Судья Верховного Суда Республики Крым Мостовенко Н.Р., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым "Ранок" Евстратова В.А. на постановление Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 30 ноября 2016 года, вынесенное в отношении Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым "Ранок" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 30 ноября 2016 года Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым "Ранок" (далее - МУП МО ГО Феодосия РК "Ранок") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 450000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, директор МУП МО ГО Феодосия РК "Ранок" Евстратов В.А. ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления и о прекращении производства по делу.
Жалоба мотивирована тем, что 22 сентября 2016 года ИП Суханова Н.Г. не осуществляла деятельность на территории центрального рынка, документа (кассового чека), дающего право на торговлю, административный материал не содержит и административным органом представлен не был. На сегодняшний день ИП Суханова Н.Г. к административной ответственности за указанное административное правонарушение не привлечена. На момент проверки имущество фактически находилось в пользовании МУП МО ГО Феодосия РК "Ранок".
Участники по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщили. Не представили каких-либо доказательств невозможности явки в суд.
Как следует из административного материала, судебное заседание по рассмотрению жалобы отложено на 22.05.2017г., судебные повестки-извещения направлены участникам дела об административном правонарушении, по всем адресам, имеющимся в административном материале.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что участники дела об административном правонарушении извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщили о причинах неявки, не ходатайствовали об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в их отсутствие, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие участников дела об административном правонарушении.
Суд, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Вместе с жалобой на постановление Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 30 ноября 2016 года директором МУП МО ГО Феодосия РК "Ранок" Евстратовым В.А. было заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления суда.
Согласно частей 1, 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как усматривается из материалов дела, копия обжалуемого постановления Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 30 ноября 2016 года была получена МУП МО ГО Феодосия РК "Ранок" 27 февраля 2017 года, о чем свидетельствует оттиск штампа юридического лица о получения входящей корреспонденции.
6 марта 2017 года директором МУП МО ГО Феодосия РК "Ранок" Евстратовым В.А. была подана жалоба на вышеуказанное постановление в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым, о чем свидетельствует штамп о входящей почтовой корреспонденции суда первой инстанции.
Таким образом, директором МУП МО ГО Феодосия РК "Ранок" Евстратовым В.А. срок обжалования постановления Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 30 ноября 2016 года не пропущен.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ предоставление лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения другому юридическому лицу или другому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников либо которые привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу или патента, если такое разрешение или такой патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N115-ФЗ).
Согласно пункта 4 статьи 13 Закона N115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 2 Закона N115-ФЗ).
Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как усматривается из административного материала, 22 сентября 2016 года в период времени с 12:00 по 16:00, на основании распоряжения от 14 сентября 2016 года N9, должностными лицами ОИК УВМ МВД по Республике Крым, в ходе проведения проверки на территории "Центрального рынка", расположенного по адресу: "адрес" была проведена внеплановая выездная проверка мест пребывания и осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, в ходе проведения которой установлен факт предоставления МУП МО ГО Феодосия РК "Ранок" торгового места ИП Сухановой Н.Г., осуществляющей предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которая не имела разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически допустила к торговой деятельности на торговом месте гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в нарушение п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N1358"Об установлении на 2016 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности", осуществлял торговую деятельность в качестве продавца специй, сладостей и чая. По результатам проведенной проверки составлен акт от 22 сентября 2016 года N9.
22 сентября 2016 года ведущим специалистом-экспертом ОИК УВМ МВД по Республике Крым Мурашовым А.А. в отношении гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ.
Постановлением Начальника ОВМ ОМВД Росси по г. Феодосия от 22 сентября 2016 года N417 гражданин ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ. Указанное постановление не оспорено и не отменено.
Определением старшего инспектора по ОП ОИК УВМ МВД по Республике Крым Бойко Ю.А. от 27 сентября 2016 года N18 в отношении МУП МО ГО Феодосия РК "Ранок" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ.
20 октября 2016 года старшим инспектором по ОП ОИК УВМ МВД по Республике Крым Бойко Ю.А. в отношении МУП МО ГО Феодосия РК "Ранок" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ.
Факт допуска ИП Сухановой Н.Г., не имевшей разрешения на привлечение и использование иностранных работников, к торговой деятельности на торговом месте гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подтверждается также письменными объяснениями Сухановой Н.Г. и ФИО1 и материалами фототаблицы.
В материалах дела имеется договор от 1 марта 2016 года NП 1-0540 на предоставление в пользование ИП Суханова Н.Г. киоска N27, расположенного в торговом ряду N13.
Как усматривается из пояснений участников процесса суда первой инстанции, помимо стационарных мест как киоск N27, оплата за который осуществляется в безналичной форме на основании договора, имеются торговые места, которые обилечиваются непосредственно контролером без заключения договора в письменной форме.
При этом, представителями МУП МО ГО Феодосия РК "Ранок" не предоставлено доказательств наличия единственной торговой точки в аренде ИП Сухановой Н.Г. киоск N27 в торговом ряду N13.
Таким образом, судом первой инстанции верно установлено, что МУП МО ГО Феодосия РК "Ранок" допущено нарушение п.4 ст.13, ст.13.3 Федерального закона N115-ФЗ от 25.07.2002г., п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2015г. N1358, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что 22 сентября 2016 года ИП Суханова Н.Г. не осуществляла деятельность на территории центрального рынка опровергаются совокупностью собранных доказательств по делу, в т.ч. письменными объяснениями Сухановой Н.Г. и ФИО1.
Те обстоятельства, что документа (кассового чека), дающего право на торговлю, административный материал не содержит и административным органом представлен не был, а также, что на сегодняшний день ИП Суханова Н.Г. к административной ответственности за указанное административное правонарушение не привлечена, не влияют на установление факта совершения МУП МО ГО Феодосия РК "Ранок" административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что на момент проверки имущество фактически находилось в пользовании МУП МО ГО Феодосия РК "Ранок", являются ошибочными.
Так, согласно договора от 1 марта 2016 года NП 1-0540, МУП МО ГО Феодосия РК "Ранок" предоставляется в пользование ИП Сухановой Н.Г. киоска N27, расположенного в торговом ряду N13.
Таким образом, доводы, указанные в жалобе являются несостоятельными и опровергаются материалами дела, которым была дана соответствующая правовая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В соответствии с изложенным, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления суда по основаниям указанным в жалобе, не имеется.
Судья правомерно признал МУП МО ГО Феодосия РК "Ранок" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.6 КоАП РФ, однако ошибочно назначил дополнительное административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, поскольку указанного вида дополнительного наказания санкция ч. 2 ст. 18.6 КоАП РФ не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 30 ноября 2016 года, вынесенное в отношении Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым "Ранок" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменений, исключив из него дополнительное административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Судья (подпись) Н.Р.Мостовенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.