Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., с участием помощника прокурора Западного административного округа г. Краснодар Краснодарского края Кеда И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО "РегионКонсалтСервис" " Ф.И.О. "3 на постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 18 апреля 2017 г.,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 18 апреля 2017 г. юридическое лицо - ООО "РегионКонсалтСервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и обществу назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на " ... ".
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, директор ООО "РегионКонсалтСервис" " Ф.И.О. "3 просит постановление Ленинского районного суда г. Краснодара от 18 апреля 2017 г. отменить, производство по делу прекратить, полагая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм КоАП РФ, поскольку судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя ООО "РегионКонсалтСервис" по доверенности " Ф.И.О. "4, помощника прокурора Западного административного округа г. Краснодар Краснодарского края Кеда И.И., судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, " ... " заместителем прокурора Западного округа г. Краснодара " Ф.И.О. "11 в связи с рассмотрением доводов обращений " Ф.И.О. "5, " Ф.И.О. "6 на основании статьей 4, 6, 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в адрес ООО "РегионКонсалт" вынесено требование, согласно которому, обществу необходимо предоставить в прокуратуру округа в срок не позднее " ... " следующую информацию и заверенные копии документов в отношении объекта проведения торгов (земельного участка с кадастровым номером " ... "), расположенного по адресу: " ... ":
- копии всех документов, связанных с проведением торгов;
- каким образом организовано проведение торгов (указать механизм);
- подробные сведения о проведении торгов по указанному адресу (указать точное место, дату, время проведения торгов, помещение, правовые основания его использования, а также доказательства реального их проведения (видеозапись и иные);
- контактные данные (номер телефонов) " Ф.И.О. "7, " Ф.И.О. "8;
- информацию о возвращении задатка указанным лицам за участие в торгах, в случае если задаток не возвращен, указать правовые основания. Также необходимо явиться к обозначенному сроку для дачи объяснений и обеспечить явку сотрудников ООО "РегионКонсалтСервис" " Ф.И.О. "4, " Ф.И.О. "9 (л.д. 6).
В связи с неисполнением ООО "РегионКонсалтСервис" указанных требований прокурора по запросу от " ... " в установленный срок, заместителем прокурора Западного административного округа " ... " " Ф.И.О. "11 " ... " вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
При этом, ООО "РегионКонсалтСервис" допустило неисполнение законных требований прокурора по запросу от " ... " (вх. " ... " от " ... ") о предоставлении заверенных копий документов в отношении объекта проведения торгов, расположенного по адресу: " ... ".
В соответствии со статьей 17.7 РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении, выраженном активным действием или бездействием.
В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "РегионКонсалтСервис" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, постановлением заместителя прокурора Западного административного округа " ... " " Ф.И.О. "10 о возбуждении дела об административном правонарушении от " ... " (л.д. 2,3), уведомлением заместителя прокурора Западного административного округа " ... " " Ф.И.О. "11 от " ... " (л.д. 5), рапортом помощника прокурора Западного административного округа " ... " " Ф.И.О. "2 от " ... " (л.д. 7,8), которым судом была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что отсутствуют основания для привлечения ООО "РегионКонсалтСервис" к административной ответственности, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления.
Исследовав материалы дела и конкретные обстоятельства дела, суд первой инстанции правомерно установил, что в действиях ООО "РегионКонсалтСервис" усматривается состав административного правонарушения предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО "РегионКонсалтСервис" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вместе с тем, при вынесении постановления о назначении ООО "РегионКонсалтСервис" административного наказания судьей районного суда в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ обстоятельства, указанные в ч. 3 ст.4.1 данного Кодекса, учтены не были.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция статьи 17.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области применения контрольно-кассовой техники, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ООО "РегионКонсалтСервис" административного наказания в виде административного приостановления деятельности противоречит нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном постановлении отсутствуют мотивированные выводы о назначении данного вида наказания в конкретном случае. Обстоятельства, создающие, угрозу причинения вреда, предусмотренные ст. 3.12 КоАП РФ, не указаны в постановлении по делу об административном правонарушении, и материалами административного дела не подтверждаются.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ООО "РегионКонсалтСервис" по доверенности " Ф.И.О. "4, пояснила, что на основании обжалуемого постановления Ленинского районного суда г. Краснодара деятельность ООО "РегионКонсалтСервис" с " ... " приостановлена, офис опечатан.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу, что постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 18 апреля 2017 г. подлежит изменению в части назначения ООО "РегионКонсалтСервис" наказания, а именно, учитывая характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, назначить ООО "РегионКонсалтСервис" наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
Постановление Ленинского районного суда г. Краснодара от 18 апреля 2017 г. изменить.
Резолютивную часть постановления Ленинского районного суда " ... " от " ... " изложить в следующей редакции.
Признать ООО "РегионКонсалтСервис", ИНН/КПП " ... ", зарегестрированное по адресу: " ... ", " ... " фактически осуществляющее деятельность по адресу: " ... ", офис " ... ", виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Информацию о получателе штрафа, для заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа ООО "РегионКонсалтСервис" вправе получить в Ленинском районном суде " ... ".
Судья Краснодарского краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.