Судья Краснодарского краевого суда Малахай Г.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя АО "Крайжилкомресурс" по доверенности Бурнос Е.Н. на решение Белореченского районного суда Краснодарского края от 29 ноября 2016 года
установила:
Постановлением старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, Шепель Е.В. от 12 сентября 2016 года N 05-89-378-И-2, юридическое лицо АО "Крайжилкомресурс", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 230 000 рублей.
Решением Белореченского районного суда Краснодарского края от 29 ноября 2016 года, постановление от 12.09.2016 года N 05-89-378-И-2, изменено, административный штраф АО "Крайжилкомресурс" уменьшен до 115 000 рублей.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель АО "Крайжилкомресурс" по доверенности Бурнос Е.Н., просит решение от 29 ноября 2016 года и постановление от 12.09.2016 года N 05-89-378-И-2, отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы изложенные в жалобе, заслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности Мироненко Д.В., возражавшего против отмены решения суда, суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, АО "Крайжилкомресурс" осуществляет деятельность на основании лицензии N 02300134 от 11.05.2016 года по транспортированию отходов I-IV классов опасности.
В ходе проверки, проведенной Белореченской межрайонной прокуратурой в период с 19.07.2016 года по 05.08.2016 года совместно со специалистом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, в отношении АО "Крайжилкомресурс", со стороны юридического лица выявлен факт нарушения допустимого срока временного хранения отходов (более чем 11 месяцев).
Согласно акта сверки взаимных расчетов за период 1 квартала 2015 года между филиалом "Белореченский", ОАО "Крайжилкомресурс" и ООО "ТСМ" по договору N 1 от 01.01.2015 года, акту приема-передачи от 27.02.2015 года, акту приема-передачи N 31 от 31.03.2015 года, филиал "Белореченский", ОАО "Крайжилкомресурс" принял от ООО "ТСМ" для размещения - 12 499,16 т. отходов ТБО.
Согласно акта верки взаимных расчетов за период 2014 года между филиалом "Белореченский", ОАО "Крайжилкомресурс" и ООО "СМК" по договору аренды б/н от 18.06.2013 года, акту приема- передачи N 14 от 31.12.2014 года, акту приема-передачи N 7 от 28.11.2014 года филиал "Белореченский", ОАО "Крайжилкомресурс" принял от ООО "СМК" для предварительного накопления до размещения ТБО на полигоне согласно дополнительному соглашению N 1 от 10.11.2014 года - 76 969,87 т.
В ходе проверки также установлено, что площадка временного накопления отходов АО "Крайжилкомресурс" не внесена в реестр объектов размещения отходов, а также передала отходов I-IV класса опасности на полигон ООО "Жилсервис", который не внесен государственный реестр объектов размещения отходов.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа в том числе на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, Шепель Е.В. от 12 сентября 2016 года N 05-89-378-И-2, юридическое лицо АО "Крайжилкомресурс", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 230 000 рублей.
В силу ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность АО "Крайжилкомресурс", в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса об административным правонарушениях Российской Федерации подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст.26.11 Кодекса об административным правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что в действиях АО "Крайжилкомресурс", имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.8.2 КоАП РФ и обоснованно руководствуясь нормами права снизил размер административного штрафа до 115 000 рублей.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
При данных обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение судьи районного суда является законным и обоснованным.
Судом вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Белореченского районного суда Краснодарского края от 29 ноября 2016 года оставить без изменения, а жалобу представителя АО "Крайжилкомресурс" по доверенности Бурнос Е.Н., без удовлетворения.
Судья Г.А.Малахай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.