Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Горшунова Д.Н.,
судей Мочаловой Ю.Р., Сайдашевой Л.И.,
с участием прокурора Салехова Д.Н.,
при секретаре судебного заседания Чуешовой Т.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Сайдашевой Э.Р. административное дело по апелляционной жалобе Фасхутдинова ФИО11 на решение Приволжского районного суда города Казани от 24 марта 2017 года, которым постановлено:
административное исковое заявление отдела полиции N 9 "Сафиуллина" Управления Министерства внутренних дел России по городу Казани к Фасхутдинову ФИО12 об установлении дополнительных административных ограничений по административному надзору удовлетворить, частично.
Установить в отношении Фасхутдинова ФИО13, "дата" года рождения, дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня, за исключением трудовой деятельности.
В остальной части требования оставить без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
Начальник отдела полиции N 9 "Сафиуллина" Управления министерства внутренних дел России по городу Казани обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений по административному надзору в отношении Фасхутдинова Р.Р.
В обоснование заявленных требований указано, что приговором Вахитовского районного суда города Казани от 19 октября 1995 года Фасхутдинов Р.Р. осужден по части 2 статьи 145, части 3 статьи 146, статье 40 Уголовного кодекса РСФСР к 8 годам лишения свободы с конфискацией имущества.
26 сентября 2009 года приговором Московского районного суда города Казани Фасхутдинов Р.Р. осужден по части 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам лишения свободы. В соответствии с последним приговором в действиях Фасхутдинова Р.Р. установлено наличие опасного рецидива преступлений.
8 июля 2014 года Фасхутдинов Р.Р. освобожден по отбытии срока наказания.
29 апреля 2014 года Решением Медведевского районного суда Республики Марий Эл в отношении Фасхутдинова Р.Р. установлен административный надзор на срок 8 лет по приговору Московского районного суда города Казани от 26 сентября 2009 года, с установлением административных ограничений: обязательная явка на регистрацию по месту жительства в ОВД 1 раз в месяц, в дни установленные ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания в общественных местах (увеселительных заведениях, магазинах) в которых осуществляется торговля спиртными напитками на розлив; запрет выезда за переделы Республики Татарстан без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания.
17 августа 2014 года Фасхутдинов Р.Р. поставлен на профилактический учет отделом полиции N 9 "Сафиуллина" Управления Министерства внутренних дел России по городу Казани, и ознакомлен с установленными в отношении него административными ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 6апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и последствиями их нарушения.
За время нахождения под административным надзором, в период с 1 января 2016 года по настоящее время, Фасхутдинов Р.Р. дважды привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный истец просит установить дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию 3 раза в месяц (в общей сложности 4 раза) в дни установленные ОВД; запрету пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства поднадзорного в период с 22 час. 00 мин до 06 час. 00 мин, за исключением трудовой деятельности.
Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе Фасхутдинов Р.Р. ставит вопрос об отмене решения суда ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что с момента постановки на профилактический учет нареканий к поведению не имелось, по месту жительства характеризуется положительно, женат, имеет постоянное место жительства.
Полагает, что установление запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства повлечет за собой нарушение прав, предусмотренных статьей 27 Конституции Российской Федерации. Кроме того, ночные проверки нанесут вред его семье и пожилой матери, которой требуется полноценный ночной отдых. Требование административного истца о запрете пребывания вне жилого помещения за исключением трудовой деятельности будет препятствовать ему в осуществлении трудовой деятельности, которая имеет разъездной характер. Обращает внимание на то, что в случае удовлетворения дополнительных ограничений от работодателя потребуется запрашивать дополнительные документы и справки, что будет являться препятствием для продолжения работы Фасхутдинова Р.Р. в указанной организации.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный ответчик Фасхутдинов Р.Р. апелляционную жалобу поддержал.
Помощник прокурора Салехов Д.Н. полагал решение суда законным и обоснованным, поддержал доводы, изложенные в представленном возражении на апелляционную жалобу.
Иные лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены, не явились, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
В силу части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ от 25 марта 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона определено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
Приговором Вахитовского районного суда города Казани от 19 октября 1995 года Фасхутдинов Р.Р. осужден по части 2 статьи 145, части 3 статьи 146, статье 40 Уголовного кодекса РСФСР к 8 годам лишения свободы с конфискацией имущества.
Приговором Московским районным судом города Казани от 26 сентября 2009 года Фасхутдинов Р.Р. осужден по части 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам лишения свободы. В соответствии с последним приговором в действиях Фасхутдинова Р.Р. установлено наличие опасного рецидива преступлений.
8 июля 2014 года Фасхутдинов Р.Р. освобожден по отбытии срока наказания.
Решением Медведевского районного суда Республики Мари Эл от 29 апреля 2014 года в отношении Фасхутдинова Р.Р. установлен административный надзор на срок 8 лет по приговору Московского районного суда города Казани от 26 сентября 2009 года, с установлением административных ограничений: обязательная явка на регистрацию по месту жительства в ОВД 1 раз в месяц, в дни установленные ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания в общественных местах (увеселительных заведениях, магазинах) в которых осуществляется торговля спиртными напитками на розлив; запрет выезда за переделы Республики Татарстан без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания.
Отделом полиции N 9 "Сафиуллина" Управления МВД России по городу Казани 17 августа 2014 года Фасхутдинов Р.Р. поставлен на профилактический учет, ознакомлен с установленными в отношении него административными ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и последствиями их нарушения.
За время нахождения под административным надзором, в период с 1 января 2016 года по настоящее время, Фасхутдинов Р.Р. дважды привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждаются копиями постановлений, имеющимися в материалах дела и сведениями ИЦ МВД по Республике Татарстан.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений;
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Разрешая спор по существу и принимая обжалуемое решение о частичном удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из установленных по делу обстоятельств.
Кроме того, при принятии решения судом первой инстанции учтены данные о личности Фасхутдинова Р.Р., как лица ранее судимого за совершение особо тяжкого преступления при наличии опасного рецидива, характеристика, трудоустроенность и пришел к выводу о том, что достижение целей административного надзора - предупреждение совершения новых преступлений и других правонарушений, оказание на осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, может быть достигнуто при назначении осужденному следующих дополнительных ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня, за исключением трудовой деятельности.
Как верно отметил суд первой инстанции, установление Фасхутдинову Р.Р. указанных дополнительных административных ограничений отвечает целям административного надзора по предупреждению совершения новых преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, поскольку он основан на правильном применении норм материального права, мотивирован в судебном решении и подтверждается представленными доказательствами.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, обстоятельства по делу проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам, которым дана надлежащая оценка. Новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Приволжского районного суда города Казани от 24 марта 2017 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Фасхутдинова ФИО14 - без удовлетворения, дополнив 4 абзац резолютивной части решения следующим указанием: за исключением времени работы.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.