие на иждивении двух малолетних детей, нахождение супруги в отпуске по уходу за ребенком, единственный источник дохода Земнухова Д.С. - бар " "данные изъяты"".
Изучив доводы жалобы, выслушав Земнухова Д.С., проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи.
В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В силу п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01 устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.
Пунктом 2.2 СП 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.
Как указано в п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.
Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.
Загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 м2.Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится - п.5.1 СП 2.3.6.1079-01.
Как следует из материалов дела, Земнухов Д.С. осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания в пивном баре " "данные изъяты"" по адресу: "адрес" с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований.
Факт совершения Земнуховым Д.С. вышеуказанного административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей от ДД.ММ.ГГ; фото-таблицей от ДД.ММ.ГГ; сообщением Муниципального унитарного предприятия " "данные изъяты"" Ленинского района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ; кассовым чеком от ДД.ММ.ГГ; протоколом об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ; протоколом о временном запрете деятельности *** от ДД.ММ.ГГ; объяснениями Земнухова Д.С. данных в суде.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Земнухова Д.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
В соответствии с п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 года, наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абз. 1 ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Административное наказание назначено судом первой инстанции Земнухову Д.С. в пределах санкции ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения; обстоятельств дела; имущественного положения; характера деятельности индивидуального предпринимателя; характера совершенного им действий (бездействия), является справедливым и соразмерным содеянному. Судьей районного суда все юридически важные обстоятельства учтены, сделан обоснованный вывод о том, что назначение иного вида административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства.
Доводы жалобы о том, что отсутствуют данные о наличии угрозы жизни и здоровья людей не принимаются во внимание, поскольку опровергаются материалами дела, в том числе определением о временном запрете деятельности.
Довод о том, что предписанием установлен срок для устранения недостатков до ДД.ММ.ГГ не влечет удовлетворение жалобы, так как предметом проверки законность предписания или его неисполнение в установленный срок не является.
Тот факт, что судья выслушал мнение главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения ФИО2, не свидетельствует о незаконности постановления, так как факт совершения правонарушения и наличие угрозы жизни и здоровья людей подтверждается иными доказательствами.
Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, влекущих за собой отмену либо изменение постановления судьи, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Барнаула от 02 мая 2017 года оставить без изменения, жалобу Земнухова Д. С. - без удовлетворения.
Судья О.А. Кулеш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.