Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом заседании жалобу представителя ООО "Арго" Акопджанова Д.Ю. на решение судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 11 апреля 2017 года,
установил:
постановлением главного специалиста - эксперта отдела за водными ресурсами и охраны недр государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо - Кавказскому федеральному округу от 31 января 2017 года юридическое лицо - ООО "Арго" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 11 апреля 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В своей жалобе в краевой суд представитель ООО "Арго" Акопджанов Д.Ю. просит отменить постановление, решение и представление об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения. Прекратить производство по делу поскольку, по мнению заявителя, они вынесены по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителя ООО "Арго" Акопджанова Д.Ю., поддержавшего доводы жалобы по основаниям, изложенным в них, проверив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Как усматривается из материалов дела, в адрес Департамента Росприроднадзора по СКФО 29 ноября 2016 года поступило обращение о фактах нарушения природоохранного законодательства ООО "Арго" при размещении и захоронении отходов производства и потребления на полигонах твердо-бытовых отходов в Предгорном и Минераловодском районах Ставропольского края.
С целью выяснения всех обстоятельств административного правонарушения 07 декабря 2016 года главным специалистом - экспертом отдела за водными ресурсами и охраны недр государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо - Кавказскому федеральному округу было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В ходе проведения расследования установлено, что согласно кадастровой выписке Росреестра правообладателем земельного участка с кадастровым номером 26:29:000000:11808, расположенного по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, в границах земель СПК "Колос" является ООО Арго". Категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Разрешенное использование - для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, по документу - под разрешение и обустройство полигона твердых бытовых отходов.
Также установлено, что указанный участок расположен во второй зоне горно-санитарной охраны курорта федерального значения Ессентуки.
Согласно лицензии N Д26 00097-П от 07 апреля 2016 года (на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности) на земельных участках с кадастровыми номерами 26:29:000000:11808 и 26:23:080210:2 расположены полигоны ТБО N1,2 (соответственно), принадлежащие ООО "Арго", на которых осуществляется обезвреживание отходов I, III, IV классов опасности и размещение отходов I, III, IV классов опасности.
Установлено, что на полигоне ТБО N 1, принадлежащем ООО "Арго", в ходе осуществления основного вида деятельности - обезвреживание отходов I, III, IV классов опасности и размещение отходов I, III, IV классов опасности, используются источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух без разрешения. На полигоне ТБО N 2 ООО "Арго" также осуществляло деятельность, а именно выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешения.
Согласно информации, предоставленной ООО "Арго" (письмо от 29 декабря 2016 года), предприятием при осуществлении основной производственной деятельности для отопления помещений на полигоне ТБО N 1 используются котлы. В первом и во втором квартале 2016 года количество израсходованного природного газа для отопления помещений стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - газовые котлы составило 6250 м 3 и 1227 м 3 (соответственно). Работа данных источников обуславливает поступление в атмосферный воздух следующих загрязняющих веществ: оксид Азота (2 класс опасности), диоксид серы (3 класс опасности), оксид углерода (4 класс опасности, бенз(а)пирен (1 класс опасности).
Таким образом, был установлен факт выброса в атмосферный воздух загрязняющих веществ при отсутствия соответствующего разрешения у ООО "Арго" за период с 01 января 2016 года по 24 мая 2016 года.
По данному факту 17 января 2017 года главным специалистом - экспертом отдела за водными ресурсами и охраны недр государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо - Кавказскому федеральному округу составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Арго" по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Эти обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "Арго" к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ООО "Арго" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его вина подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении (листы дела 112-119); актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований (листы дела 50-53); актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований (листы дела 47-49); протоколом исследований (испытаний) проб воздуха (листы дела 158-165), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обоснованность привлечения ООО "Арго" к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Статья 2.10 КоАП РФ предусматривает, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку ООО "Арго" не обеспечило соблюдение требований Федерального закона от 10 января 2002 N 7 - ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96 - ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", его действия были верно, квалифицированы по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ.
Доказательства наличия объективных причин невозможности соблюдения ООО "Арго" требований названного законодательства в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину в совершении указанного правонарушения, не установлены.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица ООО "Арго" к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ООО "Арго" на основании положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 1 ст. 8.21 названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доводы в жалобе направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности указанного юридического лица в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Представление об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения обжалуется в ином порядке, а потому доводы жалобы об отмене представления N 17/Ф/5/4 от 31 января 2017 года не могут быть рассмотрены в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления и решения по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу представителя ООО "Арго" Акопджанова Д.Ю. - оставить без удовлетворения.
Решение судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 11 апреля 2017 года, - оставить без изменения.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.