Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Арзамасцевой Г.В.,
судей: Юдиной И.С., Токарева Б.И.
с участием прокурора Лесняк Е.Н.
при секретаре: Коллегиной А.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 мая 2017 года гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Тамбова в интересах неопределённого круга лиц к Управлению здравоохранения Тамбовской области и ТОГБУЗ "Городская клиническая больница N3" о возложении обязанности,
по апелляционной жалобе Финансового управления Тамбовской области на решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 16 января 2017 года.
Заслушав доклад судьи Арзамасцевой Г.В., судебная коллегия
установила:
Прокурор Октябрьского района г.Тамбова в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Управлению здравоохранения Тамбовской области и Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N 3" (далее ТОГБУЗ "Городская клиническая больница N 3"), с учетом уточнений исковых требований от *** и от ***, просил возложить обязанность на управление здравоохранения Тамбовской области выделить денежные средства ТОГБУЗ "Городская клиническая больница N 3" для приведения защитного сооружения *** гражданской обороны (далее ЗС ГО ***) в соответствие с требованиями действующего законодательства путем устранения выявленных в ходе проверки нарушений правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 г. N583 и Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.07.2005 г. N575; обязать ТОГБУЗ "Городская клиническая больница N 3 " опечатать герметические клапаны, установленные до и после фильтров - поглотителей устройств регенерации и фильтров для очистки воздуха от окиси углерода; привести в рабочее состояние инженерно- техническое оборудование (фильтры-поглотители), (трубопровод) защитного сооружения, устранить имеющиеся отверстия и проемы в ограждающих конструкциях защитного сооружения, не предусмотренные проектом, заменить резины на защитно-герметических дверях, обеспечить гидроизоляцию защитного сооружения.
В обоснование исковых требований привел, что на территории ТОГБУЗ "Городская клиническая больница N 3" по адресу *** расположено ЗС ГО ***, находящиеся в оперативном управлении данного ответчика. Указанное защитное сооружение гражданской обороны предназначено на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 N583, статус защитного сооружения гражданской обороны (далее ЗС ГО), как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища ПРУ, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям скопиями поэтажных планов и экспликацией помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации. Установлено, что ЗС ГО ***, расположенное на территории вышеуказанного медицинского учреждения имеет паспорт убежища.
Согласно инвентаризационной карточке от *** к приему укрываемых ЗС ГО *** не готово, требует капитального ремонта.
В ходе проведенной прокуратурой проверки, выявлены следующие нарушения Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15.12.2002 г. N 583, а именно, в нарушение требований п.3.2.17 герметические клапаны, установленные до и после фильтров- поглотителей устройств регенерации и фильтров для очистки воздуха от окиси углерода не опечатаны, вопреки требованиям п. 3.2.11 инженерно-техническое оборудование (фильтры-поглотители) защитного сооружения находится в нерабочем состоянии, инженерно- техническое оборудование (трубопровод) защитного сооружения находится в нерабочем состоянии, в нарушение требований п. 3.2.2 имеются отверстия и проемы в ограждающих конструкциях защитного сооружения, не предусмотренные проектом, вопреки требованиям п.3.2.1 защитные свойства, сооружения гражданской обороны не соответствуют требованиям, а именно, защитно-герметические двери требуют замены резины, а также убежище сезонно подтапливается грунтовыми водами.
Согласно устава ТОГБУЗ "Городская клиническая больница N3 г.Тамбова" учреждение является некоммерческой организацией -областным государственным бюджетным учреждением. Учредителем и собственником имущества учреждения является Тамбовская область. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет управление здравоохранения Тамбовской области.
В ходе проверки установлено, что *** управлением МЧС г.Тамбова проведена инспекционная проверка данного ЗС ГО, в ходе которой выявлены нарушения строительных норм и правил, которые были допущены при строительстве ЗС ГО строительными организациями. Комиссией дано заключение о том, что ЗС ГО не готово к приему укрываемых.
*** в адрес ТОГБУЗ "Городская клиническая больница N3 г.Тамбова" внесено представление об устранении недостатков ЗС ГО, о возложении обязанности восстановить ЗС ГО, поскольку к приему укрываемых оно не готово. По итогам рассмотрения указанного представления прокуратуры районы, установлен порядок поэтапного восстановления и ремонта ЗС с 2003 по 2005 годы. Однако восстановительные работы по ремонту ЗС ГО *** до настоящего времени не проводились. В указанный период и последующие годы финансирование работ не осуществлялось. Таким образом, в настоящее время ЗС ГО не готово к приему укрываемых. Администрация больницы неоднократно обращалась в управление здравоохранения Тамбовской области по вопросу выделения денежных средств на подготовку проектно-сметной документации и капитального ремонта защитного сооружения, расположенного на территории больницы. Однако, с момента ввода в эксплуатацию (1983 год) по настоящее время ТОГБУЗ "Городская клиническая больница N3 г.Тамбова" финансовые средства на восстановление функциональности ЗС ГО выделены не были.
Таким образом, бездействие управления здравоохранения Тамбовской области ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, которые временно пребывают в вышеуказанном медицинском учреждении.
Решением Октябрьского районного суда г. Тамбова от 16 января 2017 года постановлено:
Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Тамбова удовлетворить.
Обязать управление здравоохранения Тамбовской области выделить денежные средства Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница NЗг.Тамбова" для приведения защитного сооружения *** гражданской обороны в соответствие с требованиями действующего законодательства путем устранения выявленных в ходе проверки нарушений правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 г. N583 и Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.07.2005 г. N575.
Обязать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N3" опечатать герметические клапаны, установленные до и после фильтров - поглотителей устройств регенерации и фильтров для очистки воздуха от окиси углерода; привести в рабочее состояние инженерно- техническое оборудование (фильтры-поглотители), (трубопровод) защитного сооружения, устранить имеющиеся отверстия и проемы в ограждающих конструкциях защитного сооружения, не предусмотренные проектом, заменить резины на защитно-герметических дверях, обеспечить гидроизоляцию защитного сооружения.
В апелляционной жалобе начальник финансового управления Тамбовской области просит постановленное решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым в исковых требованиях прокурора отказать.
Полагает, что суд первой инстанции в нарушение ст. 10 Конституции РФ, ст.158 Бюджетного кодекса РФ осуществил вмешательство в исполнение органами исполнительной власти установленных бюджетных полномочий. Полномочия по утверждению бюджета субъекта РФ отнесены к компетенции органов законодательной власти. Суд, принимая решение о выделении денежных средств, установилдля ответчика обязанность, исполнение которой в силу закона не предусмотрено.
Указывает, что защитное сооружение имеет особый статус, объект гражданской обороны, который не может быть отнесён к обычному нежилому фонду в силу особого предназначения и условий использования. При этом защитные сооружения гражданской обороны, не отвечающие критериям объектов оборонного производства, на основании п.3 Постановления N3020-1 продолжают оставаться в федеральной собственности до решения вопроса о возможности их передачи в собственность соответствующего субъекта федерации в установленном порядке.
Таким образом, автор жалобы полагает, что спорный объект в силу закона является собственностью Российской Федерации, решений об отчуждении спорного имущества собственник не принимал, вследствие чего расходы по содержанию указанного объекта следует возлагать на собственника защитного сооружения, коим ответчик не является.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей Финансового управления Тамбовской области, Комитета по управлению имуществом Тамбовской области, Управления здравоохранения Тамбовской области, Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N3" судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом первой инстанции установлено, что в государственной собственности администрации Тамбовской области находится защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу ***, находящееся в оперативном управлении Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N3".
В ходе проведенной прокуратурой проверки защитного сооружения гражданской обороны были выявлены нарушения законодательства о гражданской обороне.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что нашел подтверждение факт возникновения необходимости проведения работ по приведению в надлежащее состояние защитных сооружений гражданской обороны, расположенного по указанному адресу.
Решение в данной части сторонами и прокурором не обжаловано.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части, исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.
В соответствии с абз. 1 ст. 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон N 28-ФЗ) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
По смыслу статей 1, 2, 6 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 года N 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, согласно пункта 2 которого, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 года N 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" в пункте 2.1.37 определено, что защитные сооружения гражданской обороны, находятся в федеральной собственности, их приватизация запрещена.
В соответствии с пунктом 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу пунктов 1 и 2 Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 359, в случае приватизации предприятий, имеющих на своем балансе, в том числе отдельно стоящие или встроенные убежища гражданской обороны, такие объекты исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. В этом случае с правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.
Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 года N 1309 предусмотрена компетенция федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на соответствующих территориях, а также организаций, в отношении объектов гражданской обороны. При этом лишь на организации возложена обязанность по обеспечению сохранности объектов гражданской обороны, принятию мер по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию (п. 10).
В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила N 583).
Согласно пунктам 1.3, 1.7 и 1.8 Правил N 583 организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт; содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов (требования к эксплуатации защитных сооружений определены в разделе III Правил, к техническому обслуживанию и ремонту - в разделе V Правил).
Согласно пунктам 1.4, 3.4.4 Правил N 583 для обслуживания защитных сооружений гражданской обороны в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны. Для поддержания защитных сооружений гражданской обороны в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект гражданской обороны в зависимости от их вместимости.
При режиме повседневной деятельности выполняется комплекс требований, обеспечивающих сохранность и техническую готовность конструкций и оборудования защитных сооружений гражданской обороны.
Важнейшими из этих требований являются: исправность несущих ограждающих конструкций и защитных устройств, воспринимающих нагрузки от избыточного давления; надежная герметичность сооружения и исправное состояние фильтровентиляционной системы, обеспечивающие нормативную длительность пребывания укрываемых в зараженной зоне, в зоне пожара, а также, при соответствующем оборудовании, в зоне катастрофического затопления; исправность санитарно-технического и другого оборудования и готовность его к работе, наличие нормативных аварийных запасов воды, горючих и смазочных материалов, а также имущества, необходимого для жизнеобеспечения укрываемых.
Требования к содержанию защитных сооружений гражданской обороны установлены СНиП II-II-77 "Защитные сооружения гражданской обороны", утвержденными Постановлением Госстроя СССР от 13 октября 1977 года N 158.
В пунктах 1.2, 2.1 и 2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 N 583, определено, что статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений, заверенных органами технической инвентаризации. Учет защитного сооружения гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе защитное сооружение гражданской обороны, в журнале учета защитных сооружений гражданской обороны. Документальным основанием для ведения учета защитного сооружения гражданской обороны является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Паспорт защитного сооружения гражданской обороны оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации защитного сооружения гражданской обороны.
Как следует из материалов дела, защитное сооружение гражданской обороны, расположенное на территории медицинского учреждения имеет паспорт убежища.
Согласно инвентаризационной карточке от *** к приему укрываемых защитное сооружение *** не готово, требует капитального ремонта.
В целях проверки доводов апелляционной жалобы об оспаривании принадлежности указанного защитного сооружения Тамбовской области, судебной коллегией исследовались письменные доказательства, из которых следует, что на основании Постановления администрации Тамбовской области *** от *** и *** от *** в собственности субъекта Российской Федерации - Тамбовской области находится нежилое помещение, назначение нежилое здание, площадью 502,8 кв.м., инвентарный номер ***, литер " ***", ***, этажность: ***, подземная этажность: ***, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданного ***
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Право собственности Тамбовской области на указанный объект гражданской обороны не оспорено и не признано отсутствующим.
Ответчиком не опровергнута правомерность возникновения права государственной собственности субъекта Российской Федерации - Тамбовской области на это помещение при разграничении государственной собственности, в связи с чем доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для
К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесено создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны (ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне.)
Указанные полномочия в части обеспечения мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий субъектов Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" отнесены к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в п. 45 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Исходя из системного толкования приведенных выше норм федерального законодательства, можно сделать вывод о том, что бремя содержания защитных сооружений гражданской обороны относится к полномочиям и обязанностям субъекта Российской Федерации в лице органов исполнительной власти этих субъектов.
Как следует из материалов дела защитное сооружение приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области *** от *** передано в оперативное управление Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения " Городская клиническая больница N 3 г. Тамбова", учредителем и собственником имущества которого является Тамбовская область.
Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Управление здравоохранения Тамбовской области ( п.п. 1.1-1.3 Устава).
Источниками формирования имущества и финансового обеспечения деятельности учреждения в том числе являются субсидии из областного бюджета на иные цели.
В соответствии с п. п. 2, 9 п.1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель денежных средств распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям учреждениям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.
Согласно п. п. 2, 3 ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
В соответствии с п. 2.1. Устава Учреждения государственное задание для учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель в порядке, установленном ***.
Согласно п. 6 ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что объем ответственности Управления здравоохранения Тамбовской области за выявленные в Учреждении нарушения, связанные с необходимостью проведения работ по приведению в надлежащее состояние защитных сооружений гражданской обороны определяется тем, что Управления здравоохранения по отношению к подведомственному ему Учреждению является главным распорядителем денежных средств.
Оценив представленные сторонами доказательства в порядке, установленном ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции, установив, что защитное сооружение, расположенное по адресу: г. *** *** своего статуса как защитное сооружение гражданской обороны не утратило, находится в ненадлежащем техническом состоянии, пришел к выводу, что именно за счет средств собственника указанного объекта, а в данном случае в лице Управления здравоохранения Тамбовской области, как главного распорядителя денежных средств Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 3", в оперативном управлении которого оно находится, необходимо привести его в надлежащее состояние, так как не приведение этого объекта в надлежащее состояние исключает возможность укрытия в нем граждан в военное время или в условиях чрезвычайной ситуации, что нарушает права неопределенного круга лиц.
Приняв во внимание изложенное, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Также судебная коллегия не может согласиться с доводами жалобы о нарушении постановленным решением принципов бюджетного законодательства, в том числе, самостоятельности бюджета и его целевого назначения, поскольку на Управление здравоохранения Тамбовской области решением не возложена обязанность, которая не относилась бы к их ведению, кроме того, исковые требования о перераспределении бюджетных средств прокурором не заявлялись и судом не рассматривались.
Учитывая изложенное, вопреки безосновательным доводам автора жалобы, выводы суда первой инстанции основываются на исследованных в судебном заседании доказательствах, которым суд дал надлежащую, отвечающую правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и правильную по существу правовую оценку. Данные выводы соответствуют закону и не противоречат фактическим обстоятельствам дела. Оснований для иной оценки доказательств и отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила
Решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 16 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Финансового управления Тамбовской области без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.