Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Перовой М.В., Морозовой Н.А.,
по докладу судьи Лободенко К.В.,
при секретаре Рысине А.Ю.
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации МО г. Анапа по доверенности Яровой С.В. на решение Анапского городского суда Краснодарского края от 06 февраля 2017 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Говорова С.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации МО г. Анапа, управлению имущественных отношений администрации МО г. Анапа об обжаловании действий органа местного самоуправления. В обоснование заявленных требований указала, что ей на праве аренды предоставлен земельный участок с кадастровым номером " ... ", общей площадью " ... ", расположенный относительно ориентира в " ... ", для размещения некапитального торгового ряда в границах, указанных в кадастровом паспорте. За Говоровой С.В. зарегистрировано право собственности в отношении объекта: нежилое здание с кадастровым номером " ... ", общей площадью " ... "., количество этажей: " ... ", расположенного на указанном земельном участке. Говорова С.В. 09.01.2016 года обратилась в управление имущественных отношений администрации МО г. Анапа с заявлением о предоставлении данного земельного участка в собственность. В удовлетворении заявления ей было отказано. Считает данный отказ незаконным.
Обжалуемым решением Анапского городского суда от 06 февраля 2017 года административное исковое заявление Говоровой С.В. удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель администрации МО г. Анапа по доверенности Яровая С.В. просит решение суда первой инстанции отменить и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указано, что решение незаконно и необоснованно, поскольку вынесено при неправильном определении судом обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм материального и процессуального права.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Говоровой С.В. по доверенности Василенко Т.Н. просит решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав объяснения Говоровой С.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Постановлением администрации МО г. Анапа от 01.10.2013 г. N3838 Говоровой С.В. на праве аренды предоставлен земельный участок с кадастровым номером " ... " общей площадью " ... ", расположенный относительно ориентира в " ... ", для размещения некапитального торгового ряда в границах, указанных в кадастровом паспорте.
Как усматривается из материалов дела, между управлением имущественных отношений администрации МО г. Анапа и Говоровой С.В. 02.10.2010 года заключен договор аренды " ... " указанного земельного участка.
На основании декларации об объекте недвижимого имущества от 10.12.2015 года за Говоровой С.В. 17.12.2015 года зарегистрировано право собственности в отношении объекта: нежилое здание, с кадастровым номером " ... ", общей площадью " ... ", количество этажей: " ... ", адрес относительно ориентира: " ... ", о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о регистрации права " ... " от 17.12.2015 года и выдано свидетельство о государственной регистрации права " ... " от 22.12.2015 года.
Говорова С.В. 09.01.2016 года обратилась в управление имущественных отношений администрации МО г. Анапа с заявлением о предоставлении земельного участка, на котором расположено принадлежащее ей строение, в собственность, приложив к заявлению установленный законодательством пакет документов.
Ответом от 19.01.2017 года Говоровой С.В. отказано в предоставлении земельного участка в собственность с указанием на то, что испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером " ... " находится в 3-й зоне санитарной (горно-санитарной) охраны курорта, ч. 8 ст. 28 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" устанавливает запрет на передачу соответствующих участков в собственность.
Согласно ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из основополагающих принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
На основании п. 6 ч. 2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст. 39.20 ЗК РФ.
Порядок предоставления земельных участков, расположенных на территории МО г. Анапа, урегулирован Постановлением администрации МО г. Анапа N 4455 от 06.10.2015 года "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, в собственность, аренду, безвозмездное пользование" управлением имущественных отношений администрации МО г. Анапа", пунктами 2.6.1, 2.6.2 которого утвержден исчерпывающий перечень сведений и документов, необходимых к представлению для оказания муниципальной услуги.
Пунктом 2.8 Постановления определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Статья 39.16 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Часть 8 статьи 28 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" устанавливает, что отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель: лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов; зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты); находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития.
Статья 2 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" устанавливает, что исходя из особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий: государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады.
Испрашиваемый земельный участок к ограниченной в обороте категории земельных участков не относится:
Решением Совета МО г. Анапа N 571 от 23.07.2015 года "Об установлении порядка определения цены выкупа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности МО г. Анапа, предоставляемых без проведения торгов" установлено, что не подлежат выкупу земельные участки, расположенные в первой зоне округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
Запрет на предоставление иных участков отсутствует, в связи с чем, отказ в предоставлении на праве собственности Говоровой С.В. земельного участка с кадастровым номером " ... " является необоснованным.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных Говоровой С.В. требований.
Доводы апелляционной не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не усматривается.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.
Судебная коллегия считает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Анапского городского суда Краснодарского края от 06 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации МО г. Анапа - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.