Судья Краснодарского краевого суда Песецкая С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО "КГС-порт" Захарова С.А. на решение судьи Темрюкского районного суда от 23 января 2017 года,
Установил:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды " Ф.И.О. "2 N " ... " от " ... " директор ООО "КГС-порт" " Ф.И.О. "3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Директор ООО "КГС-порт" обратился в Темрюкский районный суд Краснодарского края с жалобой на вышеуказанное постановление.
Решением Темрюкского районного суда от " ... " жалоба ООО "КГС-порт" оставлена без удовлетворения, обжалуемое постановление - без изменения.
Директор ООО "КГС-порт" обратился в Краснодарский краевой суд с жалобой на вышеуказанное решение суда.
В жалобе директор ООО "КГС-порт" просит отменить решение суда первой инстанции и постановление о привлечении к административной ответственности, указав, что при рассмотрении дела судом первой инстанции не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы действующего административного законодательства.
В судебное заседание Краснодарского краевого суда явился представитель ООО "КГС-порт" по доверенности " Ф.И.О. "4, просил отменить решение суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе, считает его не соответствующим закону. Представитель Росприроднадзора в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. О времени и месте рассмотрения дела стороны были извещены в соответствии с требованиями Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", что подтверждается имеющимся в материалах дела уведомлением о вручении телеграмм, судья вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствии не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, возражения на нее, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены постановления суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
При рассмотрении дела судом вышестоящей инстанции установлено, что жалоба на решение Темрюкского районного суда от " ... " заявителем направлена в Краснодарский краевой суд " ... ", то есть в срок, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что " ... " старшим государственным инспектором Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора в отношении директора ООО "КГС-порт" составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.4 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу, по данным оперативной сводки диспетчерского центра морского порта Темрюк за " ... " по " ... " на причале " ... " ООО "КГС-порт" на судно т/х " " ... " производилась перевалка мелассы свекловичной /наливной груз/. ООО "КГС-порт" для осуществления хозяйственной деятельности с использованием причала " ... " в морском порту Темрюк имеет положительное заключение " ... " экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов "Экологическое обоснование хозяйственной деятельности по перевалке грузов ООО "КГС-порт" в порту Темрюк" /утверждено приказом Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от " ... " " ... "-П/. Однако, в проектных решениях хозяйственной деятельности ООО "КГС-порт" с использованием причала " ... " в морском порту Темрюк и экологическом обосновании хозяйственной деятельности по перевалке грузов ООО "КГС-порт" в порту Темрюк 2009 год отсутствуют планируемые к перегрузке наливные грузы, а также планируемые технологические схемы перегрузки грузов наливом. Планируемые технологические схемы /решения/ перегрузки грузов наливом, с использованием причала " ... " в морском порту Темрюк не предоставлялись ООО "КГС-порт" в составе экологической документации, обосновывающей хозяйственную деятельности по перевалке грузов ООО "КГС-порт" в порту Темрюк, не рассматривались экспертной комиссией государственной экологической экспертизы в 2009 году, /заключение " ... " экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов "Экологическое обоснование хозяйственной деятельности по перевалке грузов ООО "КГС-порт" в порту Темрюк", утвержденное приказом Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от " ... " " ... "-П/.
По факту выявленных нарушений постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора " ... "/СЛ/2016 от " ... " директор ООО "КГС-порт" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от " ... " N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона от " ... " N174-ФЗ "Об экологической экспертизе" заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
В силу ч. 7 ст. 30 Федерального закона "Об экологической экспертизе" нарушениями, законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами является осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении судьей первой инстанции установлено, что директором ООО "КГС-порт" не были приняты меры по соблюдению установленных законодательством требований по осуществлению деятельности, в соответствии с документацией, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы. Документы, подтверждающие невозможность соблюдения требований природоохранного законодательства в материалах дела отсутствуют.
Действия директора ООО "КГС-порт" правильно квалифицированы по ч.2 ст.8.4 КоАП РФ.
В соответствии со с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, судьей первой инстанции обоснованно вынесено решение " ... ", которым постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора N " ... " от " ... " о привлечении директора ООО "КГС-порт" " Ф.И.О. "3 к административной ответственности по ч.2 ст. 8.4 КоАП РФ - оставлено без изменения, жалоба директора ООО "КГС-порт" " Ф.И.О. "3 - без удовлетворения.
Доказательства, положенные судьей первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы директора ООО "КГС-порт" " Ф.И.О. "3 направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела, исследованными судом при рассмотрении дела и приведенными выше.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи первой инстанции, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Решил:
Решение судьи Темрюкского районного суда от 23 января 2017 года - оставить без изменения, а жалобу директора ООО "КГС-порт" Захарова С.А. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.