Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего " Ф.И.О. "9
судей Кривцова А.С., " Ф.И.О. "8,
по докладу судьи " Ф.И.О. "8,
с участием прокурора " Ф.И.О. "7
при секретаре " Ф.И.О. "5,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по частной жалобе представителя администрации " ... " по доверенности " Ф.И.О. "6 на определение Гулькевичевского районного суда от " ... " о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Администрация муниципального образования " ... " просит отсрочить исполнение решения Гулькевичского районного суда от " ... " до " ... ".
В обоснование заявленных требований указано, что Гулькевичским районным судом Краснодарского края было вынесено решение, которым удовлетворен иск прокурора " ... " в интересах " Ф.И.О. "1 к администрации муниципального образования " ... ", о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированных жилых помещений, к Министерству труда и социального развития Краснодарского края о выделении денежных средств, необходимых для предоставления жилого помещения. Администрацию обязали предоставить " Ф.И.О. "1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, расположенное в границах муниципального образования " ... ".
В рамках исполнения указанного решения администрация муниципального образования " ... " указала, что предоставление дополнительных гарантий устанавливается федеральным законом от " ... " N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и относится к расходным обязательствам субъектов Краснодарского края. Администрация муниципального образования " ... ", как орган местного самоуправления, в отношении детей-сирот и детей, оставшихся бес попечения родителей, наделена исключительно полномочиями по учету данной категории граждан и оформлению в отношении них документов. Согласно статье 7 закона Краснодарского края от " ... " " ... "-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся бес попечения родителей, в Краснодарском крае" включение детей-сирот и детей, оставшихся бес попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся бес попечения родителей, лиц относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от времени и даты принятия уполномоченным органом местного самоуправления заявления о включении указанных лиц в список. " Ф.И.О. "1 включена в список приказом Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от " ... " " ... "-жс и по состоянию на " ... " она числится под порядковым номером по " ... " - 76. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным ФЗ " ... "-Ф3 к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. При этом финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов и органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
На 2017 год в соответствии с законом Краснодарского края от " ... " " ... "-K3 "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" утверждено распределение субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся бес попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся бес попечения родителей.
Так, " ... " выделены субвенции за счет краевого бюджета в сумме 10 356, 0 тысяч рублей, из федерального бюджета в сумме 5 753,4 тысяч рублей на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся бес попечения родителей и лиц из их числа. Субвенция имеет целевое назначение и не может быть использована в иных целях. Министерство труда и социального развития Краснодарского края, как уполномоченный орган в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики Краснодарского края, осуществляет контроль за исполнением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, организации отдыха и оздоровления детей, по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа и является главным администратором доходов краевого бюджета, главным распорядителем и получателем бюджетных средств в рамках утвержденных ему бюджетных ассигнований. При условии дальнейшего выделения субвенций бюджету муниципального образования " ... " из бюджета Краснодарского края на осуществление отдельных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, истцу будет однократно в порядке очередности в соответствии со списком предоставлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
На основании изложенного просил предоставить отсрочку исполнения решения Гулькевичского районного суда по иску прокурора " ... " в интересах " Ф.И.О. "1 к администрации муниципального образования " ... " о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированных жилых помещений, к Министерству труда и социального развития Краснодарского края о выделении денежных средств, необходимых для предоставления жилого помещения до " ... ".
Определением Гулькевичевского районного суда от " ... " в удовлетворении заявления администрации муниципального образования " ... " о предоставлении отсрочки исполнения решения Гулькевичского районного суда от " ... " отказано.
В частной жалобе представитель администрации " ... " по доверенности " Ф.И.О. "6 просит определение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с существенным нарушением норм материального права.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор " Ф.И.О. "7 просила определение суда оставить без изменения.
В соответствии с частью 3 статьи 333 ГПК РФ рассмотрение частной жалобы производится без извещения сторон.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены определения суда первой инстанции не усмотрела.
Основанием для отсрочки или рассрочки исполнения судебного решения будут служить представленные стороной - заявителем доказательства, подтверждающие его трудное имущественное положение и другие обстоятельства, которые могут служить основанием для названных действий.
При отсрочке и рассрочке исполнения судебного решения, изменении способов и порядка его исполнения суд должен учитывать не только интересы должника, но и взыскателя (изменение сроков исполнения судебного решения должно быть обоснованным, основания такого изменения должны быть реальными, а не надуманными). В противном случае необоснованное определение суда об изменении сроков и способов исполнения решения станет инструментом затягивания реального исполнения судебного решения и будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства.
Из материалов дела усматривается, что отсрочка исполнения решения Гулькевичского районного суда от " ... " администрации муниципального образования " ... " уже предоставлялась сроком до " ... ".
В п.23 Постановления от " ... " " ... " "О применении норм ГПК Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что при рассмотрении указанных заявлений с учетом необходимости своевременного и полного исполнения решения суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке, рассрочке, и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.
Как указал Конституционный суд РФ в своем определении от " ... " " ... " "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина " Ф.И.О. "2 на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 203 ГПК РФ", основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Другие доводы частной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией, так как были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, неправильному толкованию действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену определения судом не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает определение Гулькевичевского районного суда от " ... " законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
Руководствуясь статьей 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
определение Гулькевичевского районного суда от " ... " -оставить без изменения, а частную жалобу представителя администрации " ... " по доверенности " Ф.И.О. "6 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.