Судья Краснодарского краевого суда Кривцов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Хачатрян Э.С. по доверенности Саакян А.Г. на постановление судьи Адлерского районного суда г. Сочи от 12.04.2017 года по делу об административном правонарушении по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Адлерского районного суда г. Сочи от 12.04.2017 года Хачатрян Э.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель Хачатрян Э.С. по доверенности Саакян А.Г. просит обжалуемое постановление изменить, полагая его незаконным и необоснованным, исключив из него указание на назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ. Ссылается на то, что Хачатрян Э.С. является пенсионером, имеет право постоянного проживания в РФ, состоит на диспансерном учете в клинике микрохирургии глаза им. Федорова в г. Краснодаре, находится на иждивении сына, являющегося гражданином РФ.
Лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства дела, в судебное заседание не явились. До рассмотрения дела, в адрес Краснодарского краевого суда поступили ходатайства от Хачатрян Э.С. и ее представителя по доверенности Саакян А.Г. о рассмотрении дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции считает постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 18.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в РФ регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона, законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.
Как следует из пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ, временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ (в редакции от 14 декабря 2015 г.) "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Статьей 7 Закона РФ от 01.04.1993 года N 4730-1 "О государственной границе РФ" пересечение Государственной границы лицами, является составляющей режима Государственной границы РФ.
Статьей 11 Закона РФ от 01.04.1993 года N 4630-1 "О государственной границе РФ" определено, что основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в РФ или выезда их из РФ, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.
В соответствии с абз. 2 ст. 6 ФЗ от 15.08.1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в РФ и выезде из РФ предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые в РФ в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено настоящим ФЗ, международным договором РФ или указами Президента РФ.
Согласно соглашению между правительством РФ и правительством Республики Армения "О взаимных безвизовых поездках граждан РФ и граждан Республики Армения" от 25.09.2000 года, граждане Армении могут пересекать Государственную границу РФ по паспорту гражданина Республики Армения с отметкой о сроке действия в иностранном государстве.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 12 апреля 2017 года в 09 часов 44 минуты Хачатрян Э.С. прибыла в контрольно-пропускной пункт "Адлер-аэропорт", расположенный по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Мира, 1, с целью выезда из Российской Федерации в республику Армения " ... " При прохождении паспортного контроля предъявила паспорт гражданина республики Армения " ... " выданный 29.09.2010 года с отметкой о сроке действия паспорта в иностранном государстве до 30.03.2017 года. Других документов, дающих право на пересечение Государственной границы при себе не имела. В связи с чем, Хачатрян Э.С., следуя из РФ в Республику Армения, без действительных документов, дающих право на пересечение Государственной границы РФ, нарушила установленный режим Государственной границы РФ.
Вина Хачатрян Э.С. в совершении вменяемого ей правонарушения подтверждается собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 17 апреля 2017 года N 2396/А/893-17, объяснениями правонарушителя, свидетеля, карточкой пассажира, копией паспорта Хачатрян Э.С. и другими доказательствами, собранными по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное Хачатрян Э.С. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания судьей принят во внимание характер совершенного Хачатрян Э.С. административного правонарушения, личность виновной, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств и обоснованно назначено наказание в виде административного штрафа с выдворением за пределы РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Основания для изменения административного наказания в виде выдворения за пределы РФ должны носить исключительный характер, тогда как такие обстоятельства по делу не установлены.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления.
С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции находит постановление судьи Адлерского районного суда г. Сочи от 12.04.2017 года законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Краснодарского краевого суда
решил:
постановление судьи Адлерского районного суда г. Сочи от 12.04.2017 года оставить без изменения, а жалобу представителя Хачатрян Э.С. по доверенности Саакян А.Г. - без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда Кривцов А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.