Судья Краснодарского краевого суда " Ф.И.О. "2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника отдела автотранспортного надзора МУГАДН по Краснодарскому краю и " ... " на решение Первомайского районного суда " ... " от " ... " по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении АО "Тандер",
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении АКА " ... " от " ... " АО "ТАНДЕР" было привлечено к административной ответственности по части 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ за превышение нагрузки на ось транспортного средства при осуществлении погрузки груза в транспортное средство и назначено наказание в виде штрафа в размере " Ф.И.О. "3 рублей.
Решением Первомайского районного суда " ... " от " ... " постановление отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе начальника отдела автотранспортного надзора МУГАДН по Краснодарскому краю поставлен вопрос об отмене решения Первомайского районного суда " ... " от " ... " как незаконного.
В судебное заседание суда вышестоящей инстанции представитель АО "ТАНДЕР", отдела автотранспортного надзора МУГАДН по Краснодарскому краю и " ... " не явились, о времени и месте рассмотрения дела своевременно извещены почтовой связью, что подтверждается уведомлениями о вручении.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела судья вышестоящей инстанции полагает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что " ... " в 11.14 часов при получении весовых параметров на стационарном оборудовании в статическом режиме на СДК.АМ-01-1-2 " ... " в статическом режиме на СПВК-3 ФАД М-25 "Новороссийск-Керченский пролив" на 10 км.+560 м. автотранспортного средства "МАН", г/н " ... ", в составе полуприцепа "ШМИТЦ" г/н " ... ", установлен факт превышения допустимой нагрузки на ось тяжеловесного транспортного средства: а именно - нагрузка на вторую ось составила 11480 кг. при допустимых 7500 кг. Согласно товарно-транспортной накладной грузоотправителем являлся АО "ТАНДЕР".
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции указал, что согласно транспортной накладной N NRC-00119641 от 25.072.106 года перевозчиком груза является ООО "Сельта", в связи с чем состава административного правонарушения отсутствует.
Вместе с тем судом первой инстанции не были учтены следующие обстоятельства.
Общие условия перевозок грузов грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов определены Федеральным законом от " ... " N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав).
В соответствии с частью 12 статьи 11 Устава юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от " ... " N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -Федеральный закон " ... ").
В соответствии с пунктом 17 статьи 3 Федерального закона " ... " тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, пункт 2 части 1 статьи 29 Федерального закона " ... " гласит, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Частью 15 статьи 31 Федерального закона " ... " установлено, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении.
Допустимые массы транспортных средств и допустимые осевые нагрузки транспортных средств установлены соответственно приложением " ... " и приложением " ... " к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от " ... " " ... " (далее - Правила).
Часть 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ гласит, что превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 785 ГК РФ заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
В свою очередь пункт 6 Правил гласит, что перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящих Правил.
Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению " ... " (далее - транспортная накладная).
В материалах дела имеется товарно-транспортная накладная выданная обществом от " ... ". В данной накладной АО "ТАНДЕР" значится грузоотправителем.
При таких обстоятельствах, решение Первомайского районного суда " ... " от " ... " не может быть признано законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, вмененное обществу административное правонарушение совершено " ... ", нарушение не является длящимся административным правонарушением, следовательно, срок давности привлечения АО ",ТАНДЕР" к административной ответственности истек " ... ".
Из системного толкования ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возобновление производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации, судья вышестоящей инстанции
решил:
Жалобу начальника отдела автотранспортного надзора МУГАДН по Краснодарскому краю и " ... " удовлетворить.
Решение Первомайского районного суда " ... " от " ... " отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.