Судья Верховного Суда РСО-Алания Алборов У.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РСО-Алания (далее по тексту - Управление Росприроднадзора по РСО-Алания) на решение судьи Промышленного районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 06 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.8.14 КоАП РФ, в отношении начальника отдела окружающей среды ОАО "Электроцинк" Иржаковской Е.В.
установил:
Приказом Управления Росприроднадзора по РСО-Алания о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ... года Nп ... установлено с ... года по ... года провести проверку в отношении ОАО "Электроцинк".
Приказом от ... года Nп- ... Управление Росприроднадзора по РСО-Алания продлило срок проведения плановой выездной проверки в отношении ОАО "Электроцинк" с ... по
... года по результатам проверки Управлением Росприроднадзора по РСО-Алания был составлен Акт N ... и ... года ОАО "Электроцинк" вместе с Актом N ... вручено Предписание от ... года.
Управлением Росприроднадзора по РСО-Алания ... был также составлен протокол N ... об административном правонарушении.
На основании указанного протокола было вынесено постановление Nп- ... 2 от ... о привлечении начальника отдела окружающей среды ОАО "Электроцинк" Иржаковской Е.В. к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере ... рублей.
... в адрес Промышленного районного суда г.Владикавказа поступила жалоба начальника отдела окружающей среды ОАО "Электроцинк" Иржаковской Е.В. на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РСО-Алания N п- ... г. о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1ст. 8.14 КоАП РФ.
Решением судьи Промышленного районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 06 апреля 2017 года жалоба начальника отдела окружающей среды ОАО "Электроцинк" Иржаковской Е.В. удовлетворена. Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РСО-Алания N п ... от ... г. о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено.
Не согласившись с судебным решением, Управление Росприроднадзора по РСО-Алания подала в Верховный Суд РСО-Алания жалобу, в которой просит отменить судебное решение, считая его неправильным.
В судебном заседании представители Управления Росприроднадзора по РСО-Алания Гатиев Д.Т. и Козырев С.К. поддержали доводы жалобы, просили решение судьи отменить, считая его неправильным.
Представители ОАО "Электроцинк" Благая И.А. и Тедеев Э.Г. в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнения сторон, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы по следующим основаниям.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Согласно ч. 11 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 294-ФЗ срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.
При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе превышать установленные сроки проведения проверки (п. 6 ст. 15 Федерального закона N 294-ФЗ).
В силу ч. 3 ст. 13 Федерального закона N 294-ФЗ срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен в исключительных случаях. Такие случаи исчерпывающе перечислены в данной норме и к ним относятся проведение сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований. При этом необходимость получения результатов отбора проб, анализ полученных данных не входит в перечень исключительных случаев, дающих основание для продления срока проведения проверки.
Согласно ч. 5 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Из материалов дела видно, что Приказом Управления Росприроднадзора по РСО-Алания от ... N п- ... было решено провести проверку в отношении ОАО "Электроцинк". Срок проверки определен с ... г. по ... г.
Приказом от ... г. N п ... Управления Росприроднадзора по РСО-Алания в связи с необходимостью проведения дополнительных лабораторных исследований срок проведения плановой выездной проверки в отношении ОАО "Электроцинк" продлен с ... г. по ... г.
Судом достоверно установлено, что после продления срока проверки с ... по ... г. Управлением Росприроднадзора по РСО-Алания на объектах ОАО "Электроцинк" отбирались новые дополнительные пробы, не связанные с проведением сложных, длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований в отношении ранее отобранных проб, что свидетельствует о том, что продление срока проверки не было обусловлено необходимостью проведения сложных экспертиз.
Получение Управлением Росприроднадзора по РСО - Алания последних экспертных заключений по результатам проведения лабораторных исследований, проведенных ФГБУ ЦЛАТИ по ЮФО" ЦЛАТИ по РСО-Алания за пределами срока проверки не могло являться основанием для продления срока проверки, поскольку необходимость получения результатов отбора проб, анализ полученных данных не входит в перечень исключительных случаев, дающих основание для продления срока проведения проверки
При указанных обстоятельствах, продление срока проведения проверки в рассматриваемом случае не было основано на требованиях Федерального закона N 294-ФЗ.
Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Так, протокол об административном правонарушении N п ... от ... составленный Управлением Росприроднадзора по РСО-Алания не содержит обязательных сведений, установленных ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ, а именно: точное время, место совершения сброса в р.Собачья балка производственных сточных вод с превышением установленных нормативных сбросов загрязняющих веществ.
На основании вышеизложенного, судья районного суда протокол об административном правонарушении обоснованно признал недопустимым доказательством.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
В силу частей 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Оценив с учетом приведенных процессуальных требований, имеющиеся в деле доказательства, установив юридически значимые по делу обстоятельства, судья районного суда пришел к обоснованному и мотивированному выводу об отсутствии в действиях начальника отдела окружающей среды ОАО "Электроцинк" Иржаковской Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ и обоснованно прекратил производство по делу.
Доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судьи районного суда, а также к выражению несогласия с произведенной им оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.
Вместе с тем, жалоба не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь его отмену, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
решение судьи Промышленного районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 06 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела окружающей среды ОАО "Электроцинк" Иржаковской Е.В. оставить без изменения, жалобу Управления Росприроднадзора по РСО-Алания - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РСО-Алания У.Я. Алборов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.