Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Агибаловой В.О.
судей: Диянова С.П., Пегушина В.Г.
по докладу судьи Агибаловой В.О.
при секретаре Бобовой Е.Е.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по частной жалобе представителя Новак О.А. по доверенности Михалина А.В. на определение Первомайского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 26 января 2017 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
определением Первомайского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 26 января 2017 года прекращено исполнительное производство " ... ", возбужденное 11.08.2015 года на основании решения Первомайского районного суда г.Краснодара от 12 марта 2015 года по заявлению Новак О.А. к администрации муниципального образования г.Краснодар, Козыреву С.В. об оспаривании отказа органа местного самоуправления.
В частной жалобе поданной в Краснодарский краевой суд, представитель Новак О.А. по доверенности Михалин А.В. просит определение Первомайского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 26 января 2017 года отменить, разрешить вопрос по существу - отказав администрации муниципального образования г.Краснодар в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства. В обоснование доводов жалобы указал, что определение суда незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм процессуального права.
В соответствии со статьей 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение частных жалоб на определения суда первой инстанции осуществляется по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия полагает необходимым определение суда первой инстанции отменить.
Как следует из материалов дела, решением Первомайского районного суда г.Краснодара суда от 12 марта 2015 года признаны незаконными действия администрации муниципального образования г.Краснодар по изъятию земельного участка общей площадью " ... " из земель ООО "Прикубанское". Суд обязал администрацию муниципального образования г.Краснодар предоставить Новак О.А. земельный участок общей площадью " ... "
Апелляционным определением судебной коллеги по гражданским делам от 16 июля 2015 года решение Первомайского районного суда г.Краснодара суда от 12 марта 2015 года оставлено без изменения и вступило в законную силу.
Определением судьи Краснодарского краевого суда от 12 ноября 2015 года в передаче кассационной жалобы ответчика на судебные постановления суда первой и апелляционной инстанций для рассмотрения президиумом Краснодарского краевого суда отказано.
Определением Первомайского районного суда г.Краснодара от 29 февраля 2016 года по заявлению Новак О.А. о разъяснении решения суда, разъяснено, что администрация муниципального образования г.Краснодар обязана предоставить Новак О.А. земельный участок площадью " ... " в собственность.
На основании исполнительного листа, во исполнение решения Первомайского районного суда г.Краснодара от 12 марта 2015 года, судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному округу г.Краснодара УФССП по Краснодарскому краю возбуждено исполнительное производство " ... "
13.10.2015 года администрацией муниципального образования г.Краснодар издано постановление N6939 "Об исполнении решения Первомайского районного суда г.Краснодара от " ... "", в котором указанно: "предоставить гражданке Новак О.А. земельный участок площадью " ... ".м".
Удовлетворяя заявление администрации муниципального образования г.Краснодар, суд первой инстанции сделал вывод о том? что постановление администрации муниципального образования г.Краснодар " ... " является достаточным доказательством фактического исполнения решения суда и передачи в собственность Новак О.А. земельного участка площадью " ... "
Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
В силу положений статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 13, 14, 18 и 20 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются: площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка; кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости; территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка; категория земель, к которой относится образуемый земельный участок. В решении также указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
Согласно частям 3, 4, 5, 7 статьи 1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведении об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Судебной коллегией установлено, что постановление администрации муниципального образования г.Краснодар " ... " не содержит сведений, позволяющих идентифицировать земельный участок как объект недвижимого имущества, а именно в нем отсутствуют сведения об адресе земельного участка, сведения о его формировании, об утверждении схемы расположения земельного участка и постановке на кадастровый учет с определением местоположения его границ, указание на его кадастровый номер, о праве, на котором земельный участок предоставляется Новак О.А.
В материалах дела также отсутствует акт передачи сформированного и поставленного на кадастровый учет земельного участка площадью " ... " истцу Новак О.А., отсутствуют сведения Единого государственного реестра недвижимости о постановке земельного участка площадью " ... " на государственный кадастровый учет и о регистрации за Новак О.А. права собственности на него.
Таким образом, по постановлению администрации фактически Новак О.А. предоставлен земельный участок, который не сформирован, не поставлен на кадастровый учет, то есть не существующий как объект недвижимого имущества, что противоречит требованиям действующего гражданского и земельного законодательства.
При таких обстоятельствах, необоснован вывод суда первой инстанции об исполнении администрацией муниципального образования г.Краснодар решения Первомайского районного суда г.Краснодара от 12 марта 2015 года.
Кроме того, прекращая исполнительное производство, суд первой инстанции необоснованно руководствовался пунктом 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве", поскольку его положения не содержат в качестве основания прекращения исполнительного производства - фактическое исполнение требований исполнительного документа.
В силу положений пункта 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе может повлечь за собой только окончание исполнительного производства, о чем администрация муниципального образования г.Краснодар перед судом не ходатайствовала.
При таких обстоятельствах, определение Первомайского районного суда г.Краснодара от 26 января 2017 года не может быть признано законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции, рассмотрев частную жалобу, представление прокурора, вправе отменить определение суда полностью или в части и разрешить вопрос по существу.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что определение Первомайского районного суда г.Краснодара от 26 января 2017 года подлежит отмене и полагает необходимым разрешить вопрос по существу, отказав в удовлетворении заявления администрации муниципального образования г.Краснодар о прекращении исполнительного производства.
Руководствуясь статьей 309, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
определение Первомайского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 26 января 2017 года отменить.
В удовлетворении ходатайства администрации муниципального образования г.Краснодар о прекращении исполнительного производства " ... ", возбужденного 11.08.2015 года на основании решения Первомайского районного суда г.Краснодара от 12 марта 2015 года по заявлению Новак Ольги Анатольевны к администрации муниципального образования г.Краснодар, департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г.Краснодар, Козыреву С.В. об оспаривании отказа органа местного самоуправления, отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.