Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Медведевой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью " ... " ФИО3 на постановление судьи Октябрьского районного суда адрес от дата, которым
Общество с ограниченной ответственностью " ... " привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности кальянной " ... ", принадлежащей Обществу с ограниченной ответственностью " ... ", расположенной по адресу: адрес, на срок 90 суток,
установила:
заместителем начальника отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес (далее - Управление Роспотребнадзора по адрес) ФИО4, по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения N ... от дата в кальянной " ... " Общества с ограниченной ответственностью " ... (далее - ООО " ... ", Общество), расположенной по адресу: адрес, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении ООО " ... ".
Определением заместителя руководителя Управление Роспотребнадзора по адрес ФИО2 от дата материалы административного дела направлены для рассмотрения по подведомственности в Октябрьский районный суд адрес, судьей которого вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда директор ООО " ... " ФИО3 подал на него жалобу в Верховный Суд Республики Башкортостан, в которой просит его отменить, вернуть дело на новое рассмотрение. В обоснование указывает на то, что судом при вынесении постановления неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, ООО " ... " не попадает под определение предприятия общественного питания.
Директор ООО " ... " ФИО3 в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по адрес ФИО4 доводы жалобы считал необоснованными.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению,
Нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников предусмотрены СП 2. дата-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
Согласно п.п. 2.2, 4.6 СП 2. дата-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" организации могут размещаться как в отдельно стоящем зданий, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей. При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.
Устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения.
Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.
Статьей 2 Федерального закона от дата N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" установлено, что последствия потребления табака - причинение вреда жизни или здоровью человека, вреда среде его обитания вследствие потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма, а также связанные с этим медицинские, демографические, социально-экономические последствия.
Согласно п.3 ст.4 Федерального закона от дата N15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака" основными принципами охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака является ответственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
В силу ст. 1 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" несоблюдение обязательных санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Статьей 39 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.15.2. СП 2. дата-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" определено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из материалов дела, дата специалистами Управления Роспотребнадзора по адрес на основании письменных обращений гражданина Ш., по факту нарушения обязательных требований санитарно-эпидемиологических правил к устройству вытяжной вентиляции объекта общественного назначения встроенно-пристроенного в жилое здание, проведена внеплановая выездная проверка кальянной " ... ", принадлежащей ООО " ... расположенной по адресу: адрес, на первом этаже 10-ти этажного многоквартирного жилого дома во встроено-пристроенном нежилом помещении. В пристроенной части помещения располагается холл, в части жилого многоквартирного дома расположены два зала, в котором установлены 8 столов для посетителей.
В ходе проверки было установлено, что ООО " ... " осуществляет деятельность по предоставлению в аренду столов и помещений потребителям. Посетителям предлагается (по желанию) курение кальяна, в том числе на табаке, чай, кофе в ассортименте. Также посетители приносят с собой продукты питания и алкогольную продукцию для потребления в помещении ООО " ... ".
Система вытяжной вентиляции организации оборудована отдельно от системы вентиляции жилого многоквартирного дома и выведена над пристроем к дому.
В холле перед входом в зал имеется вывеска, согласно которой ООО " ... " осуществляет деятельность с 19:00 до 02:00 с понедельника по четверг, воскресенье, с 19:00 до 05:00 в пятницу и субботу.
В соответствии с вышеизложенным административным органом деятельность ООО " ... " была классифицирована как предприятие общественного питания, а также согласно п.4.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31984-2012 "Услуги общественного питания. Общие требования" услуги по организации досуга, в том числе развлекательные относятся к услугам общественного питания. В соответствии с п.4.6 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования" услуги по организации досуга, в том числе развлекательные, включают и услуги для организации процесса курения кальяны, сигареты, спички, зажигалки, пепельницы. Пунктом 3.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31984-2012 "Услуги общественного питания. Общие требования" деятельность исполнителя (предприятий общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.
Таким образом, обязательные требования СП 2. дата-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" распространяются на осуществляемый вид деятельности ООО " ... ".
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении ООО " ... " протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.
Привлекая ООО " ... " к административной ответственности, судья районного суда обоснованно исходила из того, что Обществом допущено нарушение п. 4.6 СП 2. дата-01, поскольку устройство вытяжной вентиляции объекта общественного назначения ООО " ... ", встроенно-пристроенного в жилое здание, удаление выбросов вытяжной вентиляции из кальянной " ... " ООО " ... " организовано над пристроем к нежилому помещению жилого дома непосредственно перед окнами жилых помещений заявителя ФИО5, на расстоянии 3,069 м от окон жилых комнат (замеры проведены дальномером лазерным BOSCH GLM 50 Рrofessional, рег. N ... (свидетельство о поверке N ... , действителен до дата).
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО " ... " в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки N ... от дата, актом проверки N ... от дата, протоколом об административном правонарушении от дата, в котором изложено существо совершенного ООО " ... " правонарушения; предписанием об устранении выявленных нарушений от дата N ... , протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от дата с фототаблицей; протоколом опроса потерпевшего от дата, заявлением ФИО5 от дата, и другими собранными по делу доказательствами, полная, всесторонняя и объективная оценка которым дана судьей районного суда в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, фактические обстоятельства дела в совокупности с приведенными выше нормами, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО " ... " состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.6 КоАП РФ.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях ООО " ... " события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьей районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении, не опровергают виновность ООО " ... " в совершении вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО " ... " соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО " ... ", судьей районного суда не допущено.
Административное наказание назначено ООО " ... " в пределах санкции, предусмотренной ст. 6.6 КоАП РФ.
При таком положении оснований для отмены постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Октябрьского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью " ... " оставить без изменения, жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью " ... " ФИО3 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Соболева Г.Б. Г.Б. Соболева
Справка: судья Шафикова Е.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.