Судья Верховного Суда Республики Крым Павловский Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Кручко Ю.В. на решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 14 апреля 2017 года, которым рассмотрена жалоба на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды N от 27 февраля 2017 года в отношении
Кручко Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки "адрес", являющейся экологом ООО "Шакуда-Инвест", проживающей по адресу: "адрес", зарегистрированной по адресу: "адрес",
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды N от 27 февраля 2017 года должностное лицо - эколог ООО "Шакуда-Инвест", Кручко Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением инспектора, Кручко Ю.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление.
Решением судьи Керченского городского суда Республики Крым от 14 апреля 2017 года постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды N от 27 февраля 2017 года, оставлено без изменения, а жалоба Кручко Ю.В. - без удовлетворения.
Кручко Ю.В., не согласившись с решением судьи Керченского городского суда Республики Крым от 14 апреля 2017 года, обратилась с жалобой, в которой просит отменить решение судьи первой инстанции и постановление должностного лица. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что на предприятии ООО "Шакуда-Инвест" не образовывался такой вид отхода как "покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные", так как указанные покрышки не списывались с баланса и используются в процессе деятельности предприятия. Также ссылается на то, что материалы дела противоречивы, необоснованно вменяется отсутствие нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в то время как указанные требования не предъявляются субъектам малого и среднего бизнеса. Также указывает на то, что нарушение в части отсутствия разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов, никого отношения к рассматриваемому правонарушению не имеет.
В судебном заседании Кручко Ю.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из материалов дела, следует, что 01 декабря 2016 года начальником Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу ФИО5 издан приказ N 933-КНД "О проведении внеплановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью "Шакуда-Инвест".
В период времени с 14 декабря 2016 года по 12 января 2017 года, в присутствии директора ООО "Шакуда-Инвест", была проведена проверка юридического лица.
По результатам проведенной проверки был составлен Акт проверки N- N от 12 января 2017 года, согласно которому, в ходе проверки установлены следующие нарушения: - ООО "Шакуда-Инвест" в нарушении требований действующего законодательства не имеет установленные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; - ООО "Шакуда-Инвест" не обеспечивает безопасные для окружающей среды условия временного накопления отходов (места временного хранения отходов не оборудованы в соответствии с требованиями природоохранного законодательства), а именно: покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные (92113002504) размещены на поверхности не защищенной от осадков и ветров, не имеющей навеса, и бетонированного покрытия.
Указанный акт был подписан лицом проводящим проверку, а также директором ООО "Шакуда-Инвест", который, каких либо замечаний на акт, не указал.
На основании выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении N от 14 февраля 2017 года в отношении должностного лица - эколога ООО "Шакуда-Инвест" Кручко Ю.В., по ст. 8.2 КоАП РФ.
Постановлением N от 27 февраля 2017 года должностное лицо - эколог ООО "Шакуда-Инвест" Кручко Ю.В., привлечена к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Согласно федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденного приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 и ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные, относятся к IV классу опасности.
В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 года, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: - временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; - поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Учитывая, что в ходе проверки было установлено складирование на территории ООО "Шакуда-Инвест" покрышек пневматических шин с металлическим кордом отработанные, на поверхности не защищенной от осадков и ветров, не имеющей навеса, и бетонированного покрытия, должностное лицо обосновано пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица ООО "Шакуда-Инвест" Кручко Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Ссылка подателя жалобы на то, что указанные покрышки не списаны с баланса и используются в производстве, не влекут освобождение Кручко Ю.В. от административной ответственности, поскольку в данном случае, факт отнесения покрышек к отработанным, не связан с дальнейшим использованием покрышек (не по назначению), а обусловлен исчерпанием эксплуатационных характеристик самой покрышки в результате ее эксплуатации по назначению (в качестве пневматических шин), в результате чего она пришла в непригодность для дальнейшей эксплуатации по назначению, в связи с чем и является отработанной, то есть отходами.
Вместе с тем, доводы подателя жалобы о необоснованном вменении отсутствия установленных нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, заслуживают внимание.
В соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
ООО "Шакуда-Инвест" 01 августа 2016 года включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в качестве субъекта среднего предпринимательства.
Таким образом, требования предусмотренные ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в отношении ООО "Шакуда-Инвест" не распространяются, в связи с чем постановление должностного лица и решение судьи подлежат изменению, путем исключения из них вменения нарушения Кручко Ю.В. требований указанного закона.
В соответствии с изложенным и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 14 апреля 2017 года и постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды N от 27 февраля 2017 года в отношении должностного лица - эколога ООО "Шакуда-Инвест" Кручко Ю.В. изменить, исключив указание на вменение Кручко Ю.В. нарушения требований ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В остальной части решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 14 апреля 2017 года и постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды N от 27 февраля 2017 года, оставить без изменения, а жалобу Кручко Ю.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Крым "данные изъяты"
Е.Г.Павловский
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.