Заместитель председателя Оренбургского областного суда КужабаевМ.Д., рассмотрев жалобу защитника Гончарова С.В., действующего в интересах Круглова И.А., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Тюльганского района Оренбургской области от 26 сентября 2016 года и решение судьи Тюльганского районного суда Оренбургской области от 22 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Круглова И.А.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Тюльганского района Оренбургской области от 26 сентября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Тюльганского районного суда Оренбургской области от 22 ноября 2016 года, Круглов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, защитник Гончаров С.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 5.39, 5.63 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 9 названного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения ( ч. 1 и ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 8 этого же Федерального закона, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч. 4 ст. 11 настоящего Федерального закона.
Из представленных материалов следует, что прокуратурой Тюльганского района Оренбургской области проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования " ***" Оренбургской области.
В ходе проверки установлено, что 07 июля 2016 года в администрацию района поступило письменное обращение О.С.Н ... по вопросу оказания содействия в получении денежной компенсации на покупку школьных принадлежностей своим детям. В тот же день данное обращение зафиксировано в регистрационно-контрольной карточке N ***.
08 июля 2016 года исполняющим обязанности *** Кругловым И.А. обращение О.С.Н ... передано на рассмотрение в Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания " ***" в Тюльганском районе (далее - ГБУСО " ***" в Тюльганском районе).
Вместе с тем в нарушение требований ч. 3 ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ заявитель О.С.Н ... о перенаправлении ее обращения для рассмотрения иному должностному лицу уведомлена не была.
Согласно распоряжению администрации муниципального образования " ***" Оренбургской области от 24 июня 2016 года N *** на первого *** Круглова И.А. возложено исполнение обязанностей главы муниципального образования " ***", в том числе по руководству администрацией района с 27 июня 2016 года по 10 июля 2016 года.
Вывод мирового судьи, с которым согласился судья районного суда, о нарушении Кругловым И.А. требований ч. 3 ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ подтверждается материалами дела.
Действия Круглова И.А. правильно квалифицированы по ст. 5.59 КоАП РФ.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, судьей районного суда не установлено. Оснований не согласиться с выводами судьи не имеется.
В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что, с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Отметив в числе прочего, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, судья районного суда не усмотрел оснований для признания вменяемого Круглову И.А. административного правонарушения малозначительным.
С учетом изложенного выводы судьи основаны на положениях ст. 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Порядок и срок давности привлечения Круглова И.А. к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 названного Кодекса могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Тюльганского района Оренбургской области от 26 сентября 2016 года и решение судьи Тюльганского районного суда Оренбургской области от 22 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении Круглова И.А. оставить без изменения, жалобу защитника Гончарова С.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Оренбургского областного суда М.Д. Кужабаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.