Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего " Ф.И.О. "10
судей: " Ф.И.О. "9, Кудинова А.В.
по докладу судьи " Ф.И.О. "9
при секретаре " Ф.И.О. "3
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе " Ф.И.О. "4 на решение Октябрьского районного суда " ... " Краснодарского края от " ... ".
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
установила:
" Ф.И.О. "4 обратился в суд с административным исковым заявлением к управлению Судебного департамента Краснодарского края об обжаловании решения комиссии по назначению пожизненного содержания судьям.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что в 2011 году он обратился в комиссию по назначению пожизненного содержания Судебного департамента в Краснодарском крае, о выплате ежемесячного содержания действующему судье и выплаты 50% надбавки от ежемесячного пожизненного содержания судьи, которое могло бы быть назначено в случае ухода в отставку. Заявления комиссией в течение длительного времени не рассматривались. Ответы комиссии по направленным заявлениям в адрес заявителя не поступали. Управление судебного департамента в Краснодарском крае заявления, направленные в адрес комиссии по назначению пожизненного содержания в комиссию не передавались. Заявитель не получал уведомление о регистрации заявления в особом журнале комиссии. Действия управления Судебного департамента в Краснодарском крае им неоднократно обжаловались в Судебный Департамент при Верховном Суде. Управление судебного департамента в Краснодарском крае и Судебный Департамент при Верховном Суде, в нарушении Инструкции "О порядке назначение и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям Федеральных судов общей юрисдикции", самостоятельно рассматривали заявления, адресованные в комиссию по назначению пожизненного содержания. Только после многочисленных жалоб " ... " комиссией управления судебного департамента в Краснодарском крае принято решение по его очередному заявлению. Комиссия по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям Судебного департамента в Краснодарском крае вынесла решение об отказе в назначении " Ф.И.О. "4 пожизненного содержания, судьи пребывающем в отставке, хотя в заявлении была просьба о выплате ежемесячного вознаграждения и 50% надбавки к заработной плате. По мнению комиссии, полномочия судьи Апшеронского районного суда " Ф.И.О. "4 прекращены " ... " до истечения срока полномочий, - по семейным обстоятельствам решением Совета народных депутатов Краснодарского края " ... " от " ... ", а стаж работы должности судьи составляет 1 год 9 месяцев 8 дней.
Незаконное решение комиссии по назначению ежемесячного пожизненного содержания им были обжалованы в комиссию по рассмотрению возникших спорных ситуаций при назначении пожизненного содержания судьям Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Решением комиссии по возникшим спорным ситуациям при назначении ежемесячного жизненного содержания Департамента судей при Верховном Суде Российской Федерации от " ... " решение комиссии от " ... " комиссии управления судебного департамента в Краснодарском крае оставлено в силе. С принятым решениями комиссии управления судебного департамента в Краснодарском крае " Ф.И.О. "4 не согласен, т.к. комиссия по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям управления судебного департамента в Краснодарском крае не рассмотрела его заявление по указанному в заявлении основанию. " Ф.И.О. "4 является действующим судьей Апшеронского районного суда, и его стаж в должности судьи составляет более 30 лет. Заявление о назначении пожизненного содержания судьи в отставке он не писал. Заявление в соответствии с приложением " ... " Инструкции не оформлял. Кроме этого комиссия в нарушении п. 3.1 Инструкции не правильно определилавремя работы судьи со дня зачисления, в установленном законом порядке по день отчисления из штата суда (по день освобождения от должности судьи). Полномочия судьи " Ф.И.О. "4 до настоящего времени не прекращены. Приказ начальника отдела юстиции " ... " о досрочном освобождении его от должности судьи Апшеронского районного суда не является основанием освобождения от должности судьи, а решение Совета народных депутатов от " ... " " ... " никакого отношения к освобождению от должности судьи не имеет. Досрочное освобождение судьи от должности, - по семейным обстоятельствам, не предусмотрено ранее действующей статьи 73 Закона "О судоустройстве РСФСР". С " ... " " Ф.И.О. "4 был отстранен от исполнения обязанности судьи в связи с исключением из партии.
Решение было принято председателем Апшеронского районного суда. Будучи отстраненным от должности ему стали угрожать привлечением к уголовной ответственности, если он не напишет заявление о досрочном освобождении от должности по собственному желанию. " Ф.И.О. "4 отказался писать заявление об уходе по собственному желанию и говорил, что он добровольно хочет покинуть членство в партии, но уходить с должности судьи желания не имеет. Однако партийные органы не собирались освобождать его от должности судьи по собственному желанию, т.к. партийная комиссия при ЦК КПСС требовала его увольнения в связи с исключением из партии. В связи с этим начальник управления юстиции " ... "исполкома обратился, с представлением в Министерство юстиции РСФСР о внесения представления об освобождении " Ф.И.О. "4 от должности судьи в связи с исключением из партии. Такие основания досрочного освобождения от должности судьи не были предусмотрены Законом "О Судоустройстве в РСФСР". По этой причине Министерство юстиции РСФСР отказалось вносить представление об освобождении от должности судьи на указанных начальником отдела юстиции основаниях. Возражать требованиям партийной комиссии при ЦК КПСС никто не хотел и поэтому Совет народных депутатов принял решение от " ... " о досрочном освобождении " Ф.И.О. "4 от должности судьи Апшеронского районного суда, в связи с исключением из партии. Однако таких оснований досрочного освобождения судьи не предусмотрено Законом "О Судоустройстве в РСФСР" и поэтому в приказе начальника отдела юстиции и в трудовой книжке сделана запись о досрочном освобождении от должности судьи в связи с семейными обстоятельствами. При получении трудовой книжки начальник отдела кадров уточнила, что запись в трудовой книжке о досрочном освобождении от должности судьи по семейным обстоятельствам сделана по указанию начальника отдела юстиции, чтобы не портить ему карьеру. В дальнейшем изменилось законодательство и влияние партии на принятые решения судебных органов.
Кроме того, по новому законодательству судья Анапского городского суда " Ф.И.О. "5 имел право на получение ежемесячного пожизненного содержания, а он также был освобожден от должности судьи решением Совета народных депутатов от " ... " " ... ", по собственному желанию, (приказ начальника отдела юстиции " ... " л.с). Судья Анапского городского суда " Ф.И.О. "5 и я участие в заседании Совета народных депутатов не принимали. Извещены надлежащим образом о дне слушания разбирательства вопроса об освобождении от должности не были. Представление Министерства юстиции в Совет народных депутатов не вносилось. Копии решения Совета народных депутатов от " ... " он и " Ф.И.О. "5 не получали. Эти обстоятельства позволили должностным лицам изменить решение Совета народных депутатов от " ... " " ... ". Вместо решения Совета народных депутатов от " ... " было сфабриковано решение Совета народных депутатов от " ... " " ... ". Решение Совета народных депутатов от " ... " является подложным, т.к. такое решение не указано в его трудовой книжке и не указано в приказе начальника отдела юстиции от " ... " " ... " л. " ... " заседания Совета народных депутатов от " ... ", приказ начальника отдела юстиции, запись в трудовой книжке, явно подтверждает существование решение Совета от " ... ". Решение Совета народных депутатов не могло быть принято " ... ", т.к. с " ... " он уже работал в другой организации. Решение Совета народных депутатов вступает в законную силу только на следующий день после принятия. При вынесении приказа начальника отдела юстиции " ... " от " ... ", Решение Совета народных депутатов не вступило в законную силу. На его заявления и квалификационная коллегия судей ссылается на решение Совета народных депутатов от " ... ".
Согласно ст. 73 Закона "О Судоустройстве РСФСР", (в редакции от " ... ") судьи и народные заседатели судов РСФСР могут быть освобождены от исполнения своих обязанностей до окончания срока полномочий в связи с длительной болезнью, а также по их просьбе, - по другим уважительным причинам. Досрочное освобождение народных судей районных судов производится соответственно Советом народных депутатов краевого и областного уровня по представлению Министерства юстиции РСФСР. В решении Совета народных депутатов от " ... " " ... " не указано, что его освободили от занимаемой должности судьи, по семейным обстоятельствам. Кроме этого в решении от " ... " указано, что он освобожден от должности по личной просьбе. В статье 73 Закона "О судоустройстве РСФСР" слово "личной" отсутствует. Поэтому он считает, что основания досрочного освобождения от обязанности народного судьи, по семейным обстоятельствам не прописаны в законе и не является основанием досрочного освобождения судьи от должности. Отсутствие в решении Совета от " ... " основания освобождения от занимаемой должности судьи, также подтверждает, что решение Совета народных депутатов от " ... " " ... " никакого отношения к досрочному освобождению от должности судьи не имеет. К проекту решения о досрочном освобождении от должности судьи, вместо представления Министерства юстиции РСФСР приложена справка от " ... ", подписанная начальником отдела юстиции. Это явное нарушения порядка и основания освобождения судьи от должности. Справка подтверждает, что " Ф.И.О. "4 освободили от должности в связи с исключением из партии, по личной просьбе. В справке указано, что судью освобождают от должности, по личной просьбе, без заявления судьи об освобождении от должности, по собственному желанию. В справке также указано, что до избрания " Ф.И.О. "4 на должность судьи он работал следователем. Согласно архивной справке от " ... " с " ... " он был исключен из рядов КПСС.
Согласно архивной справке от " ... " решение Совета народных депутатов от " ... " на государственное хранение не поступало. Представление Министерства юстиции РСФСР в Совет народных депутатов не поступало. Решение Совета от " ... " " ... " направлено в отдел юстиции только " ... ". Заявление об освобождении " Ф.И.О. "4 от должности судьи по собственному желанию не писал. Участие в рассмотрении вопроса о прекращении полномочий судьи не принимал, надлежащим образом о месте и времени рассмотрения вопроса о прекращении полномочий судьи извещен не был. С " ... " был отстранен от занимаемой должности по решению председателя районного суда, в связи с исключением из партии. Все эти доказательства подтверждают о том, что порядок и основания освобождении его от должности судьи явно нарушены и не соответствуют ст. 73 Закона "О судоустройстве в РСФСР". Считает, что он является действующим судьей и имеет право получать заработную плату действующего судьи и соответствующие социальные надбавки.
Управление Судебного департамента в Краснодарском крае и комиссия не только отказывали ему в рассмотрении заявления о выплате заработной платы и 50% надбавки, но и длительное время не давали возможность ознакомиться и с Положением о порядке работы комиссии по назначению пожизненного содержания. Только после его обращения в Департамент судей при Верховном Суде Российской Федерации ему выдали копию Положения. Копия Положения выдана ему " ... ", после рассмотрения заявления комиссией. В свободном доступе данное Положение не опубликовано, что затруднило в доступе ознакомления с правилами работы комиссии. Представленное Положение о работе комиссии не соответствует Инструкции о порядке назначения пожизненного содержания судьям по форме и содержанию. В нарушение Инструкции председатель комиссии не избирается, а назначается начальником управления судебного департамента, полномочия председателя комиссии не определены. Заместитель и секретарь комиссии также назначаются начальником судебного департамента, а не выбираются членами комиссии. Функции и обязанности их не определены. Порядок осуществления полномочий и принятие решений не определены. Положение о работе комиссии в свободном доступе отсутствует, что позволяет комиссии принимать решения по своему усмотрению, не указывая причины и основания отказа в назначении заработной платы и 50% надбавки. Решение комиссии от " ... " об отказе в назначении пожизненного содержания как судье в отставке никакими материалами и доказательствами не подтверждены. Согласно п. 2.7 Инструкции о порядке назначении пожизненного содержания судьям, для рассмотрения заявлений о назначении ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячного возмещения при управлении Судебного департамента или суде создается специальная постоянно действующая комиссия. В состав комиссии включаются судьи, а также специалисты кадровой и бухгалтерской служб, при этом численность судей должна быть не менее половины от состава комиссии. Порядок работы комиссии утверждается начальником управления Судебного департамента или председателем соответствующего суда. В нарушении указанного положения комиссия приняла решение от " ... " в незаконном составе. Так, в комиссии от судей участвовали мировой судья судебного участка " ... " Прикубанского внутригородского округа " ... " " Ф.И.О. "6 и председатель Советского районного суда " ... " " Ф.И.О. "7 Таким образом, из шести членов комиссии, которые участвовали в рассмотрении заявления, только двое являются судьями. Это существенное нарушение Инструкции и является основанием отмены решения комиссии. Кроме этого все члены комиссии, принимавшие участие в рассмотрении заявления должны расписаться в решении. Подпись мирового судьи " Ф.И.О. "6 в решении комиссии отсутствует. Это также является основанием считать принятое решение незаконным. В протоколе решения комиссии указано, что комиссия руководствовалась Инструкцией Верховного Суда от " ... ". Однако Инструкция в этой редакции отменена приказом Верховного Суда и Судебного департамента " ... ". На момент рассмотрения заявления действовала Инструкция Верховного Суда и Судебного департамента от " ... " " ... "кл/234. Согласно п. 2.8 Инструкции, комиссия по назначению ежемесячного пожизненного содержания в 10-дневный срок проверяет обоснованность подачи заявления о назначении ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячного возмещения, определяет его размер и принимает решение (образец протокола заседания комиссии оформляется согласно приложению " ... " к данной Инструкции), на основании которого в течение 5 дней издается соответствующий приказ начальника управления Судебного департамента или председателя соответствующего суда. Однако приказ начальника Судебного департамента об отказе в назначении пожизненного содержания нет. В случае несогласия заявителя с решением комиссии он может обратиться в Комиссию по рассмотрению возникших спорных ситуаций при назначении, выплате и прекращении выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям либо обжаловать данное решение в судебном порядке. Протокол комиссии " ... " от " ... " составлен в нарушении указанного выше положения Инструкции. В протоколе не указано, с каким заявлением он обратился в комиссию. В случае если для принятия решения недостает тех или иных документов. Комиссия вправе отложить рассмотрение вопроса для проведения дополнительной проверки сведений и материалов. Однако комиссия в нарушении Инструкции отказалась сообщать " Ф.И.О. "4 о месте и времени рассмотрения его заявления, в результате чего соответствующие отделы судебного департамента представили комиссии подложное решение Совета народных депутатов от " ... ", и отказались представлять сведения о его предыдущей работе в качестве следователя. Согласно п. 3.1 Инструкции комиссия должна проверить не только время и законные основания зачисления судьи в штат суда, но и время и основания отчисления судьи из штата. В результате формального отношения комиссии к своим обязанностям указанные выше положения Инструкции грубо нарушены. " Ф.И.О. "4 с заявлением о назначении пожизненного содержания судьи в отставке в комиссию не обращался, это также свидетельствует, что комиссия формально вынесла решение, о котором заявитель не просил. Кроме этого комиссия вынесла решение в незаконном составе, а протокол не соответствует приложению к Инструкции. Решение комиссии не мотивировано и не имеет ссылок на закон. Согласно ст. 7 Федерального закона от " ... " N6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от " ... " N76-ФЗ), согласно которой в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на отставку и получения всех видов выплат и льгот, включается время работы в судах и органах юстиции на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее пяти лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". На основании указанного выше закона комиссия должна была посчитать его время работы в качестве следователя. Даже в решении Совета народных депутатов от " ... " указано, что " Ф.И.О. "4 освобожден от должности, - по личной просьбе, то есть по основанию, совместимому со статусом судьи и аналогичному основанию, предусмотренному п.п. 1 п. 1 ст. 14 Закона "О статусе судей в РФ". Откуда взялись основания по семейным обстоятельствам, комиссия отказалась уточнять. Семейные обстоятельства стали большим препятствием в выплате заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных законодательством. " Ф.И.О. "4 полагает, что решение комиссии Судебного департамента в Краснодарском крае об отказе в назначении ему пожизненного содержания судьи в отставке, нарушает его социальные права и независимость судьи. В соответствии со ст. 218 КАС РФ просил решение комиссии управления Судебного департамента в Краснодарском крае, по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьи, пребывающим в отставке от " ... ", отменить.
В судебном заседании административный истец заявленные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика в зал судебного заседания не явился, представив суду отзыв на административное исковое заявление " Ф.И.О. "4 и ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Решением Октябрьского районного суда " ... " от " ... " в удовлетворении исковых требований " Ф.И.О. "4 к управлению Судебного департамента Краснодарского края об обжаловании решения комиссии по назначению пожизненного содержания судьям от " ... " отказано.
В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, " Ф.И.О. "4 просит решение Октябрьского районного суда " ... " от " ... " отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального права, без полного исследования всех материалов дела.
Проверив материалы дела, выслушав " Ф.И.О. "4, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, " Ф.И.О. "4 обратился в суд с административным иском об обжаловании решения комиссии управления Судебного департамента в Краснодарском крае по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке.
Решением комиссии управления Судебного департамента в Краснодарском крае по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке от " ... " отказано в назначении ежемесячного пожизненного содержания " Ф.И.О. "4, бывшему народному судье " ... " народного суда, имеющего стаж судейской работы 1 год 9 месяцев 8 дней по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ст. 15 Закона Российской Федерации от " ... " " ... " "О статусе судей в Российской Федерации" пребывающему в отставке судье выплачивается пенсия на общих основаниях. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 20 лет, выплачивается по его выбору пенсия на общих основаниях или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов ежемесячного денежного вознаграждения работающего по соответствующей должности судьи. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи менее 20 лет и достигшему возраста 55 лет (для женщин - 50) лет, размер ежемесячного пожизненного содержания исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи.
Федеральным законом от " ... " N91-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" действия ст. 15 (за исключением п. 3) и п.п. 5 и 7 ст. 19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" распространено на судей, ушедших на пенсию с этой должности, независимо от времени ухода на пенсию.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от " ... " " ... "-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 15 Закона РФ от " ... " "О статусе судей в Российской Федерации", статьи 2 Федерального закона от " ... " "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и части первой статьи 7 Федерального закона от " ... " "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппарата судов РФ" в связи с жалобами ряда граждан-судей и судей в отставке" установлено, что за судьями, ушедшими с должности судьи в связи с истечением срока полномочий или на пенсию по основаниям, совместимым со статусом судьи, признается право на получение ежемесячного пожизненного содержания при наличии таких необходимых предпосылок, как стаж работы в должности судьи не менее 10 лет.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации " ... "-О от " ... " по запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности ст. 7 Федерального закона от " ... " "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппарата судов РФ" в связи с жалобами ряда граждан-судей и судей в отставке" федеральный законодатель, решая вопрос о распространении на судей, ушедших с судейской должности до введение в действие Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" норм, определяющих статус судьи в отставке, в том числе устанавливающих право на получение вместо пенсии, назначаемой на общих основаниях, ежемесячного пожизненного содержания (пункт 5 статьи 15 и пункт 1 статьи 19), представил возможность получения ежемесячного пожизненного содержания тем судьям, кто ушел на пенсию с этой должности, независимо от времени ухода на пенсию, а также в связи с истечением срока полномочий; действия абзацев первого и третьего пункта 5 статьи 15 распространено также на судей, переведенных на работу в государственные организации и ушедших на пенсию с этой работы, а также на лиц, работавших в должности государственного арбитра и ушедших на пенсию с этой должности.
Таким образом, суд первой инстанции правильно указал, что законодателем определен конкретный перечень условий и оснований для назначения ежемесячного пожизненного содержания бывшим судьям, которые не подлежат расширенному толкованию.
Поскольку стаж судебной работы " Ф.И.О. "4 составляет 1 год 9 месяцев 8 дней, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что " Ф.И.О. "4 права на получение ежемесячного пожизненного содержания он не приобрел.
При таких обстоятельствах, решением комиссии управления Судебного департамента в Краснодарском крае по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке от " ... " о назначении ежемесячного пожизненного содержания бывшему народному судье " ... " народного суда " Ф.И.О. "4 отказано обоснованно.
Решение комиссии управления Судебного департамента в Краснодарском крае по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке от " ... " Комиссией (Судебного департамента при Верховном Суде РФ) по рассмотрению возникших спорных ситуаций при назначении, выплате и прекращении выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям от " ... " оставлено в силе.
Доводы, " Ф.И.О. "4 о том, что он до настоящего времени является действующим судьей Апшеронского районного суда и его стаж в должности судьи составляет более 30 лет; приказ начальника отдела юстиции " ... " о досрочном освобождении его от должности судьи Апшеронского районного суда не является основанием освобождения его от должности судьи; решение Совета народных депутатов от " ... " " ... " никакого отношения к освобождению его от должности судьи не имеет; Представление Министерства юстиции РСФСР в Совет народных депутатов не поступало; заявление об освобождении его от должности судьи по собственному желанию он не писал; т.к. он является действующим судьей, то имеет право получать заработную плату действующего судьи и соответствующие социальные надбавки; о незаконности состава комиссии, отсутствии подписи члена комиссии " Ф.И.О. "6, принявшей Решение от " ... " и т.д., правильно признаны судом первой инстанции необоснованными.
По Представлению Министерства юстиции РСФСР о досрочном освобождении от исполнения обязанностей народного судьи " ... " народного суда Краснодарского края " Ф.И.О. "4 по личной просьбе Решением исполнительного комитета " ... "вого Совета народных депутатов от " ... " " ... " в соответствии со ст. 73 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР" он освобожден от обязанностей народного судьи до истечения срока полномочий по личной просьбе.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от " ... " заявление " Ф.И.О. "8 об оспаривании решения " ... "вого Совета народных депутатов от " ... " и признании его незаконным было оставлено без удовлетворения.
Определением кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от " ... " решение Верховного Суда Российской Федерации от " ... " оставлено без изменения, а его кассационная жалоба - без удовлетворения.
Состав комиссии утвержден приказом начальника управления Судебного департамента на основании действующей на момент заседания комиссии " ... " Инструкции о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям Федеральных судов общей юрисдикции, Федеральных Арбитражных судов и мировых судей, утвержденной председателем Верховного Суда Российской Федерации " ... " и " Ф.И.О. "11 работе комиссии управления Судебного департамента в Краснодарском крае о назначении 50% надбавки от ежемесячного пожизненного содержания судьи, которое могло бы быть назначено в случае ухода в отставку к заработной плате и ЕПС судьям, пребывающим в отставке, утвержденному начальником управления Судебного департамента в Краснодарском крае " ... ".
Решение комиссии управления Судебного департамента в Краснодарском крае по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке, от " ... " оформлено надлежащим образом, в нем имеются подписи всех членов комиссии.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса Административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что действия административного ответчика соответствуют требованиям действующего законодательства и были совершенны в пределах его полномочий, не нарушают права и законные интересы административного истца, судом первой инстанции в соответствии с положениями ст. 227 КАС РФ, " Ф.И.О. "4 обоснованно отказано в удовлетворении его административных исковых требованиях.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Октябрьского районного суда " ... " Краснодарского края от " ... " оставить без изменения, а апелляционную жалобу " Ф.И.О. "4 - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.