судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего
Лепёхиной Н.В.
,
судей
Давыдовой Н.А., Степановой Н.Н.,
при секретаре
Земской Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истицы Нартовой Г.А. на решение Усманского районного суда Липецкой области от 20 марта 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Нартовой Г.А. к Администрации Усманского муниципального района Липецкой области, Областному бюджетному учреждению "Центр социальной защиты населения по Усманскому району" о признании права на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 3-х лет в прежнем размере и взыскании недоплаты отказать.
Заслушав доклад судьи Лепёхиной Н.В., судебная коллегия
установила:
Нартова Г.А. обратилась в суд с иском к администрации Усманского муниципального района ФИО2 "адрес", Государственному учреждению - ФИО2 региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, ОБУ "Центр социальной защиты населения по "адрес"", указывая, что ДД.ММ.ГГГГ у истицы родились близнецы. Находясь в отпуске по уходу за детьми до достижения ими возраста полутора лет, Нартова Г.А. получала ежемесячное пособие по уходу за ребенком в размере 40% среднего заработка в сумме "данные изъяты". на каждого ребенка. В связи с проживанием в зоне с льготным социально - экономическим статусом указанное пособие выплачивалось в двойном размере - по "данные изъяты". на каждого ребенка. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истице предоставлен отпуск по уходу за детьми до исполнения им трех лет, пособие назначено в размере "данные изъяты" на двоих детей. Считая действия администрации по снижению размера пособия на детей незаконными, Нартова Г.А. с учетом уточнения иска просила признать за ней право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения детьми возраста трех лет в размере "данные изъяты". на двоих, взыскать с ОБУ "Центр социальной защиты населения по "адрес"" задолженность по выплате пособия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме "данные изъяты" взыскать с ответчиков в равных долях судебные расходы "данные изъяты" руб., госпошлину - "данные изъяты" руб. (л.д. 50).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части требований к Государственному учреждению - ФИО2 региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации прекращено в связи с отказом истицы от иска (л.д. 82).
Представители ответчиков - администрации Усманского муниципального района ФИО2 "адрес" по доверенности Долгих Г.Н., ОБУ "Центр социальной защиты населения по "адрес"" по доверенности Терновых Н.В. возражали против иска, ссылаясь на пункт 7 статьи 18 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в случае ухода за двумя и более детьми размер пособия суммируется, но не может превышать 100 % заработка, из которого произведено исчисление пособия, и не может быть ниже суммированного двукратного установленного федеральным законом минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ истице назначена выплата пособия в сумме "данные изъяты"
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе истица просит решение отменить, полагая его незаконным и необоснованным, указывая, что пособие на детей назначено до ДД.ММ.ГГГГ и должно выплачиваться в прежнем размере до достижения детьми возраста трех лет.
Выслушав истицу Нартову Г.А., поддержавшую жалобу, представителей ответчиков - ГУ - ФИО2 региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности Илясову Е.В., ОБУ "Центр социальной защиты населения по "адрес"" по доверенности Терновых Н.В., полагавших, что решение суда является правильным, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как предусматривалось пунктом 7 статьи 18 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ), гражданам, указанным в пункте 7 части 1 статьи 13 настоящего Закона, гарантируются ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет. При этом в случае ухода за двумя и более детьми размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. Суммированный размер указанного пособия в случае ухода за двумя и более детьми не может превышать 100 процентов заработка (дохода), из которого произведено исчисление этого пособия, но не может быть ниже суммированного двукратного установленного федеральным законом минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
При этом частью 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" установлено, что за гражданами, которые указаны в пунктах 7, 8 и 9 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и которым ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет назначено до ДД.ММ.ГГГГ, сохраняется право на получение указанного пособия в размере и на условиях, установленных Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до наступления оснований прекращения его выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой пособия осуществляется:
гражданам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет - за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации и средств федерального бюджета, перечисляемых в бюджет Фонда социального страховании Российской Федерации для выплаты пособия в размере, превышающим размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
в период ухода за ребенком в возрасте от полутора до трех лет - за счет средств федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных федеральной службе по труду и занятости в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Нартова Г.А. состоит в трудовых отношениях с администрацией Усманского муниципального района ФИО2 "адрес", проживает в городе Усмань ФИО2 "адрес" и относится к категории лиц, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (л.д. 19, 20).
ДД.ММ.ГГГГ у Нартовой Г.А. родились близнецы - ФИО18 и ФИО19 (л.д. 8, 9). В связи с нахождением истицы в отпуске по уходу за детьми ГУ - ФИО2 региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации назначило Нартовой Г.А. пособие с учетом проживания истицы в зоне с льготным социально-экономическим статусом в сумме "данные изъяты". на каждого ребенка на период до достижения детьми возраста полутора лет.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истице предоставлен отпуск по уходу за детьми до достижения ими возраста трех лет. Администрацией Усманского муниципального района ФИО2 "адрес" определен размер пособия, подлежащего выплате Нартовой Г.А. на двоих детей до достижения ими возраста трех лет, который составил "данные изъяты". на двоих детей (по "данные изъяты". на каждого ребенка).
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Отказывая истице в удовлетворении требований о признании права Нартовой Г.А. на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им трех лет в двойном размере в сумме "данные изъяты". на каждого ребенка, суд первой инстанции обоснованно исходил из пункта 7 статьи 18 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, которым размер пособия, выплачиваемого в связи с уходом за двумя и более детьми, ограничен размером заработка, из которого произведено исчисление этого пособия, но не может быть ниже суммированного двукратного установленного федеральным законом минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Проанализировав представленный ответчиками расчет размера пособия (л.д. 38), суд первой инстанции правомерно признал его правильным.
Так, средний заработок Нартовой Г.А. составляет "данные изъяты" из расчета: "данные изъяты"среднедневной заработок) х 30,4 (среднемесячное количество дней). На одного ребенка 40% от среднего заработка, увеличенного в 2 раза с учетом проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом, составляет "данные изъяты" на двоих детей - "данные изъяты" Указанная сумма превышает 100% среднего заработка Нартовой Г.А.
Согласно статье 4.2 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей" минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за вторым и последующим детьми составляет "данные изъяты"
Поскольку среднемесячный заработок Нартовой Г.А. менее суммированного двукратного минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, администрация района правильно назначила истице пособие в связи с уходом за двумя детьми с учетом проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом в размере 23268,96 руб. из расчета: 5817,24 х 2 х 2.
Доводы истицы о том, что размер пособия не может быть уменьшен, является несостоятельным, так как пособие в связи с уходом за детьми от полутора до трех лет вновь назначено иным органом - администрацией Усманского муниципального района ФИО2 "адрес". Плательщиком указанного пособия является ОБУ "Центр социальной защиты населения по "адрес"".
Допущенная при исчислении размера пособия по уходу за детьми в возрасте до полутора лет в сумме "данные изъяты". ошибка, подтвержденная ФИО20 региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (л.д. 44 - 47) не является основанием для выплаты пособия в прежнем размере.
Ответ заместителя управляющего ГУ - ФИО2 региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18) и письмо прокуратуры "адрес" ФИО2 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21) сами по себе не могут служить основанием для удовлетворения иска, поскольку судом проверен расчет назначенного истице пособия и сделан верный вывод о соответствии его нормам примененного при рассмотрении спора законодательства.
С учетом изложенного судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения. Выводы суда соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и действующему законодательству.
Руководствуясь статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Усманского районного суда Липецкой области от 20 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Нартовой Г.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.