Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе
председательствующего Туктамышевой О.В.
судей Зайцевой О.А. и Судницыной С.П.
при секретаре Якушевской Н.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Закшевского Сергея Александровича о признании решения Администрации Находкинского городского округа незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений по апелляционной жалобе административного истца на решение Находкинского городского суда Приморского края от 9 ноября 2016 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Зайцевой О.А., пояснения представителя Закшевского С.А. - ФИО10, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Администрации Находкинского городского округа ФИО11., судебная коллегия
установила:
Закшевский С.А. обратился в суд с указанным иском, указав, что 15 июля 2016 года получил письмо об отказе в удовлетворении заявления о предварительном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, формируемого в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 1501 кв.м., находящегося в 160 м. на северо-запад от жилого дома, расположенного по адресу: "адрес". Отказ мотивирован ссылкой на статью 3, пункт 7 статьи 2 Закона Приморского края от 3 июня 2015 года N 638-К. Полагает данный отказ незаконным, поскольку указанной нормой предусматриваются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, но не о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Схема расположения указанного земельного участка утверждена в соответствии со статьёй 11.10 Земельного кодекса РФ Управлением землепользования и застройки Администрации Находкинского городского округа. Согласно данной схеме к земельному участку имеются подъезды и дороги. Помимо этого в решении об утверждении указаны площадь участка и адрес. Уполномоченный орган опубликовал извещение о предоставлении земельного участка для указанных целей, а так же то, что по истечении 30 дней со дня опубликования заявления иных граждан не поступили. Администрация Находкинского городского округа не вправе была отказывать в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка. Просил признать незаконным отказ Администрации Находкинского городского округа, изложенный в письме от 6 июля 2016 года N, в предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства площадью 1501 кв.м., находящегося в 160 м. на северо-запад от жилого дома, расположенного по адресу: "адрес"; возложить на Администрацию Находкинского городского округа обязанность согласовать предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства площадью 1501 кв.м., находящегося в 160 м. на северо-запад от жилого дома, расположенного по адресу: "адрес".
Представитель административного истца в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований, по изложенным в исковом заявлении доводам и основаниям.
Представитель Администрации Находкинского городского округа в судебном заседании требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать.
Судом постановленоуказанное решение, с которым не согласился административный истец, представителем подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда полностью.
Рассмотрев административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене оспариваемого решения.
Согласно статье 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как следует из материалов дела, Закшевскому С.А. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, формируемого в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 1501 кв.м., находящегося в 160 м. на северо-запад от жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", по причине отсутствия доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к земельному участку, со ссылкой на пункт 7 статьи 2 Закона Приморского края от 3 июня 2015 года N 638-КЗ.
Проверяя законность отказа Администрации Находкинского городского округа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, суд установил, что испрашиваемый земельный участок, согласно схемы его расположения, находится в лесном массиве, к нему отсутствует доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования). Имеющаяся на экспликации спорного земельного участка дорога не утверждена, является планируемой.
Согласно пункту 1 части 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Согласно пункту 29 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в утверждении данной схемы, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
В соответствии со статьёй 3 Закона Приморского края от 3 июня 2015 года N 638-КЗ "О реализации отдельных полномочий органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности" уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, а также при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 1, 2, 4, 6 - 10 статьи 2 настоящего Закона.
Одним из таких оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является отсутствие доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к земельному участку, в том числе путем установления сервитута, за исключением случаев, если земельный участок является смежным с земельным участком, уже предоставленным заявителю (пункт 7 статьи 2 Закона Приморского края от 3 июня 2015 года N 638-КЗ).
По результатам рассмотрения заявления Закшевского С.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка от 12 мая 2016 года, Администрацией Находкинского городского округа было обеспечено опубликование извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в газете "Находкинский рабочий" 19 мая 2016 года N 66 (12651), на сайте www.nakhodka-city.ru 19 мая 2016 года, на сайте www.torgi.gov.ru 18 мая 2016 года.
Из пояснений представителя административного ответчика следует, что в период публикации извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, было установлено, что на территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок, отсутствует утверждённый проект планировки. 8 июля 2016 года в газете "Находкинский рабочий" 19 мая 2016 года N 92 (12677), на сайтах Интернет была опубликована информация об отмене предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в том числе и земельного участка, испрашиваемого административным истцом.
В связи с чем, при проведении процедуры рассмотрения заявления Закшевского С.А. и при принятии решения о предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка пункт 7 статьи 39.15, пункты 1 и 5 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ нарушены не были.
Доводы апелляционной жалобы о том, что не подтверждено отсутствие доступа к испрашиваемой территории, противоречат материалам дела.
Из акта осмотра земельных участков в районе улицы Горной от 3 ноября 2016 года и приложенной к нему фототаблицы следует, что подъездная дорога к земельным участкам, расположенным по адресу: город Находка, примерно в 160 м. по направлению на северо-запад от жилого дома по "адрес", примерно в 135 м. по направлению на северо-запад от жилого дома по "адрес", отсутствует, и территория общего пользования (дорога) заканчивается возле земельного участка по "адрес" (л.д.32, 33-39).
Содержание указанного акта административным истцом не опровергнуто.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что отказ Администрации Находкинского городского округа в предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка для индивидуального жилищного строительства, является законным и обоснованным, и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, они аналогичны позиции административного ответчика в суде первой инстанции, которой дана надлежащая правовая оценка на основании исследованных в установленном процессуальным законом порядке доказательств, несогласие с такой оценкой не может повлечь отмену либо изменение правильного по существу решения суда. Нарушений норм материального и процессуального права допущено не было.
Руководствуясь статьями 307-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Находкинского городского суда Приморского края от 9 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Закшевского С.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.