Судья Краснодарского краевого суда " Ф.И.О. "6 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе " Ф.И.О. "1 на постановление Кущевского районного суда Краснодарского края от " ... "
установила:
Постановлением Кущевского районного суда Краснодарского края от " ... ", " Ф.И.О. "1, привлечена к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, " Ф.И.О. "1, просит постановление Кущевского районного суда Краснодарского края от " ... ", отменить в части административного наказания в виде выдворения.
Лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении " Ф.И.О. "1 в судебное заседание не явилась, содержится в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Краснодарскому краю, по адресу: Краснодарский край, " ... ".
Представитель должностного лица, административного органа, отдела ОВД МВД РФ по " ... " Краснодарского края, в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, хотя был уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Судья Краснодарского краевого суда, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке, поскольку все стороны были уведомлены надлежащим образом о месте и времени слушания дела.
Судья высшей инстанции, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, находит постановление судьи подлежащим отмене в части.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно положениям ст.5 Федеральный закон от " ... " N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом (п.1).
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, " ... " в 22 часов 00 минут по адресу: Краснодарский край, " ... ", выявлена гражданка Республики Грузии, " Ф.И.О. "1, допустившая нарушение режима пребывания на территории РФ, выразившееся в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания.
Вина " Ф.И.О. "1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что в действиях " Ф.И.О. "1, имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Постановление о привлечении " Ф.И.О. "1, к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.
Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы РФ влечет невозможность получения " Ф.И.О. "1, разрешения на временное проживание в Российской Федерации в течение 5 лет.
Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ неоднократно отмечали, что возможность принудительной высылки следует соизмерять с личностными характеристиками иностранного гражданина, его семейным положением и степенью общественной опасности совершенного им административного правонарушения (Постановления Верховного Суда РФ от " ... " N 19-АД13-6 от " ... " N 18-АД12-6, Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от " ... " N 8-П, от " ... " N 15-П, от " ... " N 1-П и др.).
" Ф.И.О. "4 с 1993 года, постоянно проживает в Краснодарском крае, " ... ". Состоит в зарегистрированном браке с гражданином РФ, " Ф.И.О. "5, от которого родилась дочь " Ф.И.О. "2, " ... " года рождения, усыновленная " Ф.И.О. "5 Кроме того " Ф.И.О. "1, приобрела в собственность недвижимое имущество в виде домовладения с земельным участком.
Суд первой инстанции не принял во внимание тот факт, что " Ф.И.О. "1 неоднократно обращалась в органы власти для получения гражданства РФ и паспорта, но получала отказы. За пределами Российской Федерации, в том числе Грузии, " Ф.И.О. "1, не имеет родственные отношения, знакомых, а также места, где она могла бы проживать.
Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.
При назначении административного наказания достаточной правовой оценки указанным обстоятельствам, характеризующим личность " Ф.И.О. "1, судьей не дано, при том, что положения части 1 статьи 18.18 КоАП РФ предусматривают возможность назначения административного наказания в виде штрафа без выдворения.
Судья вышестоящей инстанции полагает, что с учетом данных о личности " Ф.И.О. "1, назначенное ей административное наказание в виде штрафа само по себе достигнет целей наказания.
В связи с чем, судья приходит к выводу о возможности изменения постановление судьи районного суда в отношении " Ф.И.О. "1, в части назначенного административного наказания, исключив дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
Жалобу " Ф.И.О. "1- удовлетворить.
Постановление Кущевского районного суда Краснодарского края от " ... " - изменить.
Исключить из резолютивной части постановления Кущевского районного суда Краснодарского края от " ... ", указание на назначение гражданки Республики Грузии, " Ф.И.О. "1, " ... " года рождения, дополнительного наказания в виде административного выдворения, за пределы Российской Федерации.
Освободить гражданку Республики Грузии, " Ф.И.О. "1, " ... " года рождения, из центра временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Краснодарскому краю, по адресу: Краснодарский край, " ... ".
В остальной части постановление Кущевского районного суда Краснодарского края от " ... ", оставить без изменения.
Судья " Ф.И.О. "6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.