Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 04 мая 2017 г. по делу N 33а-158/2017
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Ушаковой М.В., судей Литвинова В.С. и Пересады А.Н., при секретаре Малышевой А.И., в судебном заседании рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Иванова Р.В. на решение 94 гарнизонного военного суда от 2 февраля 2017 года, которым удовлетворено административное исковое заявление военнослужащего Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военная академия имени Петра Великого" Министерства обороны РФ (далее по тексту - Военная академия) Южакова М. В. об оспаривании действий начальника Военной академии и начальника финансово-экономической службы этого же учреждения, связанных с невыплатой ему денежной компенсации за наем жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Пересады А.Н., судебная коллегия
установила:
Южаков обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия указанных выше должностных лиц, связанные с невыплатой ему денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 1 января по 31 июля 2016 года, и обязать административных ответчиков выплатить ему эту компенсацию за указанный период в размере, предусмотренном действующим законодательством для города Москвы.
Суд первой инстанции его заявление удовлетворил.
Не соглашаясь с состоявшимся судебным постановлением, представитель начальника Военной академии Иванов Р.В. в апелляционной жалобе просит его отменить, в обоснование чего приводит доводы, суть которых заключается в следующем.
Поскольку Южаков, после восстановления его на учете нуждающихся в служебных жилых помещениях, с рапортами о выплате ему за оспариваемый период денежной компенсации за наем жилья не обращался, то, как полагает автор жалобы, у командования Военной академии отсутствовали основания для выплаты ему этой компенсации.
Рассмотрев материалы дела и изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение базируется на правильном применении норм материального и процессуального права.
Как бесспорно установлено по делу, с 2010 года административный истец в связи с проведением организационно-штатных мероприятий проходит военную службу в распоряжении начальника Военной академии.
По месту своей военной службы в г. Москве жилым помещением, пригодным для постоянного или временного проживания, Южаков не обеспечен и проживает в арендуемой квартире, расположенной по адресу: _
При этом решением начальника _ отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ" * административный истец признан нуждающимся в получении служебного жилья по месту прохождения им военной службы и принят на соответствующий регистрационный учет с 11 декабря 2015 года.
Согласно сообщению начальника финансово-экономической службы Военной академии *, административному истцу по реестру * года произведена выплата компенсации за наем жилого помещения за период с августа по октябрь 2016 года (л.д. 58).
Вместе с тем, несмотря на обращения Южакова 5 мая, 6 октября и 16 ноября 2016 года с соответствующими рапортами к командованию Военной академии, которые были согласованы с начальником финансовой-экономической службы, а также с иными должностными лицами этого учебного учреждения (л.д. 9, 10 и 57), денежная компенсация за наем жилья за период с 1 января по 31 июля 2016 года ему выплачена не была.
Частью 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.
В соответствии с п. 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, заключенным в письменной форме, но не более установленных размеров.
Денежная компенсация выплачивается со дня заключения договора найма (поднайма) жилого помещения, но не ранее дня включения федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, военнослужащих в списки на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда. Выплата денежной компенсации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором военнослужащий утратил основания для получения денежной компенсации, предусмотренной Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
Аналогичное положение закреплено в п. п. 17-19 Инструкции об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 мая 2016 года N 303.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что командир воинской части (начальник учреждения) при наличии сведений, согласованных с уполномоченным органом, о нахождении военнослужащего на учете в качестве нуждающегося в обеспечении служебным жилым помещением, в случае если он изъявил желание получить компенсацию за поднаем жилья, указанное должностное лицо не позднее пяти рабочих дней обязан издать приказ о выплате названной компенсации.
В связи с изложенным, судебная коллегия находит, что, вопреки ошибочному мнению автора жалобы об обратном, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Южаков, с 11 декабря 2015 года признанный нуждающимся в получении специализированного жилья, вправе претендовать на получение указанной компенсационной выплаты за период с 1 января по 31 июля 2016 года, в связи с чем правомерно удовлетворил его требования по делу.
При таких обстоятельствах доводы автора апелляционной жалобы законность и обоснованность оспариваемого судебного решения, по убеждению судебной коллегии, под сомнение не ставят и основанием для его отмены не являются.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 308, 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение 94 гарнизонного военного суда от 2 февраля 2017 года, которым удовлетворено административное исковое заявление военнослужащего Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военная академия имени Петра Великого" Министерства обороны РФ Южакова М. В. об оспаривании действий начальника Военной академии и начальника финансово-экономической службы этого же учебного учреждения, связанных с невыплатой ему денежной компенсации за наем жилого помещения, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.