Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего - судьи Гулящих А.В.,
судей Рогозина А.А., Хохлова И.Н.,
при секретаре Сивенцевой Л.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ижевске 26 апреля 2017 года гражданское дело по иску В.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики (далее - УПФ РФ в г. Ижевске) о восстановлении пенсионных прав,
по частной жалобе истца В.А. на определение Индустриального районного суда г. Ижевска от 20 марта 2017 года, которым производство по настоящему делу прекращено в части требования истца о понуждении ответчика произвести перерасчет сохраненного размера пенсии за выслугу лет и по старости с учетом 15% районного коэффициента в связи с переездом в Удмуртскую Республику начиная с 12 декабря 2014 года, сторонам разъяснено, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Заслушав доклад судьи Гулящих А.В., объяснения истца В.А., его представителя Д.С., действующего на основании доверенностей от 11 февраля 2016 года сроком на 3 года и от 10 января 2017 года сроком на 18 месяцев, поддержавших доводы и требования жалобы, представителя ответчика Р.М., действующей на основании доверенности от 24 сентября 2015 года сроком на 3 года, возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:
В.А. обратился в суд с иском к УПФ РФ в г. Ижевске о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет сохраненного размера пенсии за выслугу лет и по старости с учетом 15% районного коэффициента в связи с переездом в Удмуртскую Республику, начиная с 1 ноября 2016 года, указывая в обоснование своих требований, что он с ноября 2009 года является получателем пенсии за выслугу лет как "должность" в соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". 6 октября 2016 года он обратился в УПФ РФ в г. Ижевске с заявлением о перерасчете с учетом районного коэффициента (15%) с момента регистрации его по месту жительства в г. Ижевске с 12 декабря 2014 года. Однако письмом ответчика от 21 октября 2016 года N Б-500/01-38 ему в перерасчете размера пенсии отказано. Истец полагает отказ УПФ РФ в г. Ижевске незаконным, противоречащим Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральному закону от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 249, Постановлению Совета Министров РСФСР от 20 марта 1991 года N 162, Постановлениям Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 февраля 1974 года N 46/7, от 31 марта 1960 года N 476/9, от 2 июля 1987 года N 403/20-155.
В последующем истец изменил свои исковые требования, просил о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет сохраненного размера пенсии за выслугу лет и по старости с учетом 15% районного коэффициента в связи с переездом в Удмуртскую Республику, начиная с 12 декабря 2014 года, а также с учетом 10% за присвоение 1 класса с 10 января 2014 года.
В судебном заседании представитель ответчика Р.М. заявила ходатайство о прекращении производства по делу в части требования истца о перерасчете сохраненного размера пенсии за выслугу лет и по старости с учетом 15% районного коэффициента в связи с переездом в Удмуртскую Республику начиная с 12 декабря 2014 года, ссылаясь на рассмотрение данного спора Октябрьским районным судом г. Ижевска.
Истец В.А., его представители Д.С. и Н.О. возражали против прекращения производства по делу, полагали, что ранее судом рассматривался иной спор.
Судом постановленооспариваемое определение.
В частной жалобе истец просит определение суда отменить, полагает, что основания для прекращения производства по делу отсутствовали, поскольку требования по настоящему делу основаны на отказе УПФ РФ в г. Ижевске произвести перерасчет пенсии от 21 октября 2016 года, в то время как по делу, рассмотренному Октябрьским районным судом г. Ижевска, им оспаривалось решение Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Удмуртской Республике (далее - ОПФ РФ в УР) от 8 июня 2015 года. При обращении истца в Октябрьский районный суд г. Ижевска им был выбран ненадлежащий способ защиты своего права и не соблюден заявительный порядок разрешения спора.
Выслушав доводы явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражения на неё, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из того, что требования о перерасчете размера пенсии с учетом 15% районного коэффициента в связи с переездом истца в Удмуртскую Республику начиная с 12 декабря 2014 года, уже были предметом рассмотрения суда по спору между теми же сторонами и по тем же основаниям, вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Ижевска от 4 октября 2016 года данные требования истца к тому же ответчику были оставлены без удовлетворения.
Согласно ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон.
Как следует из материалов дела, 16 мая 2016 года В.А. обращался в Октябрьский районный суд г. Ижевска с иском к ОПФ РФ в УР и УПФ РФ в г. Ижевске о перерасчете размера пенсии с учетом 15% районного коэффициента в связи с переездом истца в Удмуртскую Республику, начиная с 12 декабря 2014 года. Требования истца были обоснованы теми же фактическими обстоятельствами, что и требования по настоящему делу.
То обстоятельство, что одним из оснований для отказа в удовлетворении исковых требований истца Октябрьским районным судом г. Ижевска явилось недоказанность истцом факта его обращения с заявлением о производстве такого перерасчета, а в настоящее время он обратилась к ответчику с таким заявлением, не свидетельствует о возникновении новых оснований иска. Фактические обстоятельства, с которыми истец связывает свое право на перерасчет пенсии, истцом в обоснование иска по настоящему делу приведены те же, что и по ранее рассмотренному судом делу.
Как следует из решения Октябрьского районного суда г. Ижевска от 4 октября 2016 года, суд, отказывая в удовлетворении требований истца, исходил не только из отсутствия факта обращения истца к ответчику за перерасчетом пенсии, но также исследовал фактические обстоятельства, с которыми истец связывал возникновение у него права на перерасчет пенсии (изменение места жительства истца, порядок определения размера пенсии истца), и пришел к выводу об отсутствии у истца такого права.
Принимая во внимание изложенное, вывод суда о том, что в части требования о перерасчете пенсии в связи с переездом в Удмуртскую Республику истец в суд обратился повторно к тому же ответчику, с рассмотренными судом требованиями и по тем же основаниям, соответствует фактическим обстоятельствам дела.
В связи с чем суд обоснованно прекратил производство по делу в части данного требования. Определение суда является законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах частная жалоба В.А. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
определение Индустриального районного суда г. Ижевска от 20 марта 2017 года оставить без изменения, частную жалобу истца В.А. оставить без удовлетворения.
Председательствующий А.В. Гулящих
Судьи А.А. Рогозин
И.Н. Хохлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.