24 ноября 2016 года |
город Салехард |
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Кисилевской Т.В.,
судей коллегии Гниденко С.П., Долматова М.В.,
при секретаре Перепелкиной М.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе АО "Тюменская энергосбытовая компания" на решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2016 года, которым постановлено:
Исковые требования Секиркина О.И. удовлетворить частично.
Признать незаконными действия ОАО "Тюменская энергосбытовая компания" по начислению Секиркину О.И. платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды по адресу: <адрес> (квартиры N, N N, нежилые помещения (блок-секции "Е" и блок-секции "Д"), за период с 01 июля 2015 года по 30 июня 2016 года.
Взыскать с ОАО "Тюменская энергосбытовая компания" в пользу Секиркина О.И. <данные изъяты>, уплаченные за электроэнергию на общедомовые нужды по адресу: <адрес> (квартиры N, N, N, нежилые помещения (блок-секции "Е" и блок-секции "Д"), за период с 01 июля 2015 года по 30 июня 2016 года; в счет компенсации морального вреда <данные изъяты>, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 700 рублей.
В остальной части иска Секиркину О.И. отказать.
Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Гниденко С.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Секиркин О.И. обратился в суд с иском (с учётом уточнения) к АО "Тюменская энергосбытовая компания" (далее по тексту - АО "ТЭК") о признании действий по начислению платы за электроэнергию, потреблённую на общедомовые нужды, незаконными, взыскании неосновательного обогащения, денежной компенсации морального вреда и судебных расходов.
В обоснование требований иска указал, что является собственником жилых и нежилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, кв. N, N, N, блок-секции "Е" и "Д". Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО "Управляющая компания Северный дом". Энергоснабжение нежилых помещений осуществляется на основании договора N, заключённого 27 января 2015 года с АО "ТЭК". За период с 01 июля 2015 года по 30 июня 2016 года ответчик выставлял ему счёт-фактуры и квитанции, в том числе, на оплату электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды; стоимость поставленной электроэнергии составила <данные изъяты>. Ранее плату за поставленную электроэнергию на общедомовые нужды производились жильцами дома N по <адрес> в ООО "Управляющая компания Северный дом". 18 декабря 2015 года им в управляющую компанию был направлен запрос о предоставлении решения общего собрания собственников жильцов дома N по <адрес> о заключении договора поставки электроэнергии непосредственно с АО "ТЭК", в ответ на который ему было сообщено, что данное решение отсутствует. В силу действующего жилищного законодательства собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирных домах, управление которыми реализуется управляющей организацией, вносят плату за коммунальные услуги, в том числе электроэнергию, непосредственно в адрес такой управляющей компании. В этой связи, полагал, что АО "ТЭК", как ресурсоснабжающая организация, не в праве осуществлять начисление и взимание платы за коммунальный ресурс с потребителей, поскольку возмещение этих затрат должно осуществляться через ООО "Управляющая компания Северный дом". В адрес ответчика им были направлены претензии о возврате уплаченных им денежных средств, однако, ответ на них не получен, денежные средства ему не возвращены. Действиями ответчика ему причинён моральный вред. На основании изложенного, просил признать незаконными действия АО "ТЭК" по начислению платы за электроэнергию, потреблённую на общедомовые нужды, взыскать с ответчика неосновательное обогащение в сумме <данные изъяты>, возникшее в связи с оплатой стоимости услуг по передаче электрической энергии на общедомовые нужды, денежную компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> и судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 800 рублей.
Определением Новоуренгойского городского суда от 09 августа 2016 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО "Управляющая компания Северный дом" (далее по тексту - ООО "УК Северный дом").
В судебном заседании суда первой инстанции истец Секиркин О.И. участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела был извещён надлежащим образом.
Представитель истца Мамбетова Е.Ю., действующая на основании доверенности, на требованиях иска с учётом его уточнения настаивала, привела изложенные в нём доводы.
Представитель ответчика АО "ТЭК" в судебное заседание суда первой инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещён надлежащим образом. Представил письменные возражения на иск, в которых просил об отказе в удовлетворении требований иска, указав на отсутствие правовых оснований для его удовлетворения.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика ООО "Управляющая компания Северный дом", извещённого о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого указана выше.
С решением суда не согласен ответчик АО "ТЭК".
В апелляционной жалобе представитель ответчика Дмитриева И.Ю., действующая по доверенности, просит об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований иска, полагая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает на необоснованность ссылки суда на положения пункта 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ в недействующей редакции. Федеральным законом от 29 июня 2015 года N, вступившим в силу 30 июня 2015 года, законодатель отменил всякие ограничения, предоставив возможность ресурсоснабжающим организациям получать плату за поставляемую ими на общедомовые нужды электрическую энергию, в случае отсутствия у управляющей организации договора на приобретение коммунального ресурса. Кроме того, право ресурсоснабжающей организации на получение платы за электрическую энергию на ОДН предусмотрено и положениями статьи 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N (далее по тексту - Правила). Указал, что энергоснабжение жилых помещений истца осуществляет АО "ТЭК" в виду отсутствия заключённого между ООО "Управляющая компания Северный дом" и АО "ТЭК" договора электроснабжения, поскольку такой договор был расторгнут по причине задолженности управляющей организации за потребленную электроэнергию перед ресурсоснабжающей организацией и с 01 января 2015 года гарантирующий поставщик АО "ТЭК" в целях обеспечения бесперебойного снабжения электрической энергией покупателей обязан был принят на обслуживание потребителей ООО "Управляющая компания Северный дом". Таким образом, ООО "УК Северный дом" не имеет заключённого договора на поставку электрической энергии с АО "ТЭК", не может являться исполнителем коммунальной услуги по конкретному коммунальному ресурсу, не осуществляет поставку электрической энергии в адрес истца, не выставляет счета, не ведёт учёт потреблённого объёма электрической энергии. АО "ТЭК" как гарантирующий поставщик, в силу взятых на себя обязательств и в соответствии с требованиями действующего законодательства, за счёт собственных средств закупает на оптовом рынке объём электрической энергии для нужд жилого дома N по <адрес>, оплачивает услуги за передачу и осуществляет энергоснабжение жилых и нежилых помещений истца. Энергоснабжение же нежилых помещений истца АО "ТЭК" осуществляет в соответствии с условиями договора энергоснабжения от 27 января 2015 года N, заключённого между сторонами на основании обращения истца и в соответствии с пунктом 18 Правил. Считает, что принятое решение суда фактически ведёт к неосновательному обогащению истца, освобождая его от обязанности оплачивать потреблённый на ОДН объём электрической энергии, непосредственному исполнителю коммунальной услуги по электроснабжению.
В возражениях на апелляционную жалобу истец Секиркин О.И. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились, истец Секиркин О.И. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В связи с чем, судебная коллегия по гражданским делам суда ЯНАО находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц на основании статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно неё, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов апелляционной жалобы, возражений на нее.
Судом установлено, что многоквартирный жилой дом N по <адрес> находится на обслуживании управляющей компании ООО "УК Северный дом". Договор электроснабжения между управляющей компанией и АО "ТЭК" не заключён.
Как следует из материалов дела, истец Секиркин О.И. является собственником жилых и нежилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, кв. N, N, N, блок-секции "Е" и "Д".
За период с 01 июля 2015 года по 30 июня 2016 года АО "ТЭК" начислило и выставило к оплате истцу Секиркину О.И. стоимость электроэнергии, затраченной на общедомовые нужды, в общем размере <данные изъяты>.
Разрешая спор и удовлетворяя требований иска, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ч. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, исходил из того, что поскольку ООО "УК Северный дом" является исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном доме N по <адрес>, то именно на ней лежит обязанность по выставлению потребителям таких услуг платёжных документов, в связи с чем, пришёл к выводу, что действия АО "ТЭК" как ресурсоснабжающей организации по начислению и выставлению счетов на оплату электрической энергии, израсходованной на общедомовые нужды, не правомерны.
Вместе с тем, с такими выводами суда первой инстанции согласиться нельзя, поскольку они основаны на неверном применении норм материального права и несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии со статьёй 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учёта и при их отсутствии, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (далее по тексту - Правила).
В пункте 2 указанных Правил установлено, что исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Ресурсоснабжающая организация - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).
Из положений пункта 9 Правил следует, что условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом; б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив; в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
Исходя из пункта 8 Правил, исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 Правил.
Согласно пункту 13 Правил предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В пункте 14 Правил закреплено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно пункту 17 Правил ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида: а) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в пункте 14 или 15 настоящих Правил; б) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил.
В части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ в редакции, действующей с 30 июня 2015 года, закреплено, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. Внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Таким образом, действующим законодательством, в частности Правилами, предусмотрены случаи, при которых ресурсоснабжающая организация может являться исполнителем соответствующей коммунальной услуги (соответствующих коммунальных услуг) и в силу подпункта "г" пункта 31 Правил за такой ресурсоснабжающей организацией закрепляется обязанность производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги в установленном Правилами порядке с учетом особенностей, установленных иными нормативными актами Российской Федерации.
И поскольку в пункте 40 Правил установлено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды), ресурсоснабжающая организация, являясь исполнителем коммунальной услуги, должна взимать в том числе плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.
При этом, согласно пункту 14 Правил управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении ресурсоснабжающей организацией, то есть при отсутствии договора ресурсоснабжения управляющая организация не может приступить к выполнению договора управления многоквартирным домом в части предоставления соответствующих коммунальных услуг, а значит, до заключения такого договора исполнителем соответствующей коммунальной услуги по смыслу пункта 14 Правил будет являться именно ресурсоснабжающая организация.
Как следует из пояснений представителя АО "ТЭК", многоквартирный жилой дом N по <адрес> находится на обслуживании управляющей компании ООО "Управляющая компания Северный дом" с 01 января 2014 года. С указанной даты, между ОАО "Тюменская энергосбытовая компания" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "УК Северный дом" (исполнитель коммунальных услуг) заключен договор энергоснабжения N.
Таким образом, с 01 января 2014 года предоставление коммунальных услуг и электроснабжения жителям указанного жилого дома осуществляется через ООО "УК Северный дом", оплата за потребление электроэнергии производилась по счетам, выставленным управляющей компанией.
01 января 2015 года заключённый между ОАО "Тюменская энергосбытовая компания" и ООО "УК Северный дом" договор энергоснабжения N расторгнут по причине задолженности управляющей организации за потребленную электроэнергию перед ресурсоснабжающей организацией.
Из письма департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2014 года N следует, что в силу наступления обстоятельств, указанных в абзаце 7 пункта 15 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года N, свидетельствующих о невозможности с 01 января 2015 года снабжения ООО "УК Северный дом" (энергоснабжающая организация) электрической энергии потребителей (покупателей), энергопринимающие устройства которых расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика ОАО "ТЭК" и в целях обеспечения бесперебойного снабжения электрической энергией покупателей, с 01 января 2015 года гарантирующий поставщик ОАО "ТЭК" обязан принять на обслуживание потребителей (покупателей) ООО "УК Северный дом".
С указанной даты, АО "ТЭК" приняла многоквартирный жилой дом N по <адрес> на обслуживание и поставка электроэнергии осуществляется потребителям, проживающим в жилом доме, минуя управляющую компанию, в соответствии с пунктом 53 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года N, согласно которому, в случае если по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенному с гарантирующим поставщиком, потребителем (покупателем) не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательства по оплате, то гарантирующий поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, уведомив такого потребителя (покупателя) об этом за 10 рабочих дней до заявляемой им даты отказа от договора; при этом, в случае, если гарантирующий поставщик по указанным основаниям в одностороннем порядке полностью отказывается от исполнения договора, заключенного с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, исполнителем коммунальных услуг, то для обеспечения бесперебойного энергоснабжения потребителей энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, исполнителя коммунальных услуг гарантирующий поставщик обязан обеспечить принятие их на обслуживание, организованное в установленном разделом II настоящего документа порядке.
При этом, доказательств наличия договора ресурсоснабжения на предоставление электроэнергии в вышеуказанный многоквартирный жилой дом между ООО "УК Северный дом" и какой-либо иной ресурсоснабжающей организацией, в материалах дела не имеется.
При изложенных обстоятельствах, до заключения управляющей компанией договора электроснабжения именно АО "ТЭК" является исполнителем такой коммунальной услуги в многоквартирном жилом доме N по <адрес> и в соответствии с действующим законодательством вправе начислять и выставлять непосредственно потребителям указанного жилого дома, в том числе истцу Секрикину О.И., плату за поставленную энергию на общедомовые нужды, а потому выводы суда первой инстанции об обратном ошибочны и не соответствуют нормам материального права.
Более того, из материалов дела следует, что электроснабжение нежилых помещений блок-секции "Е" и "Д", расположенных по адресу: <адрес>, и принадлежащих истцу на праве собственности, осуществляется АО "ТЭК" на основании заключённого 27 января 2015 года между ОАО "Тюменская энергосбытовая компания" (продавец) и Секиркиным О.И. (покупатель) договора энергоснабжения N, по условиям которого продавец обязался осуществлять продажу электрической энергии и мощности, а также через привлечённых третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией (мощностью) потребителей, а покупатель обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию и мощность и оказанные услуги.
Указанный договор заключен на основании обращения истца и в соответствии с пунктом 18 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N, согласно которому собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вправе в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащего ему нежилого помещения в многоквартирном доме заключать договоры электроснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. При этом, абзац второй указанного пункта 18 Правил указывает на то, что в случае приобретения собственником нежилого помещения в многоквартирном доме коммунальных ресурсов по указанным договорам электроснабжения, такой собственник обязан вносить в порядке, установленном настоящими Правилами, плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
Таким образом, на основании положений статьи 539 Гражданского кодекса РФ, Секиркин О.И. обязан вносить плату за потребленную электроэнергию ресурсоснабжающей организации.
При указанных обстоятельствах, поскольку решение постановлено с нарушением норм материального права оно подлежит отмене, с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2016 года отменить, принять по делу новое решение:
Исковое заявление Секиркина О.И. к АО "Тюменская энергосбытовая компания" о признании действий по начислению платы за электроэнергию, потреблённую на общедомовые нужды, незаконными, взыскании неосновательного обогащения, денежной компенсации морального вреда и судебных расходов, - оставить без удовлетворения.
Судья |
/подпись/ С.П. Гниденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.