Судья Краснодарского краевого суда Ефименко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главы администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонова В.В. на решение судьи Лазаревского районного суда г.Сочи от 28.02.2017 года, которым постановление заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Литовка Ф.С. N 119-3/13 от 20.12.2016 года о привлечении главы администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонова В.В. к административной ответственности по ст.9.19 КоАП РФ - оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
В жалобе глава администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонов В.В. просит решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указав, что при рассмотрении дела судом первой инстанции не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы действующего административного законодательства.
В судебное заседание глава администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонов В.В. и представитель межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлением о вручении телеграммы главе администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонову В.В. и почтовым уведомлением о получении заказного письма сотрудником административного органа, в связи с чем судья вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой 11.11.2016 года, установлено, что на балансе Волковского сельского округа города Сочи числятся гидротехнические сооружения: берегоукрепление реки Восточный Дагомыс, берегоукрепление реки Западный Дагомыс. Согласно информации СКУ Ростехнадзора от 11.11.2016 года, администрацией округа в ходе проверки не представлен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В соответствии с п.3.2.9. должностной инструкции главы администрации Волковского сельского округа города Сочи, утвержденной и.о. главы города Сочи Рыковым А.Н. 09.04.2015 года, глава администрации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию функций. Распоряжением администрации города Сочи от 06.09.2016 года N454-р-л на должность главы администрации Волковского сельского округа города Сочи назначен Леонов В.В.
По факту выявленных нарушений постановлением заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Литовка Ф.С. N119-3/13 от 20.12.2016 года должностное лицо - глава администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В силу положений ст.ст. 5, 10 Федерального закона от 27.07.2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, входят в число опасных объектов, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, а документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца.
Согласно ст. 9 Федерального закона N 117-ФЗ, собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны в том числе: обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения.
В ходе проведения проверки Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что эксплуатация гидротехнических сооружений на территории города Сочи осуществлялась в отсутствие заключенного договора страхования, предусмотренного Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
На основании изложенного судьей первой инстанции сделан обоснованный вывод, что представленные доказательства указывают на наличие в действиях главы администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонова В.В. нарушений требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, выразившихся в эксплуатации опасного объекта в отсутствие договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Судьей правомерно указано, что глава администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонов В.В. в целях исполнения надлежащим образом своих публично-правовых обязанностей имел возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых Кодексом РФ "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность, вместе с тем, данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ). Доказательств наличия объективных причин невозможности выполнения требований и норм законодательства о безопасности гидротехнических сооружений заявителем не предоставлено.
Доводы заявителя о том, что у администрации Волковского сельского округа города Сочи отсутствует финансирование на цели по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений являются несостоятельными, поскольку доказательств, свидетельствующих об отсутствии финансирования, суду представлено не было.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, судьей первой инстанции обоснованно вынесено решение 28.02.2017 года, которым постановление заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Литовка Ф.С. N 119-3/13 от 20.12.2016 года о привлечении главы администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонова В.В. к административной ответственности по ст.9.19 КоАП РФ - оставлено без изменения, жалоба главы администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонова В.В. - без удовлетворения.
Действия главы администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонова В.В. правильно квалифицированы по ст.9.19 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
Доказательства, положенные судьей первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы главы администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонова В.В. направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела, исследованными судьей при рассмотрении дела и приведенными выше.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи первой инстанции, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Лазаревского районного суда г.Сочи от 28.02.2017 года - оставить без изменения, а жалобу главы администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонова В.В. - без удовлетворения.
Судья краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.