Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в составе
председательствующего Матакаевой С.К.,
судей: Сыч О.А., Лайпанова А.И.,
при секретаре судебного заседания Дагужиевой М.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ответчиков Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности и Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике на решение Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 11 ноября 2016 года по гражданскому делу по исковому заявлению Ш.З.Н., Ш.Н.Е., Ш.Э.З., Ш.Р.З., Ш.М.З., Ш.А.М., Г.А.Н., К.А.Е. к администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о включении в список лиц, пострадавших от стихийного бедствия и признании права на получение компенсации за утраченное имущество.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики Сыч О.А., объяснения представителя Правительства Карачаево-Черкесской Республики - Салпагарова С.А., действующего на основании доверенности N ... от 28 октября 2016 года, представителя Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности - Шебзуховой М.Р., действующей на основании доверенности N ... от 11 января 2016 года, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Шовкаров З.Н., Шовкарова Н.Е., Шовкаров Э.З., Шовкаров Р.З., Шовкарова М.З., Шовкарова А.М., Гоготова А.Н., Коледяев А.Е. обратились в суд с иском к администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республике о включении в список лиц, пострадавших от стихийного бедствия и признании права на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что все они совместно проживают в домовладении N ... по "адрес", в а. "адрес" "адрес" Карачаево-Черкесской Республики. В результате воздействия стихийного бедствия 30-31 мая 2015 года в "адрес" (сильный град, ливневые дожди, ураганный ветер) произошло частичное разрушение их домовладения и надворных построек, в том числе были утрачены предметы первой необходимости. Данный жилой дом является для их семьи единственным жильем. Для получения выплат, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", они обратились в администрацию Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о предоставлении единовременной помощи и финансовой помощи. Однако работники администрации "адрес" не внесли в список лиц, которым должны были выплатить единовременную помощь в размере 10 000 рублей - дочь Шовкарову М.З. и сноху Шовкарову А.М., не смотря на то, что они зарегистрированы и постоянно проживают в "адрес" Карачаево-Черкесской Республики. Кроме этого в сентябре 2015 года все истцы узнали, что ответчик не включил их в списки на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей. Просили признать за Шовкаровой М.З. и Шовкаровой А.М. право на включение в список для получения единовременной помощи; включить Шовкарова З.Н., Шовкарову Н.Е., Шовкарова Э.З., Шовкарова Р.З., Шовкарову М.З., Шовкарову А.М., Гоготову А.Н., Коледяева А.Е. в списки граждан на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50000 рублей на каждого члена семьи.
В дальнейшем истцы уточнили исковые требования в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и просили признать за ними право на включение в список лиц, пострадавших в результате стихийного бедствия 30-31 мая 2015 года в "адрес" Карачаево-Черкесской республики; признать за Шовкаровой М.З. и Шовкаровой А.М. право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей; обязать Правительство Российской Федерации выделить бюджетные ассигнования из резервного Фонда, для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей на каждого члена семьи.
Определением Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской Республики к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Правительство Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Российской Федерации, МЧС России, Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий ГО, ПЛЧС и ПБ Правительство Российской Федерации, в качестве третьего лица Эрсаконское сельское поселение и Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике.
Истцы Шовкаров З.Н., Шовкарова Н.Е., Шовкаров Э.З., Шовкарова М.З., Шовкарова А.М. в судебном заседании поддержали свои исковые требования, просили их удовлетворить с учетом уточнений.
Представители администрации Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, МЧС России, Управления КЧР по обеспечению мероприятий ГО, ПЛЧС и ПБ иск не признали, просили суд отказать в его удовлетворении в полном объеме.
Представители органа опеки и попечительства отдела образования администрации Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики и администрации Эрсаконского сельского поселения не возражали об удовлетворении исковых требований.
Истцы Шовкаров Р.З., Гоготова А.Н., Коледяев А.Е., извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, в адресованных суду письменных заявлениях, полностью поддержали заявленные исковые требования, просили удовлетворить требования и рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суд не известил.
Решением Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 11 ноября 2016 года исковые требования Шовкарова З.Н., Шовкаровой Н.Е., Шовкарова Э.З., Шовкарова Р.З., Шовкаровой М.З., Шовкаровой А.М., Гоготовой А.Н., Коледяева А.Е. к администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о включении в список лиц, пострадавших от стихийного бедствия и признании права на получение компенсации за утраченное имущество удовлетворены частично. Суд признал несовершеннолетнюю Шовкарову М.З. пострадавшей в связи с возникновением чрезвычайной ситуацией на территории Адыге - Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики в результате ливневых дождей и града 30-31 мая 2015 года и обязал администрацию Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики включить в списки граждан на получение единовременной помощи в связи с возникновением чрезвычайной ситуацией на территории Адыге - Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики в результате ливневых дождей и града 30-31 мая 2015 года несовершеннолетнюю Шовкарову М.З. В остальной части заявленных требований отказал.
В апелляционной жалобе Управления КЧР по обеспечению мероприятий ГО, ПЛЧС и ПБ содержится просьба об отмене судебного акта в части удовлетворенных требований и принятии в указанной части нового решения об отказе в удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование указано, что согласно правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110, только лишь при наличии соответствующих заявлений, а в случае утраты имущества также при наличии акта обследования комиссии, администрацией муниципального района производится составления списков на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости. Однако истцами в адрес Главы Эрсаконского сельского поселения было направлено только заявление о включении семьи Шовкаровых на получение единовременной материальной помощи, в котором Шовкаров З.Н. сам не указал Шовкарову М.З. и Щовкарову А.М. в качестве членов своей семьи. Доказательств, факта регистрации дочери собственника домовладения Шовкаровой М.З., на момент стихийного бедствия по адресу: "адрес", "адрес" "адрес" КЧР истцами не представлено. Таким доказательством могло быть решение суда по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение, которое послужило бы основанием для такой регистрации. Полагают, что истцы сами не воспользовались своим правом и не подали в установленные сроки заявление на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике в апелляционной жалобе также указывает, что суд не учел факт отсутствия регистрации Шовкаровой М.З. на момент стихийного бедствия по адресу: "адрес", "адрес" "адрес" Карачаево-Черкесской Республики. Таким образом, истцами не соблюден порядок обращения за оказанием финансовой помощи, установленной законодательством Российской Федерации. Также судом не учтено, что составление списков лиц, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, определение степени утраты имущества, подтверждение правильности указанных адресов и паспортных данных граждан, не входит в компетенцию Министерства Российской Федерации.
Письменных возражений на апелляционные жалобы не поступило.
В суде апелляционной инстанции представитель Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности МЧС России полностью поддержала требования апелляционной жалобы и просила ее удовлетворить, решение отменить в части и вынести новое решение об отказе в той части, в которой требования удовлетворены.
Представитель Правительства Карачаево-Черкесской Республики - Салпагарова С.А., в суде апелляционной инстанции также полагал решение подлежащим отмене в части, и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении требований в той части, в которой они удовлетворены.
Истцы Шовкаров З.Н., Шовкарова Н.Е., Шовкаров Э.З., Шовкаров Р.З., Шовкарова М.З., Шовкарова А.М., Гоготова А.Н., Коледяев А.Е., представители МЧС России, администрация Адыге-Хабльского муниципального района КЧР, МВД по КЧР, органа опеки и попечительства администрации Адыге-Хабльского муниципального района, администрация Эрсаконского сельского поселения, извещенные надлежащим судебным извещением о дне и времени рассмотрения дела в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Дело на основании ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно частям 1 и 2 статьи 327. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В случае если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, 30-31 мая 2015 года на территории населенных пунктов Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики, в том числе в ауле Ново-Кувинск, произошло чрезвычайное стихийное бедствие - подтопление и повреждение жилых домов вследствие дождя, сопровождавшегося градом и сильным шквалистым ветром. В результате работ по установлению и учету жилых домов граждан, пострадавших от стихии, постановлением главы администрации Адыге-Хабльского района был утвержден список семей граждан, пострадавших от стихии, в который была включена семья Шовкаровых. Однако при подаче заявления на получение единовременной материальной помощи Шовкаров З.Н. не указал в качестве членов семьи свою дочь Шовкарову М.З. и сноху Шовкарову А.М. (том 1, л.д. 436).
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что несовершеннолетняя Шовкарова М.З. ответчиком - администраций Адыге-Хабльского муниципального района необоснованно была не включена в список граждан, пострадавших от стихии и имеющих право на получение единовременной материальной помощи.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".
Пунктом 2 данной статьи установлено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 настоящей статьи (включая гарантии по возмещению ущерба, причиненного имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации), устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.
Подпунктами "г, д" п. 2 Правил предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).
В апелляционных жалобах ответчиков указано, что суд необоснованно удовлетворил исковые требования истцов, поскольку последними не представлено суду доказательств, подтверждающих факт регистрации Шовкаровой М.З.на момент стихийного бедствия по адресу: "адрес", "адрес" "адрес" Карачаево-Черкесской Республики.
Однако данный довод судебная коллегия находит основанным на не правильном применении норм материального права и имеющихся в материалах дела доказательствах.
Так, отсутствие регистрации в домовладении, оказавшемся в зоне ЧС, по смыслу положений Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242 - 1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не может служить препятствием в реализации мер социальной поддержки, поскольку регистрация по месту жительства (пребывания) является административным актом и сама по себе не свидетельствует о наличии, отсутствии либо характере жилищных правоотношений у лица по отношению к жилому помещению, в котором у него имеется регистрация.
Кроме того, Методическими рекомендациями по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утв. МЧС России 03 октября 2014 года N 2-4-87-24-7, при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений (абз.3 глава 2).
Таким образом, действующее правовое регулирование возникших правоотношений позволяет при отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства в целях подтверждения права на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи обратиться в суд.
Согласно п. 2 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Пунктом 28 "Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 установлено, что регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14 - летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется совместно с проживающим родителем.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при разрешении вопроса о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует с учетом положений части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации исходить из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления факта вселения и их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении.
Данные обстоятельства судом первой инстанции установлены и ответчиками не оспаривались.
Как видно из материалов дела, собственником жилого дома по "адрес", "адрес", пострадавшего от стихийного бедствия, является Ш.З.Н. (л.д. 14).
Вместе с ним по указанному адресу проживают и зарегистрированы его супруга Шовкарова Н.Е., сын Шовкаров Э.З., 08 июля 1990 года рождения, сын Шовкаров Р.З., 30 октября 1991 года и дочь Шовкарова М.З., 15 марта 2001 года рождения, что подтверждается записью в похозяйственной книге N 10 Эрсаконского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (стр. 64), а также справкой Эрсаконского сельского поселения Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики N 110 от 03 июня 2015 года (том 1, л.д. 116).
Факт постоянного проживания указанных лиц по адресу: "адрес", "адрес" "адрес" Карачаево-Черкесской Республики никем из сторон в судебном заседании не оспаривался. Также и не оспаривался факт проживания несовершеннолетней дочери Шовкаровой М.З. по вышеуказанному адресу.
Кроме этого, факт проживания несовершеннолетней дочери Шовкаровой М.З. подтверждается справкой из средней общеобразовательной школы "Ново-Кувинск" N ... от 30 августа 2016 года о том, что она действительно обучается в МКОУ "СОШ а. Ново-Кувинск" "адрес" Карачаево-Черкесской Республики с 01 сентября 2007 года и по настоящее время (том 1, л.д. 239); справкой муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа а. Ново - Кувинск о том, что она в 2015-2016 учебном году действительно обучалась в 9 классе МКОУ "СОШ а. Ново-Кувинск" Адыге-Хабльского муниципального района (том 1 л.д. 22).
Из копии паспорта гражданина Российской Федерации следует, что Шовкарова М.З. с 11 декабря 2015 года была зарегистрирована по адресу: "адрес", "адрес" "адрес" Карачаево-Черкесской Республики (том 1 л.д. 54).
Таким образом, суд первой инстанции, проанализировав вышеуказанные юридически значимые обстоятельства, пришел к обоснованному выводу о том, что отсутствие регистрации несовершеннолетней Шовкаровой М.З. по "адрес", "адрес" "адрес" Карачаево-Черкесской Республики на момент чрезвычайной ситуацией на территории Адыге - Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики в результате ливневых дождей и града 30-31 мая 2015 года не лишает ее права быть признанной пострадавшей в связи с возникновением чрезвычайной ситуации и быть включенной в списки граждан на получение единовременной помощи в связи с возникновением чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании было установлено, что несовершеннолетняя Шовкарова М.З. проживает вместе со своими родителями: Шовкаровым З.Н. и Шовкаровой Н.Е. по адресу: "адрес" Карачаево-Черкесской Республики, учится в МКОУ "СОШ а. Ново-Кувинск" Адыге-Хабльского муниципального района. Сведений об ином месте жительства, то есть по другому адресу Шовкаровой М.З., ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции в части удовлетворения требований об обязании администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики включить в списки граждан на получение единовременной помощи в связи с возникновением чрезвычайной ситуацией на территории Адыге - Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики в результате ливневых дождей и града 30-31 мая 2015 года несовершеннолетней Шовкаровой М.З., поскольку он соответствует обстоятельствам дела и не противоречит нормам материального права.
Вид судопроизводства (исковое или особое) прямо в законе не урегулирован, в связи с чем доводы апелляционных жалоб о необходимости судебного решения об установлении факта проживания сами по себе не свидетельствуют о незаконности судебного акта. Судебная коллегия полагает, то избранная лицом форма обращения в суд должна в конечном итоге привести к восстановлению нарушенного права, при этом рассмотрение дела в исковом производстве позволяет рассмотреть спор с привлечением всех лиц права и обязанности которых могут быть затронуты судебным актом о включении гражданина в список лиц на получение финансовой помощи.
Кроме того, в Обзоре судебной практики по делам, связанным с реализацией гражданами, лишившимися жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, права на получение государственного жилищного сертификата, рассмотренным в 2009 - 2014 годах, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 октября 2015 года, регулирующим сходные правоотношения имеется указание на необходимость рассмотрения данных споров в исковом производстве (абз. 9).
Доводы апелляционной жалобы Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике и МЧС России о том, что составление списков лиц, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, определение степени утраты имущества, подтверждение правильности указанных адресов и паспортных данных граждан, не входит в компетенцию Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в связи с чем МЧС России должно было быть исключено из числа ответчиков, основаны на неправильном применении норм материального права.
Так, в силу пп. "а" п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 (ред. от 30 сентября 2015 года) "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", рассмотрение вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда в части оказания гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости - 50 тыс. рублей осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством финансов Российской Федерации.
Доводы апелляционных жалоб о том, что действия администрации Адыге-Хабльского района и Управления МЧС России по КЧР не признаны судом незаконными, в связи с чем судебный акт подлежит отмене, коллегия находит несостоятельными.
В соответствии с абзацем 2 ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
Требование о признании права используется в тех случаях, когда субъективное гражданское право лица кем-либо оспаривается или не признается.
Иных доводов к отмене оспариваемого заочного решения апелляционная жалоба не содержит и суд апелляционной инстанции рассмотрев дело в пределах доводов жалобы в соответствии с требованиями ч. ч. 1, 2 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не находит оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к отмене решения суда и доводы жалобы таковыми не являются.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона не противоречат, нарушений норм процессуального права судом также не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Адыге-Хабльского районного суда от 11 ноября 2016 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности и Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.