Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И.
при секретаре Валетдиновой Р.Р.,
с участием Полуянова А.А. - лица, привлеченного к административной ответственности,
Ханнанова Н.Ф. - представителя Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Полуянова А.А. на постановление судьи Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 29 марта 2017 года, которым:
Полуянов ... признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25000 рублей,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 29 марта 2017 года Полуянов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, за нарушение требований к сохранению объектов культурного наследия и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
В жалобе в Верховный Суд Республики Башкортостан Полуянов А.А. просит постановление судьи отменить, ссылаясь на то, что он не является субъектом данного административного правонарушения.
В судебном заседании Полуянов А.А. поддержал доводы своей жалобы, представитель Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан Ханнанов Н.Ф. просил в удовлетворении жалобы отказать, представив письменный отзыв на жалобу.
Проверив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав явившихся лиц, не нахожу оснований к отмене постановления судьи.
Частью 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.36 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
В силу ст.28 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ в целях определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, проводится Государственная историко-культурная экспертиза.
Согласно ст.30 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия; являются объектами историко-культурной экспертизы.
Согласно ст.31 ч.1 и 2 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов. Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.
Однако Полуяновым А.А. эти требования закона не выполнены.
Как следует из материалов дела, Полуянов А.А. является арендатором помещения здания выявленного объекта культурного наследия: " ... ", который был заключен с собственником помещения ФИО4, планирует открыть ресторан и проводил ремонтные работы для усиления здания.
Объект культурного наследия: " ... " по адресу: адрес, утвержден в перечне выявленных объектов культурного наследия приказом Главного управления государственной охраны и использования недвижимых объектов культурного наследия Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан от 06 апреля 2004 года N14а.
07 февраля и 20 февраля 2017 года в ходе осмотра объекта культурного наследия и прилегающей территории выявлено, что к пристрою, расположенному на северо-восточном фасаде здания примыкает яма глубиной около 200 см, площадью около 300х400 кв.см., огороженная деревянной доской, в яме лопаты, беспорядочно разбросаны слои земли и глины, мешки с песком и цементом количестве не менее 10 штук, проведены иные строительные работы. При этом государственная историко-культурная экспертиза земельного участка на предмет нахождения на данном земельном участке объектов культурного наследия, включенных в реестр выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, не проводилась.
Это подтверждено материалами дела, а также показаниями в судебном заседании должностного лица Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО3, который пояснил, что данный объект культурного наследия отнесен к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр. Реестр размещен в открытом доступе на официальном сайте Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан.
Вышеуказанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 22 февраля 2017 года и протоколе об административном правонарушении от 10 марта 2017 года, который соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оформлен в присутствии Полуянова А.А., и других материалах проверки.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доводы Полуянова А.А., что он не является ни собственником, ни пользователем земельного участка, отсутствует договор аренды между ним и собственником здания, о том, что здание является объектом культурного наследия ему не известно и его об этом не уведомляли, кроме того имеется решение межведомственной комиссии администрации ГО г.Уфа N ... от дата о согласовании перепланировки (реконструкции), переустройства помещения, не исключают выводы о его виновности, поскольку строительные работы в здании производились им по согласованию с собственником здания ФИО4 и законом не предусмотрено уведомление лица об имеющемся в его пользовании объекте культурного наследия. Кроме того, перечень объектов культурного наследия, включая здание " ... " по адресу: адрес находится на Интернет-сайте Управления государственной охраны объектов культурного наследия Республики Башкортостан и доступен для ознакомления. Таким образом, Полуянов А.А. знал либо должен был знать о том, что находящееся в его оперативном управлении здание является объектом культурного наследия.
При таких обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу о виновности Полуянова А.А. в совершении правонарушения, а его действиям дал правильную юридическую оценку по ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судьи основаны на полно, всесторонне, объективно исследованных и приведенных в постановлении доказательствах, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Башкортостан
РЕШИЛА:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 29 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Полуянова ... оставить без изменений, его жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И.
справка:
судья Манапова Г.Х.
дело N21-348/2017
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.