Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Оконешниковой М.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника привлекаемого лица Полиной М.В. на постановление Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 05 мая 2017 года, которым по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 18.8, ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении
Чжан Б., _______ года рождения, уроженца ... , гражданина ... , временно проживающего по адресу: ...
постановлено:
Признать Чжан Б., _______ года рождения, уроженца ... , гражданина ... , виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда.
Согласно ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по Республике Саха (Якутия) (МВД по Республике Саха (Якутия)), л/с N04161101710,
ИНН 1435054074, КПП 143501001,
Банк: ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г. Якутск,
БИК 049805001,
Расчетный счет: 40101810100000010002,
КБК 18811640000016020140,
ОКТМО: 98660000.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа об уплате штрафа, по истечении одного дня со дня вступления в законную силу, судья изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ влечет наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей и административное выдворение за пределы РФ (ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ).
В течение 5 лет со дня административного выдворения за пределы РФ, а впоследствии до осуществления выплат административного штрафа в полном объеме, въезд в РФ иностранному гражданину не разрешается.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд
установил:
05 мая 2017 года начальником ОВМ ОМВД России по Нерюнгринскому району Н. составлен протокол об административном правонарушении N ... в отношении Чжан Б., согласно которому в ходе проверки на строительном объекте в районе ... был выявлен гражданин ... Чжан Б., у которого имеется однократная коммерческая виза сроком действия с 05 апреля 2017 года по 03 июля 2017 года. В нарушение постановления Правительства РФ "О миграционной карте" данный гражданин прибыл в г. Нерюнгри с целью осуществления трудовой деятельности, что не соответствует его заявленной "коммерческой" цели въезда в РФ фактически осуществляемой на территории РФ, тем самым Чжан Б. нарушил режим пребывания в РФ и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.
Этого же числа 05 мая 2017 года начальником ОВМ ОМВД России по Нерюнгринскому району Н. составлен протокол об административном правонарушении N ... в отношении Чжан Б., согласно которому на момент проверки на строительном объекте в районе ... был выявлен гражданин ... Чжан Б. с однократной коммерческой визой сроком действия с 05 апреля 2017 года по 03 июля 2017 года, который в нарушение п. 4 ст. 13 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" осуществлял трудовую деятельность в качестве рабочего при отсутствии у него разрешения на работу, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
05 мая 2017 года Нерюнгринским городским судом РС(Я) вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с данным постановлением, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Полина М.В. обратилась в Верховный Суд PC (Я) с жалобой о прекращении производства по делу, указывая на то, что права лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, при рассмотрении дела суд не разъяснил, документов, подтверждающих достаточное владение русским языком у переводчика не имеется, при составлении протокола права привлекаемому лицу разъяснены на русском языке, при этом сведений о переводе не имеется.
На судебное заседание привлекаемое лицо и его защитник, представитель административного органа не явились, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В суд поступили возражения начальника Отдела по вопросам миграции ОМВД России по Нерюнгринскому району ******** Н. oб оставлении постановления суда без изменения, указывая на то, что при принятии гражданства иностранные граждане обязаны предоставить сертификат с прохождении тестирования по русскому языку, соответственно, переводчик являясь гражданином РФ, владеет русским языком в достаточной мере. Права привлекаемому лицу были разъяснены в установленном порядке, отказ от дачи показаний свидетельствует о том, что своим правом по ст. 51 Конституции PФ привлекаемое лицо воспользовалось.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и возражений на нее суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что 21 апреля 2017 года сотрудниками УФСБ России по Республике Саха (Якутия) в г.Нерюнгри была проведена проверка на строительном объекте - многоквартирный жилой дом по ул. ... , в ходе которой был выявлен гражданин ... , который въехал на территорию Российской Федерации по "коммерческой" визе, при этом осуществлял трудовую деятельность, не имея соответствующего разрешения.Данные действия лица образуют состав правонарушений, предусмотренных ст.ст. 18.8 и 18.10 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, получен с соблюдением требований закона, его допустимость и достоверность сомнений не вызывает.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении инкриминируемого ему деяния.
Доводы жалобы судом отклоняются, поскольку переводчик В., участвовавшая при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, является гражданином Российской Федерации с 2003 года, что предполагает владение допущенным к участию в деле переводчиком русским языком в объеме, достаточном для осуществления надлежащего перевода.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении лицам, участвующим в деле, разъясняются их права и обязанности. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает требований о разъяснении прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ.
В данном случае, как следует из материалов дела, процессуальные права были разъяснены, как должностным лицом, так и при рассмотрении дела. Так, при составлении протокола об административном правонарушении привлекаемому лицу разъяснялись его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и положения ст. 51 Конституции РФ, о чем в протоколе имеется соответствующая запись.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей городского суда в судебном заседании привлекаемое лицо присутствовало, ему также были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, о чем имеется подписка.
При этом его действия, нашедшие отражение в представленных материалах дела, позволяют сделать вывод о том, что он был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав и фактически пользовался ими на всех стадиях производства по делу об административном правонарушении, в том числе при его рассмотрении, когда излагал свою позицию по обстоятельствам правонарушения.
Таким образом, права лица, привлекаемого к административной ответственности, не нарушены.
Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Судом первой инстанции наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации путем самоконтролируемого выезда назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, ЗЛО, 4.1, 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 2 ст. 18.8, ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному и не нарушает положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При назначении наказания судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, конкретные обстоятельства дела.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
суд
решил:
В удовлетворении жалобы защитника Полиной М.В. отказать.
Постановление Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 05 мая 2017 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 18.8, ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Чжан Б. оставить без изменения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия): Оконешникова М.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.