Судья Омского областного суда Климова В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе Семкиной О.А. на решение судьи Любинского районного суда Омской области от " ... ", которым постановлено:
"Жалобу представителя юридического лица МБОУ "Камышловская СОШ" удовлетворить. Постановление Главного государственного санитарного врача в Любинском, Марьяновском, Шербакульском районах Омской области N " ... " от " ... " о привлечении юридического лица МБОУ "Камышловская СОШ" к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации отменить, производство по делу прекратить",
установила:
Постановлением Главного государственного санитарного врача в Любинском, Марьяновском, Шербакульском районах Омской области от " ... " Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Камышловская средняя общеобразовательная школа" (далее - МБОУ "Камышловская СОШ") привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Как следует из постановления, при проверке МБОУ "Камышловская СОШ" по адресу: Омская область, " ... ", выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения учащихся, а именно:
- МБОУ "Камышловская СОШ" не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, территорий, сооружений, помещений и оборудования для ведения образовательной деятельности по программам дошкольного образования, в школе организована группа дошкольного образования полного дня (22 человека),
- гардероб не оснащен ячейками для обуви,
- не обеспечено горячее и холодное водоснабжение, не оборудованы умывальные раковины в кабинетах начального звена,
- не обеспечено горячее водоснабжение к умывальным раковинам в кабинете химии, в туалетных комнатах для мальчиков и девочек на первом и втором этаже школы, в помещении технической для уборочного инвентаря,
- имеются дефекты отделки потолка в спортивном зале (пятна сырости, черная плесень), не оборудована система централизованной вентиляции в спортивном зале,
- в раздевальной группы дошкольного образования детей (или в отдельном помещении) не предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей,
- не обеспечена цветовая маркировка учебной мебели в учебных кабинетах среднего и старшего звена,
- в учебных кабинетах не обеспечены условия для профилактики зрения у учащихся, параметры искусственной освещенности на рабочих столах в обследованных учебных кабинетах не соответствуют требованиям СаНПин 2.4.2.2821-10 и составляет от 65 лк до 255 лк при допустимой 300-500 лк при освещении люминесцентными лампами,
- рабочие места для установки ПЭВМ расположены вдоль светонесущей и боковой стены, световой поток на поверхность стола, клавиатуру и экран ПЭВМ падает спереди или сзади, а не слева,
- рабочие места в кабинете информатики не оборудованы подъемно-поворотными, регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки стульями (креслами), отсутствуют регулируемые по высоте подставки для ног.
Выявленные недостатки являются нарушением требований: ст.ст.11, 24, ч.1 ст.28, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения"; СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СаНПин 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенический требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".
Не согласившись с постановлением, директор МБОУ "Камышловская СОШ" Климова О.В. обжаловала его в районный суд.
Судьей районного суда постановленоизложенное выше решение.
В жалобе начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе Семкина О.А. просит отменить решение судьи, вернуть дело на новое рассмотрение. Указывает, что отсутствие финансирования не является обстоятельством, освобождающим от административной ответственности юридических лиц, финансируемых из бюджета. Выявленные нарушения свидетельствует об отсутствии со стороны юридического лица надлежащего контроля за условиями организации обучения в Школе и нарушают право детей на благоприятные и безопасные условия обучения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно положениям статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст.28 Федерального закона N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
На основании ч.3 ст.39 названного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
С 1 сентября 2011 года в Российской Федерации действуют "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", которые направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях.
В соответствии с п.1.3 СанПиН 2.4.2.2821-10, они распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации.
Санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня.
С 30 июня 2003 года на территории Российской Федерации действуют санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.
Основанием для привлечения МБОУ "Камышловская СОШ" к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 29 декабря 2016 года при проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица по адресу: Омская область, " ... " были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей.
" ... " в отношении МБОУ "Камышловская СОШ" составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, " ... " вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Проверив законность и обоснованность привлечения юридического лица к ответственности, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях МБОУ "Камышловская СОШ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, отменил постановление должностного лица и прекратил производство по делу.
При этом судья исходил из того, что устранение большей части выявленных нарушений связано с большими финансовыми вложениями, юридическое лицо не имеет отдельного бюджета, финансируется учредителем, предпринимательскую деятельность не осуществляет, денежные средства по заявкам для устранения нарушений санитарных норм и правил выделены не были.
Указанный вывод сделан с учетом всех обстоятельств, необходимых для всесторонней, объективной и полной оценки наличия условий для прекращения производства по делу, и является правильным.
Из материалов дела следует, что 29.01.2015 года по факту выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства МБОУ "Камышловская СОШ" было выдано предписание на оформление санитарно-эпидемиологического заключения на здания, строения, сооружения, помещения для осуществления образовательной деятельности в соответствии с СаНПин 2.4.2.2821-10.
В связи с наличием данного предписания 18.07.2016 года директор МБОУ "Камышловская СОШ" обратился к начальнику Управления образования Администрации Любинского муниципального района с ходатайством о выделении средств для устранения нарушений, в котором указано, что для получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения необходимо огородить территорию школы, оборудовать физкультурно-спортивную площадку, переоборудовать освещение 5 кабинетов начальных классов до необходимого уровня искусственной освещенности, отопительные приборы в помещениях групповой ячейки дошкольной группы оснастить ограждающими устройствами.
На данное ходатайство 22.07.2016 года последовало сообщение о том, что решается вопрос по выделению средств на ремонт спортзала в МБОУ "Камышловская СОШ", по мере финансирования Школе будет оказываться помощь для устранения требований Роспотребнадзора.
Второе ходатайство о выделении денежных средств для устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, указанных в предписании от 29.12.2016 года, направлено начальнику Управления образования Администрации Любинского МР 02.02.2017 года.
На данное ходатайство 06.02.2017 года последовало сообщение о подготовке служебной записки на имя Главы Любинского муниципального района о необходимости 70 миллионов рублей для выполнения предписаний Роспотребнадзора в 15 общеобразовательных учреждениях.
Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела нашло подтверждение принятие образовательным учреждением мер, направленных соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в частности обращение к учредителю - Управлению образования Любинского МР за выделением финансирования.
С учетом характера совершенного правонарушения, действий школы, направленных на недопущение правонарушения и впоследствии на устранение допущенных нарушений, доводы жалобы о том, что отсутствие финансирования сами по себе не свидетельствуют об отсутствии в действиях Школы вины в совершении вменяемого правонарушения, подлежат отклонению.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого решения, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решила:
Решение судьи Любинского районного суда Омской области от " ... " оставить без изменения, жалобу начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе Семкиной О.А. - без удовлетворения.
Судья: Климова В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.