Судья Верховного Суда Республики Крым Юсупова Л.А-В., рассмотрев жалобу Министерства здравоохранения Республики Крым на решение судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 26 декабря 2016 года по делу N 12-147/16, которым рассмотрена жалоба на постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по "адрес" ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Министерства здравоохранения Республики Крым по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Крым Сеифовой Л.А. N-АП от 14 октября 2016 года Министерство здравоохранения Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" (тридцать тысяч рублей).
Решением судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 26 декабря 2016 года постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Крым Сеифовой Л.А. N 40/16/8201-АП от 14 октября 2016 года оставлено без изменения, жалоба Министерства здравоохранения Республики Крым - без удовлетворения.
Министерство здравоохранения Республики Крым обратилось в суд с жалобой, в которой просит решение судьи, а так же постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Крым отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Ссылается на то, что постановление судебного пристава-исполнителя о назначении административного наказания, а так же решение судьи по результатам жалобы на указанное постановление являются незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по республике Крым Адилова С.Ш., возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно материалам дела в ОСП по Центральному району г. Симферополя УФССП России по Республике Крым находилось исполнительное производство N, возбужденное на основании исполнительного документа Исполнительный лист ФС "данные изъяты" от 20 апреля 2016 года, выданного Центральным районным судом г. Симферополя по делу "данные изъяты", вступившего в законную силу 20 апреля 2016 года об обязании Министерства здравоохранения Республики Крым ежегодно по медицинским показаниям обеспечивать ребенка Бейтулаева Ш.Н., 3 марта 2008 года рождения, жизненно необходимыми лекарствами "Цистагон" в дозе 50-70 мг. на килограмм веса Бейтуллаева Ш.Н. в день и "Цистодропс" в объеме 52 флакона в год.
Исполнительное производство постановлением от 25 августа 2016 года передано в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Крым. Постановлением от 7 сентября 2016 года исполнительное производство "данные изъяты" от 25 апреля 2016 года принято к исполнению судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Республике Крым.
В связи с неисполнением в срок для добровольного исполнения, должником требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем 23 сентября 2016 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере "данные изъяты".
На основании требований части 1 статьи 105 ФЗ N 229 "Об исполнительном производстве" после вынесения исполнительского сбора должнику установлен новый срок для исполнения до 7 октября 2016 года требованием от 6 октября 2016 года.
Однако должником во вновь установленный срок требования исполнительного документа не были исполнены, ребенок Бейтулаев Ш.Н., 3 марта 2008 года рождения, жизненно необходимыми лекарства "Цистагон" в дозе 50-70 мг. на килограмм веса Бейтуллаева Ш.Н. в день и "Цистодропс" в объеме 52 флакона в год не обеспечен.
Административная ответственность по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с частью 2 статьи 105 ФЗ N "Об исполнительном производстве" при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. При этом часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, непринятием Министерством здравоохранения Республики Крым своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, суд признал законным постановление о привлечении к административной ответственности.
Доводы Министерства здравоохранения Республики Крым в обоснование жалобы о том, что в адрес Министерство не поступала информация об итогах рассмотрения писем относительно возможности ввоза на территорию Республики Крым лекарственных препаратов "Цистагон" и "Цистадропс", а так же разъяснения по возможности произведения закупки данных лекарственных препаратов с указанием бюджета финансирования, по мнению суда не могут служить основанием для освобождения должника от исполнения вступившего в законную силу решения суда, а так же не может свидетельствовать об отсутствии оснований для привлечения Министерства здравоохранения Республики Крым к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанные вопросы относятся к организационно-финансовым вопросам функционирования Министерства и подлежат разрешению в порядке его деятельности.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, таковые не влияют на правильность квалификации действий Министерства здравоохранения Республики Крым и на обоснованность выводов суда первой инстанции о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и как следствие законности постановления заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Крым Сеифовой Л.А. "данные изъяты" от 14 октября 2016 года.
Суд первой инстанции, надлежаще проверив доводы Министерства здравоохранения относительно нарушения должностным лицом, привлекшего Министерство к административной ответственности требований процессуального закона, в частности статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильно пришел к выводу об отсутствии таковых, поскольку Министерство здравоохранения Республики Крым было извещено о дате месте составления административного протокола, что подтверждается уведомлением от 11 октября 2016 года, копия протокола об административном правонарушении от 12 октября 2016 года с уведомлением должника о дате и месте рассмотрения дела, нарочно вручена в канцелярию Министерства здравоохранения Республики Крым.
Нарушений норм процессуального и материального права в ходе производства по настоящему делу судом первой инстанции не допущено, а значит, оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 26 декабря 2016 года по делу N 12-147/16, которым рассмотрена жалоба на постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Крым Сеифовой Л.А. от 14 октября 2016 года в отношении Министерства здравоохранения Республики Крым по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу Министерства здравоохранения Республики Крым - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.