Судья Краснодарского краевого суда Кривцов А.С., рассмотрев жалобу директора ООО "Торговый дом "Дары моря" Григорян С.И. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 13.12.2016 г. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 13.12.2016 г. должностное лицо - директор ООО "Торговый дом "Дары моря" Григорян С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере " ... " рублей.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Григорян С.И. просит постановление судьи районного суда отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы сослался на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, а также на нарушение процессуальных норм при привлечении его к административной ответственности.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края по доверенности Бахареву О.М. о законности постановления судьи, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Из материалов дела следует, что 19.09.2016 г. в 13 часов 05 минут отделом декларирования и лицензионного контроля алкогольной продукции Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края в ходе проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара (алкогольной продукции) на территории Краснодарского края на основании приказа Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 25.08.2016 года N 114 "О проведении информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка алкогольной продукции на территории Краснодарского края", в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 положения о порядке проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.11.2010 года N 1045 (ред. от 06.04.2016 года), установлено, что в организации розничной торговли - магазин "Минимаркет", принадлежащий ООО "Торговый Дом "Дары Моря", расположенный по адресу: " ... ", реализовывалась алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками, имеющими визуально-определяемые признаки поддельности сведений, нанесенных в зоне припрессованной медной голографической фольги и в зоне введения защитной нити с нерегулярным окном, что является нарушением установленного порядка, а именно: водка "Озеро великое", крепостью 40 %, объемом 0,5 л., дата розлива 21.11.2014 г., производитель ОАО "Владалко", адрес производства: " ... " количестве 160 бутылок.
По данному факту в отношении должностного лица - директора ООО "Торговый Дом "Дары Моря" Григорян С.И. административным органом 19.09.2016 г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении " ... " по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ и о проведении административного расследования, произведен осмотр торговых и складских помещений юридического лица, расположенных по адресу: " ... ", с применением фотосъемки и видеозаписи на основании ст. 27.8 КоАП РФ, в присутствии директора Григорян С.И.
Организация розничной торговли (магазин "Минимаркет"), расположенная по адресу: " ... ", принадлежащая ООО "Торговый Дом "Дары Моря" осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии серии КК " ... ", регистрационный номер " ... " от 21.12.2015 г., сроком действия с 27.12.2015 г. по 26.12.2016 г., выданной управлением по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края.
В ходе осмотра произведено взятие проб и образцов вышеуказанной алкогольной продукции, что подтверждается протоколом о взятии проб и образцов от 19.09.2016 г. " ... ", для проведения технического исследования подлинности федеральных специальных марок, нанесенных на алкогольную продукцию.
Определением от 19.09.2016 г. была назначена экспертиза подлинности федеральных специальных марок, которыми маркирована алкогольная продукция, проведение которой поручено акционерному обществу " " ... "".
В соответствии с заключением экспертизы от 25.10.2016 г. " ... " по результатам проведенного технического исследования, алкогольная продукция водка "Озеро великое", крепостью 40 %, объемом 0, 5 л., дата розлива 21.11.2014 г., производитель ОАО "Владалко", адрес производства: " ... " ФСМ 102 330825319, 102 330825324, 102 330825278, 102 330825282 маркирована полностью поддельными федеральными специальными марками.
Таким образом, директором ООО "Торговый Дом "Дары Моря" Григорян С.И. нарушены требования законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Вина директора ООО "Торговый Дом "Дары Моря" Григорян С.И. подтверждается протоколом осмотра от 19.09.2016 г. и фототаблицами к нему, протоколом о взятии проб и образцов от 19.09.2016 г. " ... ", протоколом об изъятии вещей и документов от 19.09.2016 г. " ... ", протоколом об административном правонарушении от 17.11.2016 г. " ... ", заключением экспертизы АО " " ... "" от 25.10.2016 г. " ... "
Частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 г. N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее-Закон), алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации.
Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.
Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками, не допускается.
В силу ч. 3 ст. 12 Закона, федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции: наименование алкогольной продукции; вид алкогольной продукции; содержание этилового спирта; объем алкогольной продукции в потребительской таре; наименование производителя алкогольной продукции; местонахождение производителя алкогольной продукции; страна происхождения алкогольной продукции; подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности; подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака; иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.
Согласно ч. 4 ст. 12 Закона, технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы.
Как следует из пункта 10 статьи 2 Закона, водка - спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции;
В силу ч. 1 ст. 25 Закона, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством РФ органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без маркировки в соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона, за исключением оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также случаев, предусмотренных законом, либо с маркировкой поддельными марками.
Пунктом 1 статьи 26 Закона установлен запрет на оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 названного Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.
Согласно п. 6 ст. 12 Закона, ответственность за правильность нанесения и подлинность федеральных специальных марок несут собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу.
Поскольку оборот алкогольной продукции находится под особым государственным контролем, обеспечивающим защиту жизни и здоровья граждан, а совершенное обществом административное правонарушение посягает на безопасность жизни, здоровья граждан, грубо нарушает установленный государством порядок при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, данное административное правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным интересам.
Исследованные судьей районного суда доказательства во взаимосвязи с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, в своей совокупности подтверждают вину директора ООО "Торговый Дом "Дары Моря" Григорян С.И. в совершении вменяемого ему правонарушения, оснований подвергнуть сомнению доказательства, положенные в основу оспариваемого решения, у судьи вышестоящей инстанции, не имеется.
При рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, представленные материалы дела исследованы всесторонне, полно и объективно, им дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Григорян С.И. квалифицированы верно, административное наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах санкции, установленной законом, согласуется с обстоятельствами дела, отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда не допущено.
Все доводы, изложенные в жалобе, были предметом тщательной проверки в районном суде и обоснованно признаны судьей несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм действующего законодательства. Данные доводы полностью опровергаются имеющимися в деле доказательствами, оснований не доверять, которым у судьи вышестоящей инстанции также не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судьей районного суда норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса.
Оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления судьи не имеется. Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица не нарушены.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ судья,
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 13.12.2016 г. оставить без изменения, жалобу Григорян С.И. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.