Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,
рассмотрев в судебном заседании жалобу главного государственного санитарного врача по г. Канску, Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Ирбейскому, Канскому, Нижнеингашскому и Тасеевскому районам Безгодова Н.П. на решение судьи Канского городского суда Красноярского края от 9 марта 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.7 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей N 46 "Снегири",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного санитарного врача по г.Канску, Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Ирбейскому, Канскому, Нижнеингашскому и Тасеевскому районам Безгодова Н.П. N 256 от 24 января 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей N 46 "Снегири" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Согласно постановлению, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей N 46 "Снегири" допустило по месту его нахождения в "адрес" в период 12 часов до 13 часов 30 минут 28 декабря 2016 г. повторное нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, а именно:
в нарушение п.14.11 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" при приготовлении картофельного пюре не используется механическое оборудование (на пищеблоке нет овощепротирочной машины, используется деревянный инвентарь);
в нарушение п.п.13.1, 14.9 тех же СанПиН производственные помещения пищеблока не оборудованы необходимым технологическим оборудованием в соответствии с приложением N 4 - отсутствуют картофелеочистительная и овощерезательная машины, электропривод для готовой продукции, протирочная машина, мясорубка для готовой продукции;
в нарушение п.14.18 тех же СанПиН первичная обработка фруктов производится в раковине для фруктов, расположенной в зоне сырой продукции, для вторичной обработки фруктов раковина отсутствует;
- в нарушение п.13.4 тех же СанПиН в помещении пищеблока приточно-вытяжная вентиляция не работает;
- в нарушение п.4.24 тех же СанПиН объёмно-планировочные решения помещений пищеблока не предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции, а именно (в зоне сырой продукции расположен стол "ВР" - вареная рыба, стол "МВ" мясо варёное", в зоне готовой продукции расположен стол "СР" - сырая рыба", стол "СМ" - "сырое мясо",
что является нарушением статьи 11, пункта 2 статьи 17, пункта 1 статьи 28, пункта 3 статьи 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
при том, что МБДОУ N 46 было привлечено к ответственности постановлением N 4655 от 15 октября 2016 г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.
Решением судьи Канского городского суда Красноярского края от 9 марта 2017 г. указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья счёл, что с учётом короткого промежутка времени, прошедшего с момента вынесения предыдущего постановления 15 ноября 2016 г., которым юридическое лицо было привлечено к административной ответственности, в том числе за нарушения, указанные в обжалованном постановлении, в течение которого приобрести указанное в постановлении оборудование бюджетное учреждение самостоятельно не могло, предписанием об устранении выявленных ранее нарушений срок такого устранения был установлен до 15 ноября 2017 г., отсутствия данных о наступлении в результате выявленных нарушений негативных последствий, виновность лица в неустранении выявленных нарушений не доказана.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в предусмотренном ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ порядке, вынесшее отменённое постановление должностное лицо просит решение судьи отменить, признать законным вынесенное постановление, указывая на непредставление юридическим лицом достоверных доказательств принятия им мер к устранению ранее выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, при том, что подготовка лишь одного обращения в учреждение местного самоуправления и отсутствие надлежащего бюджетного финансирования не исключают привлечение этого лица к административной ответственности, оставление судьёй без оценки того, что устранение нарушений объёмно-планировочных решений пищеблока не требовало значительных финансовых затрат (перестановка столов, ремонт вентиляции).
В судебном заседании представитель Роспотребнадзора Смагина С.В. на удовлетворении жалобы настаивала.
Законный представитель привлечённого к административной ответственности юридического лица Поклонская Н.В. против удовлетворения жалобы возражала.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Отменяя вынесенное постановление по делу об административном правонарушении, судья городского суда пришёл к правильному выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом Роспотребнадзора требования указанной нормы соблюдены не были, имеющим значение обстоятельствам дела, представленным доказательствам не дана надлежащая оценка.
Так этим лицом было оставлено без оценки то обстоятельство, что привлечённое к административной ответственности лицо является некоммерческой организацией, финансируемой из бюджета, а устранение выявленных нарушений требует привлечения необходимых для приобретения и установки оборудования, проведения ремонтных работ денежных средств.
Не приведя в том числе и при рассмотрении дела по его жалобе на решение судьи никаких доводов о возможности изыскания МБДОУ "Детский сад "Снегири" дополнительного финансирования, указанное должностное лицо безосновательно утверждает о том, что отсутствие такого финансирования не препятствовало устранению выявленных нарушений.
Не приведено указанным лицом и суждений о том, какие возможные с точки зрения должностного лица меры по изысканию дополнительного финансирования не были приняты юридическим лицом.
Между тем, обязанность доказывания подлежащих установлению по делу обстоятельств, в том числе и виновности лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в совершении такого правонарушения по смыслу закона лежит на должностных лицах, составившем протокол об административном правонарушении и вынесшем постановление (ст.1.5 КоАП РФ).
С учётом указанных обстоятельств судьёй районного суда принято обоснованное решение об отмене вынесенного по делу об административном правонарушении постановления и прекращении производства по этому делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку виновность юридического лица в неустранении выявленных при проведении предыдущей проверки нарушений представленными в дело доказательствами установлена не была.
Приведённые в жалобе доводы должностного лица выводы судьи не опровергают.
При этом утверждение автора жалобы о возможности устранения некоторых из указанных в постановлении нарушений без привлечения финансирования к указанному в отменённом постановлении времени не подтверждено какими-либо доказательствами и опровергается выданным 9 ноября 2016 г. МБДОУ "Детский сад "Снегири" предписанием об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в части установления этим предписанием срока устранения всех указанных в нём нарушений до 15 ноября 2017 г.
Кроме того, должностным лицом административного органа не соблюдены положения действующего законодательства о порядке привлечения лица к административной ответственности.
По смыслу закона дело об административном правонарушении может быть возбуждено при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ст.28.1 КоАП РФ), административное расследование проводится после выявления административного правонарушения (ч.1 ст.28.7 КоАП РФ), то есть уже после его совершения.
Между тем, в составленном в отношении юридического лица протоколе об административном правонарушении и вынесенном в отношении него постановлении время совершения административного правонарушения указано 28 декабря 2016 г. с 12 часов до 13 часов 30 минут, то есть, исходя из содержания указанных протокола и постановления, после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Таким образом, в нарушение положений закона дело об административном правонарушении было возбуждено и административно расследование было начато ещё до совершения административного нарушения, что недопустимо.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении существенных нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену решения судьи, не допущено.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Канского районного суда Красноярского края от 9 марта 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.7 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей N 46 "Снегири" оставить без изменения, а жалобу главного государственного санитарного врача по г. Канску, Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Ирбейскому, Канскому, Нижнеингашскому и Тасеевскому районам Безгодова Н.П. на это решение - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Колпаков И.Ю.
Копия верна.
Судья: Колпаков И.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.