Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда
в составе председательствующего: Пастухова С.А.,
судей: Акининой Е.В., Жуленко Н.Л.,
при секретаре: Амосовой Т.С.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Пастухова С.А.
гражданское дело по апелляционной жалобе Зиновьевой С. А. на решение Осинниковского городского суда Кемеровской области от 06 марта 2017 года
по иску Зиновьевой С. А. к Администрации Осинниковского городского округа о признании незаконным отказа во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями,
УСТАНОВИЛА:
Зиновьева С.А. обратилась с иском к Администрации Осинниковского городского округа о признании незаконным отказа во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Требования мотивировала тем, что она обратилась в Администрацию Осинниковского городского округа с заявлением о включение ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Она была отнесена к категории детей, оставшихся без попечения родителей, "данные изъяты"
ДД.ММ.ГГГГ ответчик направил в ее адрес ответ N, согласно которого ей отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на том основании, что на момент подачи заявления она уже достигла 23-летнего возраста.
С отказом ответчика она не согласна. Полагает, что она имеет право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", поскольку за ней сохраняется право на обеспечение жилым помещением и после 23 лет, поскольку имеется письменное обращение в возрасте от 18 до 23 лет в компетентный орган местного самоуправления, и ее право на жилое помещение не реализовано, по независящим от нее причинам. Ею в администрацию Осинниковского городского округа предоставлялись письма директора ПТУ N, о том, что она в ДД.ММ.ГГГГ выпускается из училища, и имеет право на жилую площадь вне очереди. Жилое помещение ей не было предоставлено.
Просила признать незаконным отказ Администрации Осинниковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", обязать Администрацию Осинниковского городского округа включить ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В судебном заседании истец Зиновьева С.А. и ее представитель Янович Т.А., поддержали иск.
Представитель ответчика Администрации Осинниковского городского округа - Клевцова Л.И., не признала иск.
Решением Осинниковского городского суда Кемеровской области от 06.03.2017 г. постановлено(л.д. 47-51):
Зиновьевой С. А. в удовлетворении исковых требований к Администрации Осинниковского городского округа о признании незаконным отказа Администрации Осинниковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; обязании Администрации Осинниковского городского округа включить Зиновьеву С. А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", отказать.
В апелляционной жалобе Зиновьева С.А., просит отменить решение суда, поскольку доказано ее обращение в Мундыбашский поселковый совет, а также то, что ее право на жилое помещение не реализовано по независящим от нее причинам (л.д. 53-55).
Указывает, что судом не учтено, что в возрасте "данные изъяты" она осталась без попечения родителей.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она обучалась в ПТУ N "адрес", находилась на полном государственном обеспечении.
По окончании учебного заведения она жилым помещением обеспечена не была. В период обучения в адрес Мундыбашского поселкового совета были направлены письма ПТУ N "адрес" о необходимости обеспечения ее жилым помещением. Также она сама обращалась в администрацию Мундыбашского поселкового совета для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилье. Однако, на личном приеме в администрации Мундыбашского поселкового совета ей было отказано в приеме документов. Таким образом, право на получение жилья ею не реализовано. Жилья в собственности, либо по договору социального найма у нее нет и никогда не было. Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании, в материалы дела предоставлены копии писем ПТУ N "адрес", направленных в Мундыбашский поселковый совет, сведения из Росреестра и БТИ об отсутствии жилья в собственности, а также свидетели, допрошенные в судебном заседании, показали, что она отвозила документы в Мундыбашский поселковый совет.
Представителем администрации Осинниковского городского округа - Клевцовой Л.И., поданы возражения на апелляционную жалобу (л.д. 57).
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, рассмотрев дело в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для их удовлетворения не имеется, поскольку до достижения возраста 23 лет Зиновьева С.А. с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как имеющая право на социальные гарантии, не обращалась, мер к реализации своего права не предпринимала, отказ Администрации в постановке на учет со ссылкой на пропуск срока для подачи заявления является обоснованным.
В соответствии с п. 1 ст. 121 Семейного кодекса РФ защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.
Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 123 настоящего Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
Указанные положения закона, устанавливающие открытый перечень оснований для отнесения несовершеннолетних к категории детей, оставшихся без попечения родителей, а также обязанность государственных органов выявлять таких детей и обеспечивать защиту их прав и интересов, направлены на наиболее полный учет жизненных обстоятельств, следствием которых является фактическое отсутствие у несовершеннолетнего ребенка родительского попечения и необходимость осуществления государством защиты его прав и интересов.
В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены в Жилищном кодекса РФ и Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, "данные изъяты"
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Зиновьева С.А. обучалась в ПТУ N "адрес", находилась на полном государственном обеспечении.
По окончании обучения в ПТУ N "адрес" жилым помещением она обеспечена не была, до настоящего времени собственного жилья не имеет.
В ДД.ММ.ГГГГ Зиновьева С.А. обратилась в Администрацию Осинниковского городского округа по вопросу включения ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно уведомления Администрации Осинниковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N Зиновьевой С.А. отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем, в связи с отсутствием предусмотренного ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ права на включение в указанный список, так как на момент обращения Зиновьева С.А. достигла возраста 23 лет (л.д. 12).
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Положения абз. 3 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закрепляют для целей данного Закона понятие "дети, оставшиеся без попечения родителей" и определяют круг лиц, которые относятся к данной категории.
В частности, к числу детей-сирот относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Детьми, оставшимися без попечения родителей, признаются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.
К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
При этом в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз. 1 настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абз. 1 настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абз. 1 настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно п. 9 ст. 8 вышеназванного Федерального закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В силу ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ действие положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (01.01.2013 г.).
Исходя из положений вышеприведенного Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ, право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, распространяется на лиц указанной категории, не достигших возраста 23 лет либо вставших на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения до достижения указанного возраста.
По смыслу положений ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, вопрос о принятии на учет нуждающихся в жилье носит заявительный характер, поэтому предусмотрено, что если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям, то по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
В соответствии с правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в "Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013 г., предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Таким образом, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.
По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Из материалов дела следует, что Зиновьева С.А. достигла возраста 23 лет - ДД.ММ.ГГГГ, на момент рассмотрения данного дела достигла возраста "данные изъяты". Вместе с тем, судом установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ с письменным заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как имеющей право на социальные гарантии, предусмотренные законом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в органы местного самоуправления истец не обращалась.
В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ Зиновьева С.А. не представила суду доказательства уважительности причин, в силу которых она своевременно не встала (не была поставлена) на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, равно как и доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ей обратиться с заявлением о постановке на учет до достижения возврата 23 лет.
Следовательно, поскольку в предусмотренный законом срок - до достижения 23 летнего возраста Зиновьева С.А. не принимала меры к реализации права на меры социальной поддержки, не представила в органы местного самоуправления заявление и необходимые документы для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, суд первой инстанции обоснованно принял решение об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований.
Доводы стороны истца, которые повторяются в апелляционной жалобе, о том, что в период обучения в ПТУ N в ДД.ММ.ГГГГ. директор училища писала письма в Мундыбашский поселковый совет по вопросу предоставления Зиновьевой С.А. жилого помещения, не нашли своего подтверждения.
Так, как верно указанно судом первой инстанции, в материалы дела были представлены копии писем председателю Мундыбашского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 13-14). Однако, какие-либо сведения о том, что указанные письма были направлены и получены Администрацией муниципального образования, в материалы дела не представлены.
Кроме того, истец в ходе судебного разбирательства поясняла, что в ДД.ММ.ГГГГ она лично отвозила пакет документов для постановки ее на учет для предоставления жилого помещения председателю Мундыбашского поселкового совета, однако, документы у нее приняты не были. Отвергая указанные доводы истца, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что каких-либо достоверных доказательств указанных обстоятельств, стороной истца суду представлено не было.
Так, свидетелю ФИО10 об обращении Зиновьевой С.А. по указанному вопросу в администрацию Мундыбашского поселкового совета, известно лишь со слов самого истца, в то время как сама она указанным вопросом не занималась и не интересовалась.
Согласно ответу Мундыбашского городского поселения, Зиновьева ( ФИО12) С.А. на учете в качестве нуждающейся на предоставление жилого помещения не состоит, и не состояла (л.д.25).
После окончания училища и после окончания техникума, истец в Администрацию города Осинники, в отдел опеки и попечительства, по вопросу предоставления жилья не обращалась, вообще указанным вопросом не интересовалась. Не пыталась восстановить свое право на предоставление ей жилого помещения длительное время.
Кроме того, судом установлено, что после окончания обучения в ПТУ N "адрес" Зиновьева С.А. поступила для обучения в "данные изъяты" (л.д.31-33). В период обучения в колледже вышла замуж (л.д. 9) и стала проживать в квартире супруга. Своего жилья за этот период не приобрела.
Из пояснений Зиновьевой С.А. следует, что после прекращения брачных отношений в ДД.ММ.ГГГГ. она обращалась в Администрацию Осинниковского городского округа и была включена в реестр желающих воспользоваться жилищным займом или социальной выплатой на приобретение жилья по программе "Молодая семья", поскольку полагала, что по указанной программе жилое помещение ей будет предоставлено быстрее. На основании постановления Администрации Осинниковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Зиновьева С.А. была исключена из указанной программы в связи с превышением "данные изъяты" возраста (л.д.28-30), после чего решилавоспользоваться правом на предоставление ей жилого помещения как лицо из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
Судом также из пояснений Зиновьевой С.А. установлено, что "данные изъяты" ее младшей сестре, которая также являлась лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, была предоставлена квартира в "адрес". О данном обстоятельстве Зиновьевой С.А. было известно, однако никаких попыток восстановить свое нарушенное право и встать на учет в качестве лица оставшегося без попечения родителей, для предоставления жилого помещения ею сделано не было до ДД.ММ.ГГГГ
Каких-либо уважительных причин, препятствовавших истцу обратиться в Администрацию Осинниковского городского округа, либо в отдел опеки и попечительства, по вопросу предоставления ей жилого помещения до достижения 23 летнего возраста, и в срок до ДД.ММ.ГГГГ представлено не было.
Доводы апелляционной жалобы о ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления должностных обязанностей, что, по мнению истца, привело к нарушению ее жилищных прав, судебной коллегией отклоняются, так как применительно к обстоятельствам данного дела совершеннолетия истец достигла в ДД.ММ.ГГГГ., недееспособной истец не признана, при этом впервые о правах как лица вышеуказанной категории она заявила в ДД.ММ.ГГГГ (после достижения 23 лет), при том, что имела возможность самостоятельного улучшения жилищных условий по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей после достижения совершеннолетия и до достижения возраста 23 лет. Сама по себе правовая неграмотность истца, учитывая длительность периода, истекшего со дня достижения совершеннолетия ( ДД.ММ.ГГГГ), а также исполнения 23 лет ( ДД.ММ.ГГГГ), до обращения с иском в суд ( ДД.ММ.ГГГГ), не может являться уважительной причиной, препятствующей постановке ее на учет нуждающейся в жилом помещении либо обращению в орган местного самоуправления с заявлением.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и выводов суда об установленных обстоятельствах, что не может являться основанием для отмены решения суда.
Разрешая дело, суд правильно применил нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено. Выводы суда основаны на обстоятельствах, установленных судом, подтверждены доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, с которой судебная коллегия согласна.
Решение суда является законным и обоснованным и не подлежит отмене.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Осинниковского городского суда Кемеровской области от 06 марта 2017 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу Зиновьевой С. А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.