Судья Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики Ошхунов З.М.,
при ведении протокола судебного заседания Тхагужоковой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике на решение Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 18 апреля 2017 года по делу о привлечении Ефимова М.Ю. к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
25 января 2017 года главным специалистом- экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике ФИО8. был составлен протокол об административном правонарушении N 05а-06/17 по признакам части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ефимова М.Ю. - начальника отдела управления и распоряжения государственной собственностью Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кабардино-Балкарской Республике.
На основании данного протокола постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по КБР ФИО11 от 02 февраля 2017 года Ефимов М.Ю. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
По жалобе Ефимова М.Ю. решением судьи Нальчикского городского суда от 18 апреля 2017 постановление от 02 февраля 2017 года о признании Ефимова М.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей, отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду малозначительности правонарушения, освободив Ефимова М.Ю. от административной ответственности, объявив в его адрес устное замечание.
Копия решения судьи Нальчикского городского суда КБР от 18 апреля 2017 года была вручена представителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по КБР 18 апреля 2017 года (л.д.177).
В жалобе заместителя руководителя-начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по КБР ФИО12 поданной в Верховный Суд Кабардино - Балкарской Республики через Нальчикский городской суд Кабардино - Балкарской Республики 28 апреля 2017 года, ставится вопрос об отмене решения судьи Нальчикского городского суда КБР от 18 апреля 2017 года и возвращении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции со ссылкой на неправильное применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате чего Ефимов М.Ю. был освобожден от административной ответственности с объявлением в его адрес устного замечания.
Ефимов М.Ю. и представитель УФАС по КБР, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не просили, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела по доводам жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
28 июля 2016 года на официальном сайте Российской Федерации http:// www.zakupki.gov.ru было размещено Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кабардино-Балкарской Республике извещение N N о проведении открытого конкурса "Выполнение комплекса кадастровых работ по уточнению границ и площади земельных участков, находящиеся в федеральной собственности". Начальная (максимальная) цена контракта "данные изъяты" рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18 августа 2016 года по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 9 заявок. Заявки были представлены на бумажном носителе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25 августа 2016 года комиссия рассмотрела заявки и приняла решение о соответствии 8 (восьми) заявок требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе заявки ОАО "СевкавНИИгипрозем".
Из части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В конкурсной документации было установлено, что в состав конкурсной заявки должны входить, в том числе выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
В ходе анализа конкурных заявок было уставлено, что в составе заявки участника конкурса ОАО "СевкавНИИгипрозем" приложена выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) в электронной форме подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа.
Выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме, а также после реализации соответствующего функционала в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В связи с незаконным допущением к участию участника закупки ОАО "СевкавНИИгипрозем" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса "Выполнение комплекса кадастровых работ по уточнению границ и площади земельных участков, находящиеся в федеральной собственности", в следствии чего заявка данная участника была признана соответствующей требованиям конкурсной документации при следующих обстоятельствах, Ефимов М.Ю., как заместитель председателя конкурсной комиссии, был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, учитывая, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 (ред. от 19 декабря 2013 года) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Характер совершенного должностным лицом нарушения, а именно, допуск ОАО "СевкавНИИгипрозем" к участию в конкурсе с приложением выписки из ЕГРЮЛ, не содержащей каких-либо недостоверных сведений, но не заверенной надлежащим образом, при отсутствии иных нарушений процедуры допуска, свидетельствует о том, что данным нарушением не была создана угроза охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, принимая во внимание, что ранее Ефимов М.Ю. к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекался, суд первой инстанции правильно применил норму статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признав правонарушение малозначительным, прекратил производство по делу
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Решение Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 18 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Ефимова М.Ю. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Кабардино-Балкарской Республики З.М. Ошхунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.