Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Беляковой Н.В., Охременко О.В.,
с участием прокурора: Щелкуновой О.М.,
при секретаре: Коцаревой И.Г.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску Турченко С,Ю. к ГУФСИН России по Красноярскому краю о защите прав работника,
по апелляционной жалобе Турченко С.Ю.,
на решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 15 февраля 2017г., которым постановлено:
Исковые требования Турченко С,Ю. к ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании права на получение единовременной выплаты в связи с повреждением здоровья оставить без удовлетворения в полном объеме.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Турченко С.Ю. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Красноярскому краю о защите прав работника. Свои требования он мотивировал тем, что в период с 10 апреля 2009г. проходил службу в УИС РФ ФКУ ОИК-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю. 16 марта 2015г. был уволен по ограниченному состоянию здоровья. В период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе приобрел заболевание бедренных суставов ног. В настоящее время ему установлена третья группа инвалидности. Работодатель отказался проводить служебную проверку для исследования обстоятельств получения заболевания. Больница N1 МСЧ-24 ФСИН России отказалась выдать ему справку ВВК для оформления документов на выплату единовременного пособия. 11 декабря 2015г. он обратился к ответчику с заявлением о рассмотрении на Комиссии вопроса о праве на получение единовременной выплаты связи с повреждением здоровья. В указанном заявлении ему было отказано. В этой связи он просил суд признать бездействие ГУФСИН России по Красноярскому краю, выраженное в не проведении служебной проверки по факту приобретения им заболевания во время прохождения службы, незаконным; возложить обязанность на ГУФСИН России по Красноярскому краю провести служебную проверку по факту приобретения заболевания во время прохождения службы; признать бездействие ГУФСИН России по Красноярскому краю, выраженное в отказе рассмотреть на Комиссии по вопросам выплат получения сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, вопрос о выплате ему единовременной выплаты в связи с повреждением его здоровья в связи с прохождением службы в уголовно- исполнительной системе РФ, незаконным; возложить обязанность на ГУФСИН России по Красноярскому краю рассмотреть на Комиссии по вопросам выплат получения сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, вопрос о выплате ему единовременной выплаты в связи с повреждением его здоровья в связи с прохождением службы в уголовно-исполнительной системе РФ.
Судом постановленовышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Турченко С.Ю. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебное заседание Турченко С.Ю., представитель третьего лица ФКУ ОИУ N25 ОУХД ГУФСИН по Красноярскому краю, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ГУФСИН России по Красноярскому краю Диденко Е.В., заключение прокурора, полагавшей необходимым решение изменить, изложив его резолютивную часть в соответствии с заявленными исковыми требованиями, оставив решение в остальной части без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Порядок определения размера денежной компенсации лицам, получившим при выполнении служебных обязанностей увечье или иное повреждение здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах и повлекших стойкую утрату трудоспособности установлен Федеральным законом от 31 декабря 2012г. N283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В соответствии с ч.4 ст.12 указанного Федерального закона при получении сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей.
Согласно ч.10 ст.12 этого же Федерального закона, правила выплаты единовременного пособия, указанного в части 4, а также ежемесячной денежной компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
Приказом ФСИН России от 05 августа 2013г. N439 утверждены Правила выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам УИС или членам их семей.
Подпунктом "а" пункта 1 указанных Правил установлено, что в целях реализации Правил выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам уголовно-исполнительной системы или членам их семей (далее - Правила), в Федеральной службе исполнения наказаний, территориальных органах ФСИН России, образовательных учреждениях ФСИН России создаются постоянно действующие комиссии по вопросам выплат, в том, числе, единовременного пособия в случаях получения сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в УИС.
В соответствии с пунктом 2 Правил, в случае наступления событий, указанных в подпункте "а" пункта 1 Правил, назначается и проводится служебная проверка в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения служебных проверок в УИС. О результатах проверки уведомляются лица, имеющие право на получение единовременного пособия в случае гибели (смерти) сотрудника, гражданина Российской Федерации.
В силу пунктов 9 и 10 Правил, по результатам рассмотрения поступивших документов комиссией принимается мотивированное решение о производстве выплат, указанных в подпунктах "а", "б" Правил или об отказе в их производстве, либо о необходимости представления дополнительных документов.
Согласно пункту 2 приказа ФСИН России от 12 апреля 2012г. N198 "Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы", служебные проверки проводятся по факту нарушения (грубого нарушения) сотрудником служебной дисциплины; при необходимости наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка; гибели сотрудника, получения им ранений, травм, применения и использования оружия, а также в случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении в целях устранения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения, по требованию сотрудника для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; для подтверждения факта существенного и (или) систематического нарушения условий контракта в отношении сотрудника (далее - дисциплинарный проступок). По иным основаниям проверка может быть проведена только в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 указанной Инструкции решение о проведении проверки принимается начальниками территориальных органов ФСИН России - в отношении сотрудников соответствующего территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений УИС.Из материалов дела видно, что Турченко С.Ю. проходил службу в органах УИС в период с 10 апреля 2009г. по 16 марта 2015г. Приказом начальника ФКУ ОИУ-25 от 16 марта 2015г. N84-лс старший прапорщик внутренней службы Турченко С.Ю. был уволен по п."З" ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел (ограниченному состоянию здоровья). Согласно свидетельству о болезни N846 от 15 июля 2014г. Турченко С.Ю. установлены заболевания: "данные изъяты" Заболевание получено в период военной службы. Заключением ВВК о категории годности к службе истец был признан ограниченно годным к военной службе. 19 мая 2015г. истцу "данные изъяты"
Судом также установлено, что 13 августа 2015г. ОАО "ЧСК" выплатило истцу страховую сумму в размере "данные изъяты"
В октябре 2015г. истец обратился в ФКУ ОИК-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю с заявлением о предоставлении ему результатов заключения служебной проверки по факту получения повреждения здоровья в связи с исполнением служебных обязанностей. Письмом от 27 октября 2015г. N24/ТО/44/4-1551 ему был дан ответ о том, что служебная проверка по данному факту не проводилась, поскольку оснований для ее проведения не имеется.
11 декабря 2015г. Турченко С.Ю. обратился в ГУФСИН России по Красноярскому краю с заявлением о рассмотрении на Комиссии по вопросам выплат получения сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, вопроса о выплате ему единовременного пособия, с просьбой запросить в ФКУ ОИК-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю копию заключения служебной проверки по факту получения им повреждения здоровья во время прохождения службы и запросить в больнице N1 МСЧ-24 ФСИН России заключение ВВК о категории годности и справку ВВК для оформления документов для выплаты единовременного пособия.
Письмом от 12 января 2016г. NОТ-24/ТО/7/3-30 истцу был разъяснен порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении сотрудников УИС, установленный приказом ФСИН России от 12 апреля 2012г. N198 "Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы". Также разъяснено, что в соответствии с приказом ФСИН России от 05 августа 2013г. N439 вопрос о выплате единовременного пособия в случае увечья или иного повреждены здоровья сотрудника рассматривается только при получении сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья (военная травма), исключающих возможность дальнейшего прохождения службы.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия данный вывод суда считает правильным, поскольку он основан на нормах материального права, подлежащих применению к возникшим правоотношениям сторон, и подтвержден исследованными в судебном заседании доказательствами.
При этом суд правильно исходил из того, что ответчиком истцу был разъяснен порядок проведения служебной проверки в предусмотренных законом случаях, к которым получение им заболевания в период прохождения военной службы не относится. Доказательств получения увечья или иного повреждения здоровья в период прохождения службы, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в УИС, послуживших основанием для назначения и проведения служебной проверки в соответствии с п.2 Приказа ФСИН России от 12 апреля 2012г. N198, истцом не представлено. Иных оснований для проведения служебной проверки судом не установлено. Получение истцом заболевания в период прохождения службы в силу вышеприведенных норм материального права не является основанием для проведения служебной проверки и не относится к случаям получения увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы, в связи с чем отказ ответчика рассмотреть на Комиссии вопрос о выплате Турченко С.Ю. единовременной выплаты в связи с повреждением здоровья в связи с прохождением службы в уголовно-исполнительной системе РФ, является обоснованным.
Таким образом, суд, установив, что права и законные интересы Турченко С.Ю. ответчиком не были нарушены, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований о признании незаконным бездействия ГУФСИН России по Красноярскому краю, выраженное в не проведении служебной проверки по факту приобретения истцом заболевания во время прохождения службы, бездействия ГУФСИН России по Красноярскому краю, выраженное в отказе рассмотреть на Комиссии по вопросам выплат получения сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, вопрос о выплате Турченко С.Ю. единовременной выплаты в связи с повреждением здоровья в связи с прохождением службы в уголовно-исполнительной системе РФ, и возложении обязанности на ГУФСИН России по Красноярскому краю провести служебную проверку по указанному факту и рассмотреть данный вопрос на Комиссии.
Судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, поскольку они основаны на неверном применении и толковании норм материального права, не опровергают правильных выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения. Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
Вместе с тем, судебная коллегия полагает необходимым изменить резолютивную часть решения, изложив ее в соответствии с заявленными исковыми требования, поскольку эти требования были рассмотрены судом в судебном заседании и разрешены в мотивировочной части решения, однако не нашли своего отражения в его резолютивной части.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 15 февраля 2017г. изменить, изложив его резолютивную часть в следующей редакции:
Исковые требования Турченко С,Ю. к ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании бездействия ГУФСИН России по Красноярскому краю, выраженного в не проведении служебной проверки по факту приобретения Турченко С.Ю. заболевания во время прохождения службы, незаконным; возложении обязанности на ГУФСИН России по Красноярскому краю провести служебную проверку по факту приобретения Турченко С.Ю. заболевания во время прохождения службы; признании бездействия ГУФСИН России по Красноярскому краю, выраженного в отказе рассмотреть на Комиссии по вопросам выплат получения сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, вопрос о выплате Турченко С.Ю. единовременной выплаты в связи с повреждением его здоровья в связи с прохождением службы в уголовно- исполнительной системе РФ, незаконным; возложении обязанности на ГУФСИН России по Красноярскому краю рассмотреть на Комиссии по вопросам выплат получения сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, вопрос о выплате Турченко С.Ю. единовременной выплаты в связи с повреждением его здоровья в связи с прохождением службы в уголовно-исполнительной системе РФ, оставить без удовлетворения в полном объеме.
В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу Турченко С.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.