Судья Краснодарского краевого суда " Ф.И.О. "7, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе " Ф.И.О. "3 на решение " ... " районного суда " ... " от " ... ",
УСТАНОВИЛ:
Определением инспектора ИДПС ОР ДПС " Ф.И.О. "2 от " ... " N " ... " отказано в возбуждении дела об административном правонарушении от " ... " в отношении " Ф.И.О. "5 на основании п. 2 ч. 1ст. 24.5 КоАП РФ.
Решением судьи " ... " районного суда " ... " от " ... " жалоба " Ф.И.О. "5 удовлетворена частично, определение инспектора ИДПС ОР ДПС " Ф.И.О. "2 от " ... " N " ... " изменено. Судья исключил вывод инспектора из определения о виновности " Ф.И.О. "5 в нарушении Правил дорожного движения РФ.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, " Ф.И.О. "3 просит об отмене вынесенного решения по мотиву незаконности. В обоснование жалобы ссылается на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, которые были изначально верно установлены сотрудником ДПС. Одновременно " Ф.И.О. "3 просит восстановить процессуальный срок обжалования решения судьи.
Разрешая заявленное ходатайство, судья установилследующее.
Часть 3 статьи 30.9 КоАП РФ гласит, что подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
Уважительными причинами могут быть признаны лишь причины, объективно не зависящие от лица, обратившегося в суд, но непосредственно взаимосвязанные с невозможностью своевременного совершения им процессуальных действий.
Из материалов дела следует, что решением " ... " районного суда " ... " от " ... ", судья исключил вывод инспектора из определения о виновности " Ф.И.О. "5 в нарушении Правил дорожного движения РФ.
Вместе с тем второй участник дорожно транспортного происшествия в рассмотрении данного дела участие не принимал, судом привлечен не был, копию решения получил только " ... " после того как о вынесенном решении узнал от представителя " Ф.И.О. "5
Жалоба " Ф.И.О. "3, в " ... " районный суд " ... " поступила " ... ", что подтверждается штампом суда.
Приведенные обстоятельства подтверждают доводы " Ф.И.О. "3 об уважительности причин пропуска процессуального срока обжалования решения суда.
Таким образом, ходатайство о восстановлении срока на обжалование решения судьи " ... " районный суд " ... " от " ... " подлежит восстановлению.
Переходя к рассмотрению жалобы по существу, проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя " Ф.И.О. "3 действующего на основании доверенности " Ф.И.О. "4, представителя " Ф.И.О. "5 действующего на основании доверенности " Ф.И.О. "6, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение судьи подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно определения инспектора ИДПС ОР ДПС " Ф.И.О. "2 от " ... " N " ... " отказано в возбуждении дела об административном правонарушении от " ... " в отношении " Ф.И.О. "5 на основании п. 2 ч. 1ст. 24.5 КоАП РФ
Вместе с тем в определении должностного лица указано, что " Ф.И.О. "5 не выдержал скоростной режим обеспечивающий безопасность дорожного движения и в результате допустил столкновение с автомобилем " ... ", регистрационный номер " ... " под управлением водителя " Ф.И.О. "3
Согласно протоколу об административном правонарушении от " ... " водитель " Ф.И.О. "3 " ... " в 01 часов 00 минут, управляя автомобилем марки " ... " с государственным регистрационным знаком " ... " регион, нарушил требования пункта 13.9 ПДД - на перекрестке неравнозначных дорог не уступил дорогу автомобилю двигавшемуся по главной дороге, в результате чего допустил столкновение с автомобилем " ... " с государственным регистрационным знаком " ... " регион, под управлением водителя " Ф.И.О. "5
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения " Ф.И.О. "3 постановлением должностного лица к административной ответственности по части 2 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначения административного наказания.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении судьей районного суда жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не были соблюдены требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.
Судьей районного суда не созданы необходимые условия для реализации права второго участника дорожно-транспортного происшествия " Ф.И.О. "3 на участие в деле об административном правонарушении.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязанность суда по созданию на всех стадиях административного судопроизводства равных условий для осуществления сторонами принадлежащих им процессуальных прав.
В соответствии с частью 1 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
В силу части 3 данной статьи дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Положения части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязывают судью, принявшего к рассмотрению жалобу, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, известить потерпевшего о подаче жалобы, принесении протеста и предоставить возможность ознакомиться с жалобой, протестом и подать возражения на них.
При этом согласно пункту 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5) право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что в результате дорожно-транспортного происшествия марки " ... " с государственным регистрационным знаком " ... ", принадлежащий " Ф.И.О. "3, получил механические повреждения (л.д. 20).
В силу приведенных выше норм судье районного суда надлежало принять меры к извещению указанного лица о месте и времени рассмотрения жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и к обеспечению его явки в судебное заседание, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.
Однако таких мер судьей районного суда не принято, данных об извещении " Ф.И.О. "3 о месте и времени рассмотрения жалобы на определение должностного лица в материалах дела не имеется.
Таким образом, судьей районного суда нарушены требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, а также не обеспечено право " Ф.И.О. "3 на участие в деле.
В связи с вышеприведенными обстоятельствами решение " ... " районного суда " ... " от " ... " подлежит отмене, а дело - возвращению в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенное, устранить допущенные нарушения и постановить законное и обоснованное судебное решение.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, суд вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Срок на обжалование решения " ... " районного суда " ... " от " ... " - восстановить.
Жалобу " Ф.И.О. "3 - удовлетворить.
Решение " ... " районного суда " ... " от " ... " отменить.
Дело возвратить в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
Судья краевого суда:
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.