Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Васильева В.Г., рассмотрев жалобу представителя по доверенности Мкртчян Э.Ф. в интересах Муниципального унитарного предприятия "Жилкомсервис" Городского округа "Город Якутск" на постановление Отдела санитарного надзора лицензирования и регистрации Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучию человека по Республике Саха (Якутия) N ... от 21 марта 2017 года, решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия "Жилкомсервис" ГО "Город Якутск",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Отдела санитарного надзора лицензирования и регистрации Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучию человека по Республике Саха (Якутия) N ... от 21 марта 2017 года МУП "Жилкомсервис" ГО "Город Якутск" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, предприятию назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением Якутского городского суда РС (Я) от 21 апреля 2016 года постановление Отдела санитарного надзора лицензирования и регистрации Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучию человека по Республике Саха (Якутия) N ... от 21 марта 2017 года оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными актами, представитель по доверенности Мкртчян Э.Ф. в интересах МУП "Жилкомсервис" ГО "Город Якутск" в своей жалобе ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, мотивируя тем, что выводы административного органа и суда о ненадлежащей эксплуатации сетей канализации со стороны предприятия являются ошибочными, поскольку в материалах дела не содержатся доказательств подтверждающих указанный факт, наоборот в материалах дела имеются фотографии, из которых следует, что течь сточных вод произошла не из канализационной трубы, подсоединенной к этим сетям жильцами дома, расположенного по адресу: ... Также предприятие не должно принимать меры по предотвращению самовольного подключения абонента к системам водоотведения и нести ответственность за техническое состояние незаконно подсоединенного трубопровода, поскольку договор заключен с собственником квартиры N ... и не регулирует отношения между заявителем и владельцами квартиры N ... В протоколе об административном правонарушении, так и в других доказательствах отсутствуют сведения о виновности предприятия. В протоколе не указано в чем состоит вина привлекаемого лица, а также отсутствуют сведения о том, что у предприятия не было каких-либо препятствий для соблюдения норм и правил природоохранного законодательства при эксплуатации канализационных сетей, и не содержатся данных относительно того, какие меры не были предприняты предприятием для соблюдения норм о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и по недопущению возникшей ситуации. Правонарушение вменено предприятию без надлежащего установления объективной и субъективной сторон состава правонарушения.
Изучив истребованные материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенных административным органом постановления и судебного решения, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пункту 1.2 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
В силу п. 2.1.1 указанного СанПин объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
Как следует из материалов дела в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Республике Саха (Якутия) (далее- Управление) поступило обращение гражданина вх. 333-ОГ от 07.03.2017 по факту антисанитарного состояния санитарной точки, а именно течи с канализационных сетей, вследствие этого образования наледи на придомовой территории по адресу: ...
14.03.2017 специалистом-экспертом отдела санитарного надзора лицензирования и регистрации Управления Роспотребнадзора по РС (Я) И. в присутствии представителя МУП "Жилкомсервис" ГО "Город Якутск" П., директора ООО УК "Арктика строй" К.-О проведен осмотр придомовой территории по адресу: ... , с целью обеспечения соблюдения обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека и защиты прав потребителей, установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно выявлено ненадлежащее состояние придомовой территории, отмечается присутствие наледи на придомовой территории вследствие розлива канализационных вод с трубопровода канализации по наружней плоскости стены здания, что является нарушением п.п. 1.2 СанПин 42-128-4690-88, ст.11, ч.1 ст.21, ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Проверка в отношении МУП "Жилкомсервис" ГО "Город Якутск" проведена без соответствующего распоряжения органа государственного контроля (надзора).
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе поступление обращений и заявлений граждан.
В соответствии с условиями типового договора водоотведения N ... , заключенному между МУП "Жилкомсервис" ГО "Город Якутск" в лице директора Л. и абонентом в лице Ф., проживающей по адресу: ... , МУП "Жилкомсервис" ГО "Город Якутск" (организация канализационного хозяйства) обязуется осуществлять прием вод абонента и обеспечивать их транспортировку и сброс в централизованную систему водоотведения.
Таким образом, МУП "Жилкомсервис" ГО "Город Якутск" является ответственным лицом за обслуживание сетей канализации по вышеуказанному адресу, что не оспаривается сторонами по делу.
При таких обстоятельствах указанными действиями МУП "Жилкомсервис" ГО "Город Якутск" совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность МУП "Жилкомсервис" ГО "Город Якутск" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: выездной проверкой; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.03.2017; протоколом об административном правонарушении от 15.03.2017 и другими материалами дела.
Указанным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, на основании всестороннего полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ уполномоченным лицом, находившимся при исполнении своих служебных обязанностей, замечаний от представителя юридического лица при составлении протокола не поступало.
В постановлении о назначении наказания по делу об административном правонарушении N ... от 21 марта 2017 года подробно изложены выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.
При рассмотрении настоящего дела должностное лицо и судья Якутского городского суда правильно установили все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях МУП "Жилкомсервис" ГО "Город Якутск" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления должностного лица от 21 марта 2017 года о привлечении МУП "Жилкомсервис" ГО "Город Якутск" к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ были в полном объеме проверены судьей Якутского городского суда с соблюдением требований КоАП РФ, в вынесенном 21 апреля 2017 года решении дана надлежащая правовая оценка, в том числе доводам, аналогичным указанным в надзорной жалобе, и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
Вывод о наличии события административного правонарушения и виновности МУП "Жилкомсервис" ГО "Город Якутск" в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, является правильным и обоснованным, наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы представителя по доверенности Мкртчян Э.Ф. в интересах Муниципального унитарного предприятия "Жилкомсервис" Городского округа "Город Якутск" - отказать.
Постановление Отдела санитарного надзора лицензирования и регистрации Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучию человека по Республике Саха (Якутия) N ... от 21 марта 2017 года, решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2017 года, - оставить без изменения.
Врио Заместителя Председателя
Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) В.Г. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.