Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Кураповой З.И.,
судей Тимошенко Е.Г.,
Мостовенко Н.Р.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Могильной А.С., рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 на решение Судакского городского суда Республики Крым от 09.02.2017 г. по делу N2а-171/2017 по административному иску ФИО1 к первому заместителю главы администрации города Судака Республики Крым Горбатюк М.В., администрации города Судака Республики Крым о признании незаконными действий должностного лица, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка,
заслушав доклад судьи Кураповой З.И.,
УСТАНОВИЛА:
Буряк Т.С. обратилась в суд с административным иском о признании незаконными действий должностного лица, выразившиеся в отказе утвердить схему расположения земельного участка N, площадью 252,0 кв.м., расположенного по адресу: "адрес", "адрес" "адрес", "адрес", о возложении обязанности в установленный срок утвердить и выдать схему расположения указанного земельного участка.
Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО1 является членом ПКИЗ "Миндальное-КС" (далее - Кооператив), решениями общего собрания Кооператива от ДД.ММ.ГГГГ N и от ДД.ММ.ГГГГ N утверждена разбивка земельных участков по номерам и площади предполагаемой к проекту отвода для каждого члена Кооператива, в том числе за ФИО1 утвержден и закреплен земельный участок N, ориентировочной площадью 250,6 кв.м. В связи с тем, что Кооператив в соответствии с законодательством Украины не мог получить земельный участок в собственность или пользование, у членов Кооператива возникла необходимость оформлять права на земельные участки в индивидуальном порядке. При обращении в Новосветский поселковый совет с ходатайством о разрешении составления проекта землеустройства по отводу спорного земельного участка для ведения индивидуального жилищного строительства, ответ в установленный срок ФИО1 предоставлен не был, что она посчитала молчаливым согласием и обратилась в лицензированную организацию ООО "Терра-Бис" за разработкой проекта землеустройства по отводу данного земельного участка.
После принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, ФИО1 продолжила процедуру завершения оформления прав на земельный участок в соответствии со ст. 13 Закона Республики Крым N38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", обратившись для проведения кадастровых работ по уточнению площади и местоположения границ спорного земельного участка к кадастровому инженеру, который в полном объеме выполнил соответствующие кадастровые работы, однако осуществить подачу пакета документов для постановки земельного участка на кадастровый учет в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым не представилось возможным в связи с изменениями законодательства Республики Крым, регулирующего данные правоотношения.
Обратившись в администрацию города Судака Республики Крым с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, 15.12.2016 г первым заместителем главы администрации города Судака Горбатюк М.В. ей было отказано в связи с несоответствием земельного участка предельным минимальным размерам для индивидуального жилищного строительства, подачей неполного пакета документов, а также ввиду совпадения местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением 32 сессии 5 созыва Новосветсткого поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ N "О разрешении ОК "Миндальный" выполнения проекта землеустройства по отводу земельного участка для жилищного строительства в районе "адрес"".
ФИО1 считает данный отказ необоснованным и незаконным, поскольку не было учтено, что указанным решением Новосветского поселкового совета от 24.11.2008 г. образованный Кооперативом земельный участок в собственность последнему не передавался, является свободным от прав третьих лиц и находится в собственности городского округа Судак. Кроме того, утверждение схемы расположения земельного участка не является отчуждением земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, поэтому не может нарушать чьи-либо права. Утверждение схемы расположения земельного участка само по себе не свидетельствует о его формировании (межевании), существовании, и не означает, что он обязательно будет оформлен за ней.
Также, указание администрации города Судака о несоответствии площади земельного участка минимальным размерам, установленным п. 2 ст. 19 Закона Республики Крым N66-ЗРК, является ошибочным, поскольку ФИО1 обратилась с заявлением в рамках завершения оформления права на земельный участок, начатого до принятия Федерального конституционного закона N6-ФКЗ от 21.03.2014 г., в связи с чем должен соблюдаться размер, действовавший в соответствии с законодательством Украины.
Более того, ФИО1 считает, что поскольку не было обращения в администрацию города Судака с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, то п. 1 ч. 2 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей предоставление пакета документов к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, на который ссылается ответчик в отказе, в данном случае не может быть применен.
Решением Судакского городского суда Республики Крым от 09.02.2017 г. в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к первому заместителю главы администрации города Судака Республики Крым Горбатюк М.В., администрации города Судака Республики Крым о признании незаконными действий должностного лица, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка отказано.
Не согласившись с указанным решением, ФИО1 обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Судакского городского суда Республики Крым от 09.02.2017 г. полностью и принять по делу новое решение об удовлетворении административного искового заявления ФИО1
Апелляционная жалоба обоснована тем, что при обращении в администрацию города Судака с целью получения муниципальной услуги по утверждению схемы земельного участка на кадастровом плане ФИО1 было предложено заполнить установленную форму заявления, в которой помимо утверждения схемы предусматривалось предварительное согласование предоставления земельного участка, при этом ФИО1 не намеревалась совершать юридически значимые действия, направленные на согласование предоставления земельного участка, в связи с чем не прилагала к заявлению документы, перечень которых установлен ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации. П. 2.8 Регламента N993 указан исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Так, непредставление документов, предусмотренных п. 2.6 Регламента, является основанием для отказа в приеме заявления, однако отказа в приеме документов со стороны ответчика не поступило. В соответствии со ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальная услуга "принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка" оказывается ответчиком на основании административного регламента, утвержденного постановлением администрации города Судака от 23.09.2016 г. N1452 путем подачи заявления установленной формы, тогда как ФИО1 подано заявление в рамках административного регламента "утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории", в котором не предусмотрена процедура предварительного согласования предоставления земельного участка. Кроме того, в соответствии с п. 3.5.1 Регламента N933 отказ в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в течение 10 дней.
Кроме того, ссылка суда первой инстанции на совпадение местоположения земельного участка, об утверждении которого просила ФИО1, с местоположением земельного участка, образованного в соответствии с решением 32 сессии 5 созыва Новосветского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ N "О разрешении ОК "Миндальный-КС" выполнения проекта землеустройства по отводу земельного участка для жилищного строительства в районе "адрес"", как на основание для отказа в удовлетворении исковых требований, является необоснованной, поскольку указанным решением земельный участок не отводился и не передавался ни в пользование, ни в собственность ОК "Миндальный-КС", в связи с чем находится в собственности городского округа Судак, а поскольку решение администрации города Судак об утверждении схемы расположения земельного участка Кооператива отсутствует, совпадение местоположения земельных участков является невозможным.
ФИО1 также отмечает, что из решения суда первой инстанции следует, что площадь спорного земельного участка менее минимального размера, в связи с чем разработка схемы расположения земельного участка осуществлена с нарушением Земельного кодекса Российской Федерации, при этом ФИО1 представлено обоснованное положительное заключение кадастрового инженера при разработке межевого плана земельного участка N26. Кроме того, ФИО1 обратилась в администрацию города Судака с заявлением в рамках завершения оформления права на земельный участок и предельный размер земельного участка соблюден в соответствии с законодательством Украины, действующим до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. N6-ФКЗ, когда ФИО1 был выделен земельный участок, в связи с чем подлежат применению положения Закона Республики Крым от 31.07.2014 г. N38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".
Более того, в соответствии с распоряжением администрации города Судака от 26.02.2015 г. N53-р "О распределении обязанностей между главой администрации города Судака, первым заместителем, заместителями главы администрации и руководителем аппарата администрации города Судака Республики Крым" руководство деятельностью управления имущественных и земельных отношений администрации города Судака Республики Крым осуществляет заместитель главы администрации города Судака Ткаченко С.В. На Ткаченко С.В. также возложена ответственность за качество предоставляемых услуг, предоставляемых управлением имущественных и земельных отношений, а на время отсутствия Ткаченко С.В., ее замещает заместитель главы администрации города Судака Некрасов А.В. Таким образом отказ в утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане от 15.12.2016 г. NБ-9/2854/2 подписан должностным лицом (Горбатюк М.В.), не уполномоченным на совершение таких действий.
Истец и ответчики в судебное заседание суда апелляционной инстанции 22.05.2017 г. явку свою и своих представителей не обеспечили, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Исследовав материалы дела, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, исследовав правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1 с 2010 года является членом Обслуживающего кооператива "Миндальное-КС", которое с 27.11.2014 г. перерегистрировано в Потребительский кооператив индивидуальных застройщиков "Миндальное-КС" (л.д. 12).
Согласно Уставу Потребительского кооператива индивидуальных застройщиков "Миндальное-КС", утвержденному протоколом N1 общего собрания членов от 16.11.2014 г., Потребительский кооператив индивидуальных застройщиков "Миндальное-КС" является правопреемником Обслуживающего кооператива "Миндальное-КС" и создан с целью завершения оформления прав на земельные участки в собственность или аренду для индивидуальной жилой застройки (л.д. 13-15).
Решением 32 сессии 5 созыва Новосветского поселкового совета от 24.11.2008г. N122/32/08 разрешено Обслуживающему кооперативу "Миндальное-КС" выполнение проекта землеустройства по отводу земельного участка, ориентировочной площадью 1, 28 га, для размещения квартала жилой застройки, в районе жилого "адрес" в "адрес" (л.д. 19).
Решением исполнительного комитета Новосветского поселкового совета от 06.04.2010 г. кварталу, расположенному в районе "адрес" в "адрес", присвоено название: "данные изъяты" (л.д. 20).
Решением 46 сессии 6 созыва Новосветского поселкового совета от 13.06.2013г. утверждена корректировка проекта детальной планировки пгт. Новый Свет в районе "адрес", разработанной Институтом "Крымниипроект" (л.д. 17).
По заказу Обслуживающего кооператива "Миндальное-КС" в 2013 году ООО "Фирма Крымпроектстрой" разработала проект застройки жилого квартала "Миндальный" "адрес" "адрес" (л.д. 21-29).
В соответствии с протоколами общего собрания членов Потребительского кооператива индивидуальных застройщиков "Миндальное-КС" от 04.06.2013 г. N44/13 и от 16.08.2013 г. N45/13 за ФИО1 утвержден и закреплен земельный участок N, площадью 250, 6 кв.м. (л.д. 30-42).
В заявлении от 15.11.2016 г. ФИО1 просила администрацию города Судака утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в котором на основании ст.ст. 11.10, 39.6, 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации просила предварительно согласовать представление земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для предоставления земельного участка в собственность за плату (л.д. 44).
15.12.2016 г. первым заместителем главы администрации города Судака Республики Крым Горбатюк М.В. был предоставлен ответ NО-9/2841/2, которым в утверждении схемы расположения земельного участка отказано, поскольку при рассмотрении заявления и предоставленных документов установлено совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением 32 сессии 5 созыва Новосветского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ N "О разрешении ОК "Миндальный-КС" выполнения проекта землеустройства по отводу земельного участка для жилищного строительства в районе "адрес"". Также отмечено, что предельные размеры земельных участков для индивидуального жилого строительства в городах и поселках городского типа составляют от 0,05 га до 0,08 га. Кроме того, заявителем не выполнены требования пп. 1 ч. 2 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно не представлено документов, предусмотренных перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (л.д. 48).
ФИО1 считает данный отказ администрации города Судака Республики Крым незаконным, что и послужило основанием для обращения в суд.
При этом суд первой инстанции пришел к выводу о том, что администрацией города Судака Республики Крым правомерно отказано в утверждении схемы расположения земельного участка с указанием всех оснований, послуживших для принятия такого решения.
Судебная коллегия считает данные выводы суда первой инстанции обоснованными, исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
В соответствии со ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Согласно ст. 45 Устава муниципального образования городской округ Судак Республики Крым и решения 6 сессии 1 созыва Судакского городского совета N253 от 23.04.2015 г. "О полномочиях администрации города Судака Республики Крым по определению категории земель и определению вида разрешенного использования земельных участков, а также утверждению схемы расположения земельных участков" администрация города Судака Республики Крым является уполномоченным органом местного самоуправления городского округа Судак Республики Крым по утверждению схемы расположения земельного участка на территории муниципального образования городской округ Судак Республики Крым.
В п. 1 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации определен перечень необходимой информации, которая указывается в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В п. 2 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации перечислен список документов, которые прилагаются к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, к ним, в том числе прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Согласно п.п. 7, 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Так, ФИО1 16.11.2016 г. обратилась с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с предварительном согласованием представления земельного участка в порядке п. 1 ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации в администрацию города Судака Республики Крым в соответствии со ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Поданное ФИО1 заявление было рассмотрено администрацией города Судака Республики Крым в порядке ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации и 15.12.2016 г., в срок указанный в п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, первым заместителем главы администрации города Судака Республики Крым Горбатюк М.В. был предоставлен ответ NО-9/2841/2, которым в утверждении схемы расположения земельного участка отказано.
Отказывая ФИО1 в том числе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, администрация города Судака Республики Крым указала, что ФИО1 не представлено документов, предусмотренных перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, таким образом ФИО1 не выполнены требования пп. 1 ч. 2 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
При этом ссылка ФИО1 в апелляционной жалобе на тот факт, что при обращении в администрацию города Судака с целью получения муниципальной услуги по утверждению схемы земельного участка на кадастровом плане ФИО1 было предложено заполнить установленную форму заявления, и ФИО1 не намеревалась совершать юридически значимые действия, направленные на согласование предоставления земельного участка, в связи с чем не прилагала к заявлению документы, перечень которых установлен ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, является несостоятельной, поскольку ФИО1 было подано заявление от 15.11.2016 г. о предварительном согласовании представления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для предоставления земельного участка в собственность за плату, к которому предъявляются требования в том числе, установленные в п. 2 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации. Установить намерения ФИО1 администрацией города Судака, а также судами первой и апелляционной инстанции, не представляется возможным, а при наличии заявления ФИО1 от 15.11.2016 г., которое было рассмотрено администрацией города Судака и по результатам рассмотрения которого было вынесено обжалуемое решение об отказе, в том числе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, необходимость выяснения иных намерений ФИО1, не указанных в поданном ею заявлении, отсутствует.
Кроме того, администрация города Судака Республики Крым, отказывая ФИО1 в предварительном согласовании предоставления земельного участка, также указала, что ею обнаружено совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением 32 сессии 5 созыва Новосветского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ N "О разрешении ОК "Миндальный-КС" выполнения проекта землеустройства по отводу земельного участка для жилищного строительства в районе "адрес"", что является самостоятельным основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, предусмотренным пп. 1 п. 8 ст. 39.15, пп. 2 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. Указанные обстоятельства также подтверждаются кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером N, площадью 12810+/-990 кв.м., расположенного по адресу: "адрес", пгт. "адрес", "адрес", "адрес" (л.д. 50).
Довод ФИО1 относительного того, что решением 32 сессии 5 созыва Новосветского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ N земельный участок не отводился и не передавался ни в пользование, ни в собственность ОК "Миндальный-КС", в связи с чем находится в собственности городского округа Судак, а поскольку решение администрации города Судак об утверждении схемы расположения земельного участка Кооператива отсутствует, совпадение местоположения земельных участков является невозможным, был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и был обоснованно отклонен как немеющий правового значения при рассмотрении данного административного иска, поскольку установленное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образованного ОК "Миндальный-КС", является достаточным и самостоятельным основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.
Более того, администрация города Судака Республики Крым, отказывая ФИО1 в предварительном согласовании предоставления земельного участка, также сослалась на тот факт, что предельные размеры земельных участков для индивидуального жилого строительства в городах и поселках городского типа, указанные в п. 2 ст. 19 Закона Республики Крым N66-ЗРК от 15.01.2015 г. "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений", составляют от 0,05 га до 0,08 га. При этом площадь земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", "данные изъяты", "адрес", квартал Миндальный, составляет 252 кв.м. или 0,025 га, что меньше минимального допустимого размера земельного участка, установленного для индивидуального жилого строительства в городах и поселках городского типа.
При этом также является необоснованной ссылка ФИО1 в апелляционной жалобе на тот факт, что она обратилась в администрацию города Судака с заявлением в рамках завершения оформления права на земельный участок и предельный размер земельного участка соблюден в соответствии с законодательством Украины, действующим до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. N-ФКЗ, когда ФИО1 был выделен земельный участок, исходя из следующего.
Так, согласно ст. 13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 г. N38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату.
Предоставление земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта, на следующих условиях:
1) бесплатно - в собственность гражданам Российской Федерации, а также юридическим лицам, указанным в частях 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона;
2) за плату - в собственность юридическим лицам, иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
3) в аренду - лицам, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если данные лица отказались от покупки земельного участка.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 3 указанного Закона Республики Крым от 31.07.2014 г. N38-ЗРК организации, учрежденные инвалидами или общественными организациями инвалидов, приобретают земельные участки, предоставленные им на праве постоянного пользования земельным участком до вступления в силу Федерального конституционного закона, в собственность бесплатно.
Религиозные организации, которым земельные участки предоставлены на праве постоянного пользования до вступления в силу Федерального конституционного закона, переоформляют такое право на право безвозмездного срочного пользования, а под зданиями, строениями, сооружениями религиозного и благотворительного назначения, находящимися в их собственности, - в собственность бесплатно.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ФИО1 не наделена правом обращения с заявлением в рамках завершения оформления права на земельный участок в силу положений Закона Республики Крым от 31.07.2014 г. N38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".
При этом судебная коллегия считает необоснованным довод жалобы относительно того, что в соответствии с распоряжением администрации города Судака от 26.02.2015 г. N53-р "О распределении обязанностей между главой администрации города Судака, первым заместителем, заместителями главы администрации и руководителем аппарата администрации города Судака Республики Крым" руководство деятельностью управления имущественных и земельных отношений администрации города Судака Республики Крым осуществляет заместитель главы администрации города Судака Ткаченко С.В. На Ткаченко С.В. также возложена ответственность за качество предоставляемых услуг, предоставляемых управлением имущественных и земельных отношений, а на время отсутствия Ткаченко С.В., ее замещает заместитель главы администрации города Судака Некрасов А.В. Таким образом отказ в утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане от 15.12.2016 г. NБ-9/2854/2 подписан должностным лицом (Горбатюк М.В.), не уполномоченным на совершение таких действий.
Так, согласно распоряжению администрации города Судака от 26.02.2015 г. N53-р "О распределении обязанностей между главой администрации города Судака, первым заместителем, заместителями главы администрации и руководителем аппарата администрации города Судака Республики Крым" Горбатюк М.В. является первым заместителем главы администрации и в соответствии с п.п. 8, 9 данного Распоряжения Горбатюк М.В, в том числе рассматривает заявления граждан и принимает по ним решения. Является уполномоченным по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) руководителей функциональных отделов и структурных органов администрации, общее руководство которыми осуществляет. Является ответственным должностным лицом за качество предоставления муниципальных услуг функциональными отделами и структурными органами администрации, общее руководство которыми осуществляет.
Кроме того, согласно представленной администрацией города Судака копии распоряжения председателя Судакского городского совета N95-р от 18.11.2016 г., главе администрации города Судака Серову В.Н. был предоставлен отпуск продолжительностью 21 календарный день с 29.11.2016 г. по 19.12.2016 г. включительно (п. 1), на время которого исполнение его обязанностей возложено на первого заместителя главы администрации города Судака Горбатюк М.В. (п. 2).
С учетом изложенного, первый заместитель главы администрации города Судака Горбатюк М.В. была вправе подписать отказ в утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане от 15.12.2016 г. NБ-9/2854/2.
Исходя из изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для настоящего спора, и правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем решение Судакского городского суда Республики Крым от 09.02.2017 г. по делу N2а-171/2017 является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Судакского городского суда Республики Крым от 09.02.2017 г. по делу N2а-171/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий подпись З.И. Курапова
Судьи подпись Е.Г. Тимошенко
подпись Н.Р. Мостовенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.