Заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев жалобу МУП г. Ижевска " "данные изъяты"" на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике от 20 октября 2016 года, решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска от 29 декабря 2016 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 27 февраля 2017 года, вынесенные в отношении МУП г. Ижевска " "данные изъяты"" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике от 20 октября 2016 года МУП г. Ижевска " "данные изъяты"" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Решением судьи Устиновского районного суда г. Ижевска УР от 29 декабря 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба МУП г. Ижевска " "данные изъяты"" - без удовлетворения.
Решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 27 февраля 2017 года решение судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба директора МУП г. Ижевска " "данные изъяты"" - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Верховный Суд Удмуртской Республики 7 апреля 2017 года, и.о. директора МУП г. Ижевска " "данные изъяты"" У. просит принятые по делу судебные постановления отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, нахожу, что оснований к отмене или изменению судебных постановлений не имеется.
В соответствии с ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.
Согласно п.1 ст.16.1 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон) эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу п.1 ст.30 данного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования.
Правила эксплуатации установок очистки газа утверждены Министерством химического и нефтяного машиностроения СССР 28 ноября 1983 года (далее - Правила) и являются обязательными для предприятий, учреждений, организаций, эксплуатирующих установки очистки газа. Согласно п.3.6 указанных Правил установки очистки газа должны подвергаться проверке на соответствие фактических параметров работы установки проектным не реже одного раза в год.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республике была проведена плановая комплексная выездная проверка в отношении МУП г. Ижевска " "данные изъяты", в рамках которой установлено, что в ходе производственной деятельности, осуществляемой МУП г. Ижевска " "данные изъяты"" на 49 производственных площадках, производятся выбросы от стационарных и передвижных источников загрязнения атмосферного воздуха. В результате натурного обследования установлено нарушение п.3.6 вышеназванных Правил эксплуатации установок очистки газа и ч.1 ст. 30 Федерального закона, что выразилось в отсутствии со стороны МУП г. Ижевска " "данные изъяты"" проверки эффективности работы газоочистного оборудования на всех имеющихся установках очистки газа в период с ноября 2011 года по сентябрь 2016 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 05 октября 2016 года (л.д.38), актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 03 октября 2016 года (л.д.18), актами осмотра и замеров производительности вентиляционных систем МУП г. Ижевска " "данные изъяты"" (л.д.6-11), получившими правовую оценку на предмет относимости, допустимости и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия МУП г. Ижевска " "данные изъяты"" правильно квалифицированы по ч.3 ст.8.21 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судами в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, производящее выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников, и допустившее нарушения требований природоохранного законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы, приводимые представителем МУП г. Ижевска "Ижводоканал" в судебном заседании, аналогичные доводам, содержащимся в настоящей жалобе, получили мотивированную оценку, отраженную в судебных постановлениях, оснований не согласиться с которой не имеется.
Как следует из представленных материалов, ни в ходе проверки, ни при производстве по делу об административном правонарушении предприятие не представило доказательств, подтверждающих проведение проверки на соответствие фактических параметров работы установок очистки газа стационарных и передвижных источников загрязнения атмосферного воздуха. Не имеется в материалах дела и доказательств, свидетельствующих о том, что МУП г. Ижевска " "данные изъяты"" предприняты все зависящие от юридического лица меры, направленные на исполнение требований природоохранного законодательства.
Таким образом, правомерность привлечения МУП г. Ижевска " "данные изъяты"" к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.8.21 КоАП РФ, сомнений не вызывает. Совершенное предприятием административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.3 ст.8.21 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.13, 30.16-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике от 20 октября 2016 года, решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска от 29 декабря 2016 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 27 февраля 2017 года, вынесенные в отношении МУП г. Ижевска " "данные изъяты"" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.21 КоАП РФ, оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Заместитель Председателя Верховного Суда
Удмуртской Республики А.В.Емельянов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.