Судья Краснодарского краевого суда Ефименко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главы администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонова В.В. на решение судьи Лазаревского районного суда г.Сочи от 28.02.2017 года, которым постановление заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Литовка Ф.С. N 118-3/13 от 20.12.2016 года о привлечении главы администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонова В.В. к административной ответственности по ст.9.2 КоАП РФ - оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
В жалобе глава администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонов В.В. просит решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указав, что при рассмотрении дела судом первой инстанции не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы действующего административного законодательства.
В судебное заседание глава администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонов В.В. и представитель межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлением о вручении телеграммы главе администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонову В.В. и почтовым уведомлением о получении заказного письма сотрудником административного органа, в связи с чем судья вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой 11.11.2016 года, установлено, что на балансе Волковского сельского округа города Сочи числятся гидротехнические сооружения: берегоукрепление реки Восточный Дагомыс, берегоукрепление реки Западный Дагомыс. Согласно информации СКУ Ростехнадзора от 11.11.2016 года, администрацией округа мер по обеспечению безопасности рассматриваемых гидротехнических сооружений не предпринято. В ходе проверки не представлены: разрешение на эксплуатацию гидротехнических сооружений; правила эксплуатации гидротехнических сооружений; критерии безопасности гидротехнических сооружений; проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИЛ), устанавливаемой на гидротехнических сооружениях; документы, подтверждающие организацию постоянного и периодического контроля (осмотры, технические освидетельствования, обследования) технического состояния гидротехнических сооружений: документы, подтверждающие опенку безопасности гидротехнических сооружений, в том числе регулярную опенку безопасности гидротехнических сооружений и анализ причин ее снижения, на основании данных полученных в результате контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий; документы, подтверждающие определение величины финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнических сооружений; проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехнических сооружений; документы, подтверждающие создание финансовых и материальных резервов, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнических сооружений.
В соответствии с п.3.2.9. должностной инструкции главы администрации Волковского сельского округа города Сочи, утвержденной и.о. главы города Сочи Рыковым А.Н. 09.04.2015 года, глава администрации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию функций. Распоряжением администрации города Сочи от 06.09.2016 года N454-р-л на должность главы администрации Волковского сельского округа города Сочи назначен Леонов В.В.
По факту выявленных нарушений постановлением заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Литовка Ф.С. N118-3/13 от 20.12.2016 года должностное лицо - глава администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.
Согласно ст. 9 Федерального закона N 117-ФЗ, собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны в том числе: обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения.
В силу ст. 10 Федерального закона N 117-ФЗ при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнического сооружения собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют декларацию безопасности гидротехнического сооружения.
Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, которой, содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в установленном законодательством Российской Федерации порядке в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Поступление в указанный орган декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, или утверждение указанным органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения.
В ходе проведения проверки Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что эксплуатация гидротехнических сооружений на территории города Сочи осуществлялась при отсутствии необходимых документов, предусмотренных Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений".
На основании изложенного судьей первой инстанции сделан обоснованный вывод, что представленные доказательства указывают на наличие в действиях главы администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонова В.В. нарушений требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, выразившихся в не обеспечении безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервировании и ликвидации гидротехнических сооружений.
Судьей первой инстанции правомерно указано, что глава администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонов В.В. в целях исполнения надлежащим образом своих публично-правовых обязанностей имел возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых Кодексом РФ "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность, вместе с тем, данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ). Доказательств наличия объективных причин невозможности выполнения требований и норм законодательства о безопасности гидротехнических сооружений заявителем не предоставлено.
Доводы заявителя о том, что у администрации Волковского сельского округа города Сочи отсутствует финансирование на цели по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений являются несостоятельными, поскольку доказательств, свидетельствующих об отсутствии финансирования, суду представлено не было.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, судьей первой инстанции обоснованно вынесено решение 28.02.2017 года, которым постановление заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Литовка Ф.С. N 118-3/13 от 20.12.2016 года о привлечении главы администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонова В.В. к административной ответственности по ст.9.2 КоАП РФ - оставлено без изменения, жалоба главы администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонова В.В. - без удовлетворения.
Действия главы администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонова В.В. правильно квалифицированы по ст.9.2 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
Доказательства, положенные судьей первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы главы администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонова В.В. направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела, исследованными судьей при рассмотрении дела и приведенными выше.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи первой инстанции, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Лазаревского районного суда г.Сочи от 28.02.2017 года - оставить без изменения, а жалобу главы администрации Волковского сельского округа города Сочи Леонова В.В. - без удовлетворения.
Судья краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.